Новости Крыма

Новогодние приключения на заснеженном Форканте. Крым 2011

03.03.2011, 11:01 Просмотров: 2979
Новогодний Форос 2011
Новогодние планы на 2011 год крымская погода порядком подпортила в этот раз – планировалось встретить этот год прямо на одном из маршрутов, где есть замечательный грот, в котором может разместиться небольшая группа людей. Новогодние игрушки, гирлянды, свечи – все это предназначалось в ту ночь крымским скалам, но погода безоговорочно загнала всех в теплые дома с камином. Но несмотря на это, Новый год удался, маршруты были схожены, покрытые снегом и льдом скалы – взяты штурмом.
30 декабря в Севастополь прибыли мои друзья с Москвы (Марк и его жена – Света). К ним сразу прилепилось название «москалЫки» после того, как я их встретила на вокзале со словами: «Мои любимые москалыки приехали!» И самое интересное, что им походу это понравилось
На Форос мы попали около 13 ч.; выйдя с маршрутки, мы поняли, что «попали уже на погоду». Все началось с мелкого дождика, который за час перешел в снегопад. Остановились в домике лесника Игоря возле Форосской церкви. Снег к счастью шел всего пару часов, но достаточно обильно. Ну тогда  мы и решили сделать все по «альпинистски», раз мы попали в такие погодные условия, акклиматизационные занятия на скалах сегодня отменяются. Значит акклиматизация пройдет в виде туристического похода на гору Форос
Гора Форос. Крым
С плато горы Форос нам открылись просто великолепные виды царства Снежной королевы:
Вид с г.Форос
А теперь простите за каламбур, но следующую фотографию иначе как «Вид с Фороса на Форос» не назовешь. Снималось действительно с Фороса, вернее горы Форос, а вид тоже на Форос, а точнее на Форосский кант.
"Вид с Фороса на Форос"
Зимние крымские зарисовки, по-настоящему новогодние:
Зимние крымские зарисовки
Я и Саня
Марк
Света
Контрастность
Вечером встреча прибывших в домик лесника друзей, крымское вино, дружеские разговоры и все как обычно
Утро, 31 декабря. Это «ужасное» утро… Нет, не так. Это утро прекрасное, солнечное, но…. ! Снегом замело весь Форос, потому что всю ночь не прекращался снегопад. Тут то мы и поняли, что встретить на маршруте НГ нам уже не суждено. Но оптимистичные планы мы не меняем. Грузим в рюкзаки все железо как на пятерку, берем две веревки и молча выходим на дорогу, ведущую к скалам.
Старая ялтинская дорога
Подходы к маршруту
Форосские скалы в снегу
Тучи над морем
Дорога в снегу
Походу, в это предновогоднее утро вышли на гору только мы втроем (Саня, я и Марк). Нормальные люди полным ходом готовились к празднованию. Пройдя некоторое время вдоль скал, мы поняли, что ни одна пятерка не пройдется за один световой день при таком состоянии скал. А потому было принято решение идти в сторону «Сюрприза» (самый простой маршрут 1Б, который в хорошую погоду ходится средней связкой за 2 часа). Но на 2 и даже 4 часа мы заочно никак не рассчитывали. Но в итоге, наши действия превзошли все ожидания. Подойдя под маршрут, мне стало как-то не очень оптимистично. Я сказала, что даже скальники одевать не буду. Если Саня нам с Марком навешает перил, мы героически их отжумарим, но лезть по льду, покрытому местами снегом, мы не хотим, а главное – не умеем … На вопрос Саше: «Ты точно еще не передумал?», он убедительно ответил, что нет. Ладно… полезли значит, Сашка у нас монстр, его вперед, мы с Мариком группа поддержки, как сказали мимо проходящие туристы.
Саша Лавриненко готовится к прохождению первой веревки
Обледенелый "Сюрприз". Саша Лавриненко проходит первую веревку
Марк идет по перилам
Так вот про наши ожидания… Саша обрабатывал первую веревку около 45 минут или даже часа. Не стесняясь, бил якоря и ложил частые точки. Потом я выбивала все якоря, вынимала все точки, Марк жумарил. В итоге, когда мы с Марком подгреблись к станции, у всех было желание забить на маршрут и идти есть и пить крымское вино, встречать Новый год. Наши желания совпали с Сашиными. Он пока лез эту веревку, порядком намок и замерз (не забывайте, что на улице был минус, хоть и слабый, а Сюрприз от выглянувшего солнышка начал «плакать» и все это с большим успехом затекало к нам за рукава и в ботинки).
Вообщем, решение принято – вниз. Новогодний план по восхождению на первую веревку Сюрприза выполнен, теперь домой, в тепло! На носу Новый год!!!
