Новости Крыма

Спорт

27.09.2014, 11:00 Просмотров: 741
Спорт
Вот уже шестой год подряд велогонщики-шоссейники ведут соперничество за победу в мировом туре USI в командном и личном зачёте. Причём многое скопировав у профессионального тенниса, где разыгрывается «Большой шлем».
Главный акцент
Но если в теннисе каждый профессиональный игрок заботится прежде всего об индивидуальном результате, приносящем рейтинговые очки и персональный гонорар, который позволяет спортсмену содержать собственную мини-команду обслуживающего персонала, то у гонщиков главный акцент делается на командный успех, а во вторую очередь — на личные достижения. Не случайно в профессиональном велоспорте в гонках на шоссе в сезоне с января по октябрь проводится 29 рейтинговых гонок, в которых стартует 18 команд, представляющих клубы Франции и США (по три), Нидерландов, Италии, России, Бельгии (по две), Казахстана, Испании, Австралии, Великобритании (по одной). В каждом из этих клубов на контрактах не меньше тридцати профессиональных гонщиков из разных стран мира. Вот они в первую очередь и стараются добиться высокого рейтинга для своего клуба, что обеспечивает приглашение на самые престижные состязания, где каждый победитель в личном зачёте может записать в свой актив по 80 или 100 очков.
Есть в мировом туре USI и свой аналог «Большого шлема». Его можно завоевать, победив в одном сезоне на трёх самых высокооцениваемых гонках: «Тур де Франс» (победитель получает 200 очков), «Джиро д’Италия» и «Вуэльта» (победителям присуждается по 170 очков). Но если мастер тенниса может стартовать во всех четырёх престижных турнирах: открытых чемпионатах Австралии, Франции, Англии и США, то мастеру велоспорта очень сложно выйти на старт, а главное — выдержать огромные физические нагрузки на трёхнедельных велогонках по дорогам Италии, Франции и Испании, не говоря уже о том, чтобы выиграть их на протяжении четырёх месяцев (с мая по август). В истории мирового велоспорта есть с десяток гонщиков, которые были первыми на трёх этих велотурах, но в разные годы. По пальцам одной руки можно пересчитать тех, кто в одном сезоне первенствовал на двух гонках.
Возьмём для примера мировой тур USI-2014. Вот тройки лучших на «Джиро д’Италия»: колумбийцы Наиро Кинтана и Ригоберто Уран, итальянец Фабио Ару, и на «Тур де Франс»: итальянец Винченцо Нибали, французы Жан-Кристоф Перо и Тибо Пино. А теперь посмотрим, кто из них рискнул выйти на старт испанской «Вуэльты»? Оказывается, что спустя два месяца после успеха в Италии в Испанию пожаловали Кинтана и Ару, прибыли потерпевшие неудачу на дорогах Франции, недоехав многодневку до финиша, многократный победитель этих велотуров легендарный испанец Альберто Контадор и чернокожий британец Крис Фрум, входящие в десятку лучших шоссейников мира. Прибавьте к ним испанцев Алехандро Вальверде, Хоакима Родригеса, Луиса Леона Санчеса, австралийца Майкла Мэттьюса, немца Тони Мартина, канадца Райдера Хешедаля — и получите такую «взрывоопасную» смесь, которая не даст покоя никому из соперников на предстоящих пяти равнинных, четырёх холмистых, девяти горных, двух индивидуальных и одной командной раздельных гонках на испанских трассах.
От Андалузии до Галисии
Именно такую дистанцию, в 3181,5 километра, предстояло пройти за двадцать три дня многодневки, из которых лишь два дня отводились на отдых, для более двухсот её участников из 18 USI Pro Teams и четырёх профессиональных континентальных команд, которым были вручены «вилд-карт» на гонку по Испании. Она стартовала в андалузском городке Херес-де-ла-Фронтера, на побережье Атлантического океана, и направилась на север Испании, минуя Барселону, Пиренеи и Андорру. Достигнув Бискайского залива, гонка повернула на запад и завершилась в Галисии, в Сантьяго-де-Компостела.
