Error: Incorrect password!
Фишт – школа мужества и разгильдяйства. Спустя «20 лет …» (Часть 2) - Новости Крыма
Новости Крыма

Фишт – школа мужества и разгильдяйства. Спустя «20 лет …» (Часть 2)

21.05.2011, 03:44 Просмотров: 773
Продолжение …
Часть первая.
1 мая.
Солнечный, замечательный день. Я валяюсь в кровати с соплями и больным горлом. На столике возле меня огромный пакет с пилюлями от простуды и рулон туалетной бумаги для моего мокрого носа. Вчерашняя «Галочка» подарила мне простуду.
В этот день у меня походы либо в аптеку, либо в горячий душ.
2 мая.
Странный пасмурный день. С моря плывут «знакомые» облака, но мы опять выходим на маршрут. Сегодня нас еще больше – Марк, Света, Костик и я. Идем на правую двойку, т.к. среди нас есть два новичка и им было бы полезно получать опыт на более простых маршрутах, нежели сразу на 3Б, на которую я опрометчиво вначале повела.
Я плетусь сзади всех, громко чихаю и вытираю нос туалетной бумагой, белый рулон которой, вьется за мной, как крылья у Пегаса. Мне не очень хорошо, но я обещала ребят сводить на гору и я не могу их подвести. Хватит уже Галочки с элементами экстрима.
Доходим под начало маршрута и тут начинается дождь. Сидим ждем, а чего – не очень понятно.
Непогода

Мак
А может ну его этот альпинизм?
И вдруг снизу подходит Серега Терр с напарником (Толиком, которому привет ). Сверху висит куча народа на разных маршрутах, дождик все больше усиливается, а мы внизу, нам тепло и весело. Под чутким руководством Сереги Терра начинается учебная тренировка. Теперь внимательно читаем комментарии к фотографиям
Готовим страховку

Серега просит за обучение плату в виде поцелуя, нет.. не в щечку, а прямо в губы Только для девочек!
Толик спрашивает: "А ты записался в альпинисты?". Марк: "Нет, а что это такое?"
Марк: "Ладно, я пошЁлЪ записываца"
Терр: "Иди, иди... а я пока с твоей женой потолкую"
Марк: "Светка, теперь твоя очередь! Вот тебе за это конфетка". Светка: "А почему только одна? За одну не пойду!"
Гламурный альпинизм
Я свою жАну надежно страхую... И не нужно так на меня глазеть!
Серега за показ, как правильно устанавливать точку, отберет потом Светкины конфеты
Девочка-альпинистка без ноги
Вот щаз достану свой молоток и покажу вам: "без ноги" и за конфеты ответите ...
Костик: "Чета мокро сильно, я же сорваться могу..". Терр: "Ну вот и отлично, нам это и нужно! Надо же себя как-то развлекать в этот мрачный дождливый день"
Для протокола: на учебно-тренировочных занятиях никто не пострадал, ни от холода, ни от голода. Этот мокрый день закончился сухим и тихим вечером.
3 мая. Крымская сказка.
Марк и Света уезжают на великах в Казантип. Макс и Юра – домой, а Саша Лавриненко на соревнования «Малые горы». Остаемся мы с Костиком. Ну что ж, будем значит что-то ходить.
Отъезд Марка со Светкой. Больше до осени я их не увижу
После отъезда наших ребят, мы с