Героические фото на память о не менее героическом прохождении 1-й веревки зимнего Сюрприза
Марк под началом "Сюрприза"
Я под названием "Сюрприз"
А это, возможно кто-то из вас подумает, что слепили мы с Марком, пока ждали, когда Саша обработает первую веревку…. Но нет, это слепили добрые туристы:
Снеговик
Придя домой, нам все дружно сообщили, что мы трусы, с чем мы не менее дружно, согласились. А дальше …. Дальше на всех наступил НОВЫЙ 2011 ГОД!
С Новым 2011 годом!
Альпинистская снегурочка
Наша альпинистская Йолко
Новогоднее утро 1 января. В этот день на маршрут вышли только питерцы, сходили «Кант-по-Канту» и вернулись уже затемно. У остальных день прошел как-то тихо и спокойно. Все готовились к восхождениям 2-го числа.
2 января. Мы выходим рано утром на маршрут «Папа Карло» (3Б). Маршрут находится в левой части Форосского канта. Погода относительно хорошая, если не обращать внимания на плывущие с моря на нас тучи.
Саша проходит первую веревку маршрута.
Марк на страховке:
Что-то я лезу, выглядит как прогулка по лесу… Ну почему все кадры со мной не удачные такие, я же просила Сашку снять мое лицо! А что он опять снял?!
А это Марк снял опять мое «лицо» …. Вот что значит ходить на маршруты с мужиками
А дальше почему-то нет фотографий с маршрута. Но он был пройден нами без особых приключений и за относительно короткий срок, если не считать того, что у меня на крайних веревках случился небольшой «топографический кретинизм» и я завела народ куда-то в сторону. С плато я уходила в надежде, что дома меня не побьют.
Гора Форос. Вид с плато
3 января. Тем же составом из 3-х человек мы выходим на «Коля-Толя» (3Б) – Малый Кильсе, кстати, почему все-таки его назвали Коля-Толя? Ведь первопроходцев звали совсем иначе. Жена Марка – Светка сегодня будет в роли фотооператора.
Света
Очень оригинальный маршрут, который имеет первую веревку достаточно сложную, т.е. не разминочную и вторую – ключевую. Самое интересное, что я много слышала про этот маршрут, когда рассказывают как попадали в «****» на нем. Я не могла долго понять почему, пока не сходила его. Дело в том, что вторая (ключевая) веревка довольно сложная, как для «троешного» лазания и если человек еще не ходил ничего выше троек, он действительно может попасть в «****».
Страховка в начале первой веревки. Саша идет первым
Погода вполне приличная, хоть и напустила на нас туман:
Вот оно, начало ключевой второй веревки!
Прохождение маршрута "Коля-Толя" (3Б). Вторая ключевая веревка
А вот так мы выглядели со стороны, линия всего маршрута отлично просматривается. Повторюсь, что за эти фотографии мы благодарны нашему фотооператору – Светке
Ну вот и все, самое сложное пройдено, дальше начинается нормальный «троешный» маршрут. Погода просто шепчет!
А теперь немного о фразеологизмах… На этой веревке Саня Лавриненко мне выдал совершенно оригинальных две фразы, которые обязательно войдут в мой виртуальный словарик «крылатых фраз».
Отправляя меня вперед всю обвешенную железом, и отвечая на мой вопрос, куда дальше лезть, он ответил: «Вот эта вертикальная плита – наша пологая стена.» Оптимистично!
До плато осталось 2 веревки. "Коля-Толя"
Дальше в одном месте мне стало очень неуютно на мокрой скале и я сказала, как бы между прочим: «Сань, чота мне тут хочется что-то забить…» Саша выдал вторую не менее оригинальную фразу: «Забей косяк!»
Следующая веревка тоже была «увеселительно новогодней». Проходя небольшой камин, я била для промежуточной точки якорь дольше обычного, на что Марк с удивлением спросил у меня снизу: «Ты что там, скульптуру ваяешь?»
А вот и плато. А мы как раз вовремя, потому что погода резко начала портиться, но мы еще не знали на сколько сильно.
Плато Форосского канта
И как всегда, вечер описывать не буду… в альпинистско-скалолазном сообществе все очень скучно это протекает для обычного обывателя – за кружкой хорошего крымского вина обсуждения о проведенном дне, о планах на будущее восхождение, о новых маршрутах, о старых маршрутах, о женщинах ….. о мужиках ни слова … кстати….
А вот об утре следующего дня стоит не только рассказать, но и показать!
