Новости Крыма

Спорт

29.11.2014, 08:00 Просмотров: 1533
Спорт
Двенадцатое октября нынешнего года войдёт в историю мирового автоспорта как появление на карте чемпионата мира «Формулы-1» великолепного автодрома в Сочи, которого в России ждали почти тридцать лет.
«Железные люди»
Так часто называют пилотов, управляющих стремительными болидами, которые с марта по ноябрь каждого года стартуют в чемпионате мира по кольцевым гонкам на автомобилях с открытыми колёсами на сложнейших трассах автодромов 19–20 стран. До российского Сочи участники чемпионата успели разыграть Гран-при Австралии, Малайзии, Бахрейна, Китая, Испании, Монако, Канады, Австрии, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Италии, Сингапура, Японии. Их завоевали лишь трое гонщиков. Чемпион мира — 2008 29-летний мулат из Англии Льюис Хэмилтон выиграл восемь этапов, победив в Малайзии, Бахрейне, Китае, Испании, Великобритании, Италии, Сингапуре, Японии. Его одноклубник по команде «Мерседес» молодой немец Нико Росберг, сын чемпиона мира в «Формуле-1» 1982 года Кеке Росберга, четыре раза первым пересекал белую финишную линию в Австралии, Монако, Австрии, Германии, вместе с Хэмилтоном досрочно преподнеся Кубок конструкторов своей «автоконюшне». Лишь 25-летний австралиец Даниэль Риккардо сумел бросить вызов дуэту «мерседесовцев», опередив Льюиса и Нико на трассах Канады, Венгрии и Бельгии.
Разумеется, трио лидеров чемпионата мира — 2014 совершило утомительный перелёт из Японии в Сочи, чтобы не только подробно познакомиться с новым автодромом, длина круга на котором 5848 м, и таких 53 круга предстояло преодолеть в гонке, составляющей 309,745 км, но и попытаться войти в историю, став первым обладателем Гран-при России. Не удивительно, что поул выиграл абсолютный лидер чемпионата Хэмилтон, квалификацию — входящий в число ведущих гонщиков мира фин Валтерри Боттас, а пятым в ней впервые был 20-летний россиянин Даниил Квят. Но, увы, челябинец в основной гонке не сумел прописаться в первой десятке, где зарабатываются очки (от 25 до 1), финишировав лишь четырнадцатым. А сражение за места на пьедестале почёта с первого по 53-й круг вели Льюис, Нико и Валтерри, в таком порядке и завершив дистанцию, которую Хэмилтон преодолел за 1:31.50,744, что составило 202,346 км/ч, и стал первым обладателем Гран-при России на своём девятом победном этапе нынешнего чемпионата мира. Росберг отстал от англичанина больше чем на 13, а Боттас — на 17 секунд.
Сочинская гонка получила самые высокие отзывы, была с восторгом принята всеми её участниками, которые теперь вернутся к берегу Чёрного моря в октябре 2015 года, во время 66-го чемпионата мира «Формулы-1». А пока пятёрка лучших гонщиков с такими очками покидала гостеприимный курортный город: Хэмилтон — 291, Росберг — 271, Риккардо — 199, Боттас — 145, трёхкратный чемпион мира немец Себастьян Феттель — 143 очка.
Полёт через океан
Из Европы пилотов и их громоздкое оборудование, а это в миниатюре автомобильные заводики, мощные воздушные лайнеры перенесли через океан в американский Остин, где разыгрывался Гран-при США. Затем они перебрались в Южную Америку, в Сан-Паулу, чтобы побороться за Гран-при Бразилии.
На замысловатой трассе автодрома «Америка» (круг 5513 м), где пилоты проходили 56 кругов — 306,405 км, никаких сенсаций не произошло. Вновь поул выиграл Хэмилтон, а квалификацию — Росберг. Ну, а в гонке с этим дуэтом попытался конкурировать Риккардо. Но ему хватило умения только на третье место, а первое вновь занял англичанин, для которого Гран-при США стал десятым победным кубком в сезоне. Правда, концовка состязания была смазана сбоями в электронной информационной системе, не давшей журналистам детально проанализировать все перипетии борьбы на дистанции. Явно стал сдавать не так морально, как физически молодой Квят, который на этот раз закончил гонку лишь семнадцатым.