Как всегда на дорогах Испании, все знали, что при наличии в пелотоне супермастеров спринта, таких как немец Джон Дегенкольб, француз алжирского происхождения Насер Буханни, австралиец Адам Хансен, не они будут править бал в гонке, а «генеральщики». Ведь вторые с одинаковым мастерством справляются с горами и холмами да и на равнине могут дать бой спринтерам.
В отличие от других гонок, на «Вуэльте» лидер едет в красной майке, лидер по очкам, набранным на промежуточных и основных финишах, — в зелёной, лучший в горах — в гороховой, в комбинации (очки + горы) — в белой.
Так вот, на этот раз организаторы гонки, приготовив двадцать одну красную майку, вручили их только пятерым гонщикам. Лишь после первого этапа, когда проводилась командная гонка на 12,6 километра, её выиграла испанская Movistar, в «кольчужку» облачился первым финишировавший среди испанцев Джонатан Кастровьехо. Но уже на втором этапе её отобрал у соотечественника Алехандро Вальверде, чтобы на третьем этапе на три дня «презентовать» красную майку настырному австралийцу Майклу Мэттьюсу, а затем вернуть себе на шестом этапе и покрасоваться в ней ещё на двух этапах, а на девятом уступить звание лидера вспомнившему о своей победе на «Джиро-2014» колумбийцу Наиро Кентану. Но уже с десятого этапа до конца гонки в «магазине» красных маек был лишь один «покупатель», ставший в третий раз победителем «Вуэльты» легендарный испанец Альберто Контадор, капитан российского профклуба «Тинькофф-Саксо», приведший свой новый клуб на третье место в командном зачёте. А лучшим коллективом на этот раз стал российский клуб «Катюша», в котором «капитанил» тоже испанец, Хоаким Родригес, занявший в генеральной классификации четвёртое место, проиграв Контадору 3 минуты 25 секунд. Между ними смогли вклиниться британец Крис Фрум, уступивший победителю одну минуту и десять секунд, и Вальверде, отставший на одну минуту 50 секунд. Сам Альберто преодолел 3181,5 километра за 81 час 25 минут 5 секунд. Кроме красной майки лидера, он завоевал и белую майку в комбинации. Лучшим по очкам стал немец Джон Дегенкольб, продемонстрировав, что он не только сильнейший в спринте на равнине, но и может терпеть в горах, успешно доехав до финиша, а горным «королём» стал невысокий сухопарый испанец Луис Леон Санчес, уверенно отбивший атаки колумбийцев.
Четыре этапа выиграл на равнине Дегенкольб, по два раза отличились Буханни, Ару и Контадор, причём испанец выиграл предпоследний этап, когда гонщики штурмовали знаменитую вершину Пуэрто-де-Анкарес. По одному разу радостно вскидывали руки вверх, приветствуя зрителей, когда пролетали над белой линией финиша, австралийцы Мэттьюс и Хансен, испанцы Вальверде и Даниэль Наварро, итальянцы Алессандро де Марки и Андриано Малори, колумбиец Виннер Апакона, чемпион мира в раздельном старте немец Тони Мартин, канадец Хешедаль, поляк Пшемыслав Немец (покоривший вершину Лагос-де-Ковадонга).
Разумеется, приятно, когда велогонщики из российских клубов одерживают победы в личном и командном зачёте на столь престижных велогонках. Но печально, что эти победы с зарубежным оттенком, и «наши» иностранцы на чемпионате мира по шоссе, стартовавшем в минувшее воскресенье в испанской Понферраде, будут по всем статьям громить своих российских коллег по «Тинькофф-Саксо» и «Катюше». Гарик ОРЛОВ
Фото roadcyclinguk.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 298 от 26 сентября 2014 года
Еще статьи:
Открывая вторую сотнюАй да «дедушка» Крис!В седле за Гран-приОт Белфаста до Триеста!А в Италии снег...
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25262728
293031

Последние новости