4 января. Теплый Крым резко стал совершенно зимним и суровым, и хочу напомнить, что в это время группа одесситов шла горный поход по Крыму. Таким памятник при жизни ставить нужно. Ну, а мы как трусливые кроты, попрятались по теплым норам.
Двор Игоря лесника
Вторая половина этого дня выдалась на удивление волшебной.
Домик Игоря лесника
Дорога возле домика лесника
Форосская церковь
Светка и Марк
Форосская церковь на фоне горы Форос
Дорога на "Байдары"
Этот волшебный Крым ... из лета сразу в зиму
Зимний лес
Очееень зимняя ёлка
Зимний Марк
Зимний Светик
Очееень зимний и замерзший Я
Перистые облака над "форосским" морем
А теперь скажем Марку спасибо за эту волшебную красоту!
Дальше мы решили проведать так всеми хваленный «Шалаш»:
Собственно Марк всех и пригласил
Теперь немного об этом заведении. Потому, как оно в районе от Орлинного до Фороса единственное в своем стиле, то цены там, сами догадываетесь, даже не ресторанные, а какие-то феерически-заоблачные. И самое интересное, что все «мелочи» (типа салатиков, пирожков и пирожных) у них по 50 грн. Сразу вспоминается украинская сеть торговых точек, где висит огромная надпись: «Все товары по 5 грн.» А в «Шалаше» тоже самое, только нолик подмалевали… мелочь какая
Вход в ресторан "Шалаш"
Но а теперь о высоком Действительно, ресторан «Шалаш» находится на высоте и виды с его окон открываются просто великолепные. А когда на улице сильный мороз и штормовой ветер (собственно как в нашем случае), то эти виды кажутся еще более прекрасными, а теплые помещения и тихая приятная музыка наводит на мысль, что жизнь прекрасна
Ресторан "Шалаш"
Дальше наша культурная программа была запланирована в поселок Санаторное и к морю. Помнится мне, что года два назад я спускалась к нему по какой-то загадочной тропе, которая начиналась немного не доходя до домика Романовских. Но и в этот раз у меня случился уже мега-большой топографический кретинизм, но а до того …
Вечно голодные коты во дворе Игоря лесника: Народ, не забывайте покормить котов, когда приезжаете, иначе они покормятся вами!
Голодные коты
Погладил кота - теперь покорми кота!
Марк и я
Светка и Марик
Старая ялтинская дорога
Зацепилось облако ...
Большие "человеки"
Розовые облака
Закат над Форосом
Следующий кадр я просто не могла не разместить в 2-х дублях, потому что долго не могла определиться, какая же фотография лучше. В итоге, так и не поняла – мне они обе безумно нравятся. Конечно без претензии на профессионализм, но с претензией на красоту
Форосские скалы всегда на закате приобретают нежно-розовые оттенки
Вечер над Форосом
Дальше мне даже страшно рассказывать … Я промахнулась мимо спусковой тропинки и после произошедшего, вспомнила о героическом поступке Ивана Сусанина, но почему-то мой аналогичный подвиг никто не оценил, мало того, мне пообещали оторвать ногу по приходу домой. Спуск к морю у нас затянулся до самой ночи в виде съезжания на «пятой» точке по осыпному склону и продирания через колючие кустарники и елки. В итоге, море мы так и не увидели. Нас как потерпевших бедствие, насквозь промерзших и голодных, забрал на машине Кузьменко Саша с какой -то странной автобусной остановки без названия, вокруг которой в радиусе нескольких км не было ни одного поселка. Вот такие вот дела. Но хочу вам сообщить, что ногу мне не оторвали, пообещали головы лишить, но немного подумав, поняли, что нельзя лишить того, чего нет вообще.
Утро 5 января. Саша Лавриненко немного приболел чем-то простудным, к тому же, всю ночь шел снег с дождем, и я решаю сходить с Марком что-то совсем простенькое. Погода стоит солнечная, но ветреная. При этом температура около -6-5 мороза. Не долго думая, мы выбираем самую отдаленную часть Форканта за «Чертовой лестницей «- маршрут «Серпом ПО» (2А) – довольно простая и короткая двойка. Подойдя под маршрут, мы с удивлением видим, что вся стена «шевелится» от лезующих людей на разных маршрутах. Я принимаю решение идти первую веревку через «Шамбалу», т.к. начало маршрута «Серпом ПО» выглядит в виде довольно крутого камина, в котором 99% сейчас снег и сырость после ночи непогоды. А на первой веревке «Шамбалы» такая приятная щель, которую я не раз ходила и думается, что там проблем не должно быть. Но мои ожидания превзошли сами себя. Первая веревка «Шамбалы» оказалась вся в снегу и льду. Я лезла ее минут 30, при этом, не смотря на пробивку маршрута каждые 4-5 метров, я не стеснялась ложить свои точки каждые 2 метра.  Ноги и руки замерзли сразу в полный хлам, далеко сверху какие-то «умельцы» не переставали обстреливать нас камнями разного калибра, снизу ждала своей очереди группа москвичей. В этот момент мне казалось, что жизнь не так уж и прекрасна, по крайней мере, в этой мокрой и холодной щели.
