Новости Крыма

Спорт

11.11.2014, 14:00 Просмотров: 536
Спорт
Завершился открытый чемпионат Крыма по ралли
Корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» побывал на последнем этапе чемпионата Крыма по ралли, где следил за гонкой и даже помог «эвакуировать» разбитый автомобиль.
Есть ли жизнь после Червоненко
Отмена Yalta Rally — традиционного VI этапа кубка Украины и этапа кубка Европы по ралли — не загнала крымских гонщиков в гаражи. Даже наоборот — дала им новые возможности для развития, но уже не на Украине, а в России. Напомним, в этом году должна была состояться 10-я, юбилейная гонка Yalta Rally. Во всей Европе именно к этому этапу было приковано внимание как организаторов, так и болельщиков, поскольку крымские трассы, по признанию гонщиков, одни из самых сложных, а значит, соревнования на них особенно зрелищны.
Без крымского побережья этот этап, конечно, уже совсем не «Ялта-ралли». По политическим причинам гонка не состоялась, хотя, как известно, спорт всегда хотели отделить от политики. В итоге спасти ялтинское ралли не удалось.
Некогда организатор и непосредственный участник соревнований Евгений Червоненко ещё в мае обещал, что гонка состоится, но уже не на полуострове, а на территории Западной Украины. Вместе с тем сообщений о проведении «Ялта-ралли» так и не появилось.
В ожидании российских гонок
Тем не менее крымские раллийщики успешно откатали сезон этого года. Правда, войти в календарь российских соревнований они не успели, поскольку он был составлен ещё до того, как Крым стал частью РФ. Что оставалось делать гонщикам полуострова? Правильно, провести соревнования исключительно среди местных. И им это вполне удалось.
Второй этап состоялся в Симеизе в конце августа. Вопреки прогнозам скептиков, что это мероприятие, затеянное Федерацией автомотоспорта Крыма, провалится на первых же этапах, всё прошло с успехом. Собралось ощутимое количество экипажей — около тридцати. Правда, есть один нюанс: соревновались не только профессионалы, но и любители. Это придало особый шарм соревнованиям, поскольку зрители могли уже честно говорить: «Да, я так тоже умею».
Но шутки в сторону. Первые два этапа — Алушта и Симеиз — показали высокий профессионализм крымчан как на асфальте, так и на гравии. Несмотря на неизбежные ЧП, все вполне успешно добирались до финиша, пусть даже грязные и помятые.
И вот 1 ноября наступил решающий, третий этап, проходивший под Алуштой. Это был тот самый переломный момент, когда аутсайдеры вполне могли потеснить лидеров и показать, кто на что способен.
Сергей Любимов, руководитель гонки, произнёс своё традиционное напутствие:
«Я желаю, чтобы количество стартов было равно количеству финишей. Будьте осторожны».
Но, видимо, не все прислушались. Итог — две повреждённые машины.
Аварии — на десерт
Самое горячее противостояние началось во время последнего, третьего заезда. Если среди профессионалов всё было ясно — первое место останется за Иваном Луценко, а второе — за Алексеем Пановым, то у любителей всё покачивалось, и у прошлых аутсайдеров были шансы занять место на пьедестале. Пусть не первое, которое уже практически застолбилось за Павлом Кутузовым, но призовое. В итоге гонка за лидером началась нешуточная.
Первой жертвой погони стала команда из Симферополя Energie, соревновавшаяся на Huyndai Coupe. На последнем крутом повороте пилот Олег Черняев не справился с управлением, автомобиль вылетел на обочину и зацепил передним бампером дерево. Как следствие, отвалившийся фрагмент передней защиты, однако команду это не остановило. В итоге они заняли четвёртое место в личном зачете... А победа была так близка.
Уже позже, когда Олег вернулся за отбитым фрагментом бампера, он рассказал газете «Крымский ТелеграфЪ» о причинах ДТП.
Олег Черняев, участник гонки (Симферополь):
«Слишком спешил. Не рассчитал, хотел вырваться вперёд. Я ещё на одном из поворотов заднее крыло о дерево повредил. Теперь ремонта тысячи на три долларов...»
Однако Олег отделался лёгким испугом. Во всяком случае, если сравнивать с командой из Почтового Бахчисарайского района. Mitsubishi Lancer Evolution X, за рулём которого находился Денис Быстров, по воле случая оказался в кустах.
Перед предпоследним резким поворотом автомобиль Быстрова начало кидать по трассе. В итоге «японец» улетел в левую обочину. Подпрыгнув метра на полтора, авто всем своим весом опустилось на камни. И вот тут понадобились все силы, в том числе и корреспондента «Крымского Телеграфа», чтобы достать автомобиль. Сложность ситуации была в том, что он ну никак не хотел соскакивать с камней. Подключив все имеющиеся свободные руки, машину стащить всё-таки удалось, но повреждения оказались серьёзными — сломанный задний вал, помятые двери и капот, повреждены оба выхлопа, сорвана защита днища...
Павел Кутузов, участник гонки (Севастополь):
«Резина была лысая, и пилот её не прогрел. Денис — отличный гонщик, но тут он зря не послушал коллег, которые говорили ему, что на таких сликах (покрышки. — Ред.) он может и не доехать.
На этом этапе Павел участвовал на Mitsubishi этой же модели. До этого верным конём гонщику служила пусть не новая, но надёжная BMW 325i выпуска прошлого века. Тем не менее даже на своей старой машине Павел уверенно шёл к победе. В итоге в общем зачёте он занял первое место среди любителей.
У профессионалов первое место занял Иван Луценко (Симферополь) на Subaru WRX STI, что было вполне ожидаемо, а второе — с довольно серьёзным отставанием — Алексей Панов (Алупка) на Honda Civik. Сергей СВЕТЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 304 от 7 ноября 2014 года
Еще статьи:
Ялта-Ралли: погоня за титуломЯлтинский праздник и его страданияПрощай, IRC!WOG Yalta Rally Fest 2013На ралли Червоненко молился Богу и похудел на пять килограммов
Раздел:
Календарь
< Сентябрь Октябрь, 2017 Ноябрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 242526

Последние новости