Но вот гонщики перебрались в Сан-Паулу, на автодром «Интерлагос» (круг 4309 м), где им предстояло, ведя сражение за Гран-при Бразилии, 71 раз промчаться по этому кругу, чтобы покорить дистанцию 305,909 км. Увы, под жарким бразильским солнцем словно растаял Хэмилтон, зато как будто второе дыхание получил Росберг, совершивший автомобильный хет-трик. Нико выиграл поул, классификацию, а в жесточайшем сражении с одноклубником в основной гонке опередил его на 1,457 сек., пройдя дистанцию за 1 час 30 минут 02.555 сек., со средней скоростью 203,842 км/ч. «Мерседесовцы» настолько были увлечены сражением между собой, что даже не замечали, что творилось у них за спиной. И только по шуму трибун могли догадываться, что к третьему призовому месту рвётся любимец бразильской «торсиды» Фелипе Масса, сумевший не пропустить на пьедестал почёта никого из оставшихся в строю пятнадцати пилотов. Все три пилота, ставшие лауреатами предпоследнего, восемнадцатого этапа, были довольны: Росберг выиграл свой пятый Гран-при в нынешнем чемпионате, Хэмилтону теперь только форс-мажорные обстоятельства могли помешать спустя шесть лет вновь стать чемпионом мира в «Формуле-1», ну а Масса на глазах земляков доказал, что он по праву считается классным гонщиком. Произошли изменения и в первой пятёрке по итогам восемнадцати этапов: Хэмилтон — 334, Росберг — 317, Риккардо — 214, Феттель — 159, испанец Фернандо Алонсо — 157 очков.
За двойными очками
Перед стартом 65-го чемпионата мира планировалось, что гонки пройдут в двадцати странах, но в последний момент выяснилось, что не будет Гран-при Кореи, и тогда было решено, что на последнем этапе Гран-при Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты) на автодроме «Яс Марина» (круг 5554 м) гонка пройдёт на 55 кругов — 305,355 км. Она явится не только девятнадцатым, но и двадцатым этапом, а коль так, то и очки в ней удваиваются. За это как за соломинку ухватился Нико Росберг, который вновь выиграл поул и квалификацию, и, победи он в гонке, его сумма очков становилась 367, и если Хэмилтон финиширует третьим, то у него окажется на три очка меньше (364). Но, увы, планы планами, а гонка гонкой. И надо же такому случиться, чтобы у сидящего на хвосте у Льюиса болида Росберга начались одна за другой различные поломки. Его мерседес, образно говоря, забуксовал на месте, и его стали обходить один за другим соперники, в то время как машина Хэмилтона прибавляла и прибавляла скорость. Нико мог сойти с трассы, ведь в любом раскладе у него уже в кармане было второе место, но он как истинный мастер не имел права позволить себе раскиснуть, а продолжал бороться до конца дистанции, занял четырнадцатое место на этапе, не получил очков, но ещё раз подтвердил, что он приложит все силы, чтобы, как его отец, стать чемпионом мира «Формулы-1».
На этот раз вторым финишировал Фелипе Масса, третьим — Валтерри Боттас, составившие почётный караул на пьедестале почёта теперь уже двукратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону, блистательно проведшему нынешний сезон.
Десятка лучших пилотов «Формулы-1» — 2014
• Льюис Хэмилтон (Англия)
• Нико Росберг (Германия)
• Даниэль Риккардо (Австралия)
• Валтерри Боттас (Финляндия)
• Себастьян Феттель (Германия)
• Фернандо Алонсо (Испания)
• Фелипе Масса (Бразилия)
• Дженсон Баттон (Англия)
• Нико Хюлькенберг (Германия)
• Серхио Перес (Мексика)
Россиянин Даниил Квят, дебютируя на ЧМ, занял итоговое 15-е место. Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото foxsports.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 307 от 28 ноября 2014 года
Еще статьи:
«Господа, заводите моторы!»«Формула-1» пришла в РоссиюПройдена половина путиКто на свете всех быстрее?«Королевская гонка» у Чёрного моря
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031

Последние новости