Когда я вылезла 1-ю веревку, я сделала станцию и выбрала Марка. Потом я хотела (как и задумывалось) выйти траверсом несколько метров влево и перейти на свой маршрут, но меня сгубила жадность … Я увидела впереди два новеньких, блестящих шлямбура на расстоянии 3 м друг от друга и я купилась на них. Пройдя 2 шлямбура, я увидела 3-й и решила из любопытства и его пролезть, а дальше как в сказке ….. один, два три, четыре, пять… вышел зайчик погулять… по скалам…. и заблудился. А влево я уже не смогла уйти, т.к. от нашего маршрута нас отделяли теперь какие-то «бараньи лбы». Мне стало стыдно. За три дня – три «топографических….» ну вы поняли…. Ну что же теперь делать, пришлось лезть по пробитому маршруту (правда с «пионерской» пробивкой в 4-5 метра) и с кучей железа как для «треда». Зрелище было крайне идиотским, не хватало еще платформы в транспортнике для визуализации и новогодней елки в штурмом рюкзаке.
Так я лезла все дальше и дальше, а плиты становились все круче и мокрее, в какой-то момент я поняла, что вовсе не зря у нас с собой дополнительное железо, с ним знаете ли, уютнее… там закладушку пиханешь в щелочку, там камалотик определишь куда … Когда мне все надоело, Марк взял инициативу на себя и пролез следующую веревку. Как оказалось, это был ключ. Но это все не то…. Главным событием сегодняшнего дня стал массовый идиотизм! Параллельно лезли человек 20 разными связками и по разным маршрутам. Пока я лезла, успела как минимум у 5 спросить: «А что вы лезете?» На что мне был дан совершенно волшебный ответ: «А мы не знаем!» При этом, у одной группы было тоже с собой куча железа, хотя они лезли четко по пробитому маршруту «Шамбала». Нашлись даже такие бедолаги, которые собирались как и мы на «Серпом ПО», а попали на «Алину» (кто не в курсе о сложности этого мультика, можете в сети найти описание). Кстати, что мы с Марком вылезли, я так и не поняла, а главное никто не понял, кто наблюдал нас там. Скажу коротко: первая веревка маршрута совпадает с «Шамбалой», потом уходит метров на 10 левее и так всю дорогу, иногда петляя на 15-20 м в сторону. Маршрут имеет две ключевых веревки (сложность их приблизительно 6а), но при этом обе хорошо пробиты, каждые 2 метра. Остальные веревки имеют в основном «пионерскую» пробивку чрез каждые 4-5 метров. Когда скалы сухие, все лезется просто замечательно. Шлямбура новенькие и блестящие, станции добротные.
Из приятного – на маршруте я встретила своего друга с Харькова – Вову Шумилова, с которым этим летом мы были в Безенгах. На верху мы сделали фото на память и шустро разбежались отогревать помороженные руки и ноги.
Татьяна Сенченко, Вова Шумилов. Форосский кант, 5 января 2011 г.
Так закончился этот день. К сведению, этим утром на маршруты вышло большое количество народа и никого совершенно не испугал мороз до -5 и сильный порывистый ветер. Все закончили свои маршруты и вечером сидели в теплой избушке лесника за чашкой отличного Глинтвейна, приготовленного девушкой Юлей.
6 января. Отъезд в Севастополь, прогулка по набережной и отбытие домой.
Набережная в Севастополе
Чайки
Утки
Почти ручная чайка
Символ Севастополя - Памятник затопленным кораблям
Оптимистично
Пушистое дерево
Пушистый кот на пушистом дереве
Ужин для большого мужчины
Дальше я проводила Светку и Марика на вокзал. Еще какое-то время они мыли свой вагон «Севастополь-Москва», потому что им показалось, что он не достаточно эстетично смотрится снаружи, а потом начались прощания со слезами и обещаниями приехать в мае. Вот как бы и всё . Всех еще раз с наступившим 2011 годом! Удачи и красивых вершин в новом году!
Света и Марк на помывке вагона "Севастополь-Москва"
Автор текста: Татьяна Сенченко (г.Киев)
Фото: Татьяна Сенченко (г.Киев), Марк Виртанен (г. Химки)
Источник информации: Проект ALP

альпинизм, крым, новый год, форос