Сегодня исторический день в мировом автоспорте. С тридцатой попытки, как утверждают знатоки этого популярного во всём мире вида спорта, чемпионат мира в «Формуле-1» пришёл в Россию, где на великолепной трассе в Сочи уже 12 октября будет разыгран Гран-при России.
В 65-й раз
Под таким номером 16 марта 2014 года в Мельбурне стартовал первый этап чемпионата мира по кольцевым гонкам на автомобилях с открытыми колёсами, а чтобы выявить очередного чемпиона мира, в конце ноября гонщикам предстояло пронестись по девятнадцати этапам. Их поджидала «мировая гоночная петля» на Гран-при Австралии, Малайзии, Бахрейна, Китая, Испании, Монако, Канады, Австрии, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Италии, Сингапура, Японии, России, США, Бразилии, Абу-Даби (ОАЭ).
Не секрет, что перед стартом 65-го чемпионата мира — 2014 специалисты и поклонники автоспорта вновь ждали успеха от 27-летнего немецкого гонщика Себастьяна Феттеля, который четыре сезона подряд становился чемпионом мира (2010–2013 годы) и которого считали преемником побед его легендарного земляка Михаэля Шумахера, семь раз становившегося лучшим гонщиком мира.
Но уже не Феттель задаёт тон в нынешнем чемпионате, а ещё один его земляк, немец Нико Росберг, сын чемпиона мира в «Формуле-1» 1982 года Кеке Росберга, чемпионы мира 2008 и 2009 годов англичане: 29-летний мулат Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, а в Кубке конструкторов вне конкуренции оказалась команда «Мерседес», за которую выступают Росберг, являющийся гражданином Германии и Финляндии, и Хэмилтон.
Нико успел выиграть Гран-при Австралии, Монако, Австрии, Германии, а его товарищ по команде Льюис — Гран-при Малайзии, Бахрейна, Китая, Испании, Великобритании. Из других гонщиков лишь 25-летнему австралийцу Даниэлю Риккардо улыбнулось счастье на Гран-при Канады. Поэтому не случайно именно эта троица и возглавляла в личном зачёте турнирную таблицу чемпионата мира: Росберг (190 очков), Хэмилтон (176), Риккардо (106). За ними, уже с заметным отставанием, расположились двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо (97 очков), финн Вальттери Боттас (91) и действующий чемпион мира Себастьян Феттель (82). Обратил на себя внимание, прежде всего россиян, 20-летний уфимец Даниил Квят, выступающий в рядах итальянской команды Toro Rosso, занимавший 15-е место (6 очков), в то время как у гонщиков российской команды «Маруся» — англичанина Макса Чилтона и француза Жюля Бьянки — и таких очков не числилось в табели о рангах.
Дуэль «мерседесовцев»
После того как мы на страницах газеты «Крымский ТелеграфЪ» рассказали о положении дел в чемпионате мира — 2014 в «Формуле-1», прошло еще пять этапов, на которых были разыграны Гран-при Венгрии, Бельгии, Италии, Сингапура и Японии. На них внимание сотен тысяч поклонников автомобильного спорта было сосредоточено на дуэли между гонщиками команды «Мерседес» Ником Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. Обеспечив досрочно победу своей команде в Кубке конструкторов, они повели отчаянную борьбу между собой за титул чемпиона, которым уже владел Хэмилтон, и только мечтает о столь звучном титуле Росберг, хотя с детских лет знал, как надо его завоёвывать, на примере своего отца, который более тридцати лет назад был чемпионом мира в «Формуле-1».
Мы уже отмечали («Господа, заводите моторы!», № 289 от 25 июля 2014 года), что Росберг после десяти этапов опережал Хэмилтона на 14 очков и одноклубники имели заметное очковое преимущество над занимающим третье место австралийцем Риккардо. Одиннадцатый этап — на нём разыгрывался Гран-при Венгрии — проходил в Будапеште на «Хунгароринге», где гонщикам предстояло преодолеть дистанцию в 4381 м. Увы, в эти дни столица Венгрии обильно заливалась дождями, было облачно, но трасса подсыхала. Накануне гонки Нико Росберг был лучшим в свободных заездах и в классификации, получив право стартовать в гонке с первой позиции. Поэтому не было ничего удивительного в том, что девять первых кругов из 70 он возглавлял гонку. Но затем, допустив ошибку в одном из поворотов, позволил обойти себя Риккардо, Баттону, Алонсо и Хэмилтону, между которыми и завязалась борьба за победу на этапе. В ней вновь преуспел австралиец Даниэль Риккардо (1:53.05,058, что составляло 162,690 км/ч). С ним пытался конкурировать испанец Алонсо, но уступил пять секунд на финише, а третьим был Хэмилтон, опередивший Росберга, что позволило англичанину отыграть у немца три очка: Росберг — 202 очка, Хэмилтон — 191, Риккардо — 131, Алонсо — 115.
После Будапешта «пелотон» получил месячные летние каникулы, чтобы уже в конце августа собраться на Гран-при Бельгии, в городке Спа, на трассе «Спа-Франкоршам» (7004 м), где им предстояло преодолеть 44 круга. Вновь всё было как в Венгрии. Росберг победил в поуле и показал самое быстрое время на круге, а вот в гонке третий этап подряд первенствовал Риккардо (1:24.36,556). Он на три секунды опередил лидера чемпионата Росберга и почти на полминуты — финна Боттаса. Из-за повреждения днища болида вынужден был сойти с гонки Хэмилтон, который остался без очков. Но зато вновь прописался на девятом месте россиянин Даниил Квят, приплюсовавший к своему итоговому результату ещё два очка. Росберг довёл свою сумму очков до 220, у Хэмилтона осталось 191, зато Риккардо увеличил свои очки до 156.
Начало сентября пилоты одиннадцати профессиональных команд встречали в Монце, где на местном автодроме (5793 м) разыграли Гран-при Италии. Здесь вне конкуренции был Льюис Хэмилтон, который добился автомобильного «хет-трика», став лучшим в свободных заездах, в классификации и в гонке (1:19.10,236, средняя скорость — 232,449 км/ч). Англичанин на три секунды опередил Росберга, а третьим закончил дистанцию бразилец Фелипе Масса. Теперь не повезло Алонсо, в его болиде забарахлил двигатель. Победа на шестом Гран-при мулата из Англии позволила ему чуть-чуть (216 очков) приблизиться к товарищу по команде «Мерседес» (238 очков).
Многое мог решить нелёгкий четырнадцатый этап — Гран-при Сингапура на трассе «Марина Бей» (5065 м), где пилоты должны были пройти 60 кругов при искусственном освещении трудной трассы. Вновь «хет-трик» удался Хэмилтону (2:00.04,796), который лидировал все круги, за исключением двух, когда попытались заявить о своих претензиях на успех «проснувшийся» Себастьян Феттель и заматеревший в последних гонках Риккардо. В итоге четырёхкратный чемпион мира стал вторым, а австралиец — третьим. Как говорится, остался на бобах Росберг, который уже на четырнадцатом круге из-за отказа электроники вынужден был сойти с гонки.
Ну а в минувшее воскресенье гонщики, оспаривавшие Гран-при Японии на автодроме города Судзука (5807 м), столкнулись в день гонки с тайфуном. Он принёс страшнейший ливень, но не сумел испугать привыкших ко всем капризам погоды гонщиков и дисциплинированных японских фанатов «Формулы-1», заполнивших под завязку трибуны автодрома. Долго на мокрой, скользкой трассе лидировал Росберг, но затем его на огромной скорости опередил Хэмилтон, выиграв свой седьмой приз из пятнадцати разыгранных, а третьим финишировал Феттель после того как на 47-м из 53 кругов тяжелейшую травму получил француз Жюль Бьянки из российской команды «Маруся»...
Как только завершилась гонка, сразу же все команды начали срочно грузить технику в самолёты, чтобы быстро добраться из Японии в Москву, а оттуда в Сочи, где уже проходят свободные заезды за впервые разыгрываемый Гран-при России. Главными претендентами на победу будут ставший новым лидером чемпионата мира,Хэмилтон — 241 очко, Росберг — 238, Риккардо — 181, Алонсо — 133, Феттель — 124, Боттас — 122.
Их ждёт «Сочи Автодром»
Немецкий архитектор Герман Тильке спроектировал автодром вокруг Олимпийского парка зимних XX Игр в Сочи, на главных и сборных трибунах которого могут разместиться 150 тысяч зрителей. Длина трассы 5854 м с 18 поворотами (малый круг 2312 м), ширина — от 13 до 15 м. Среднюю скорость на нём можно развивать до 320 км/ч.
В эти дни на «Сочи Автодроме» проходят свободные заезды. 11 октября — классификация и 12 октября — гонка, которая назовёт обладателя Гран-при России — 2014. Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 300 от 10 октября 2014 года
Еще статьи:
«Господа, заводите моторы!»Пройдена половина путиПо стопам кумира«Заводите моторы, господа!»Болиды летят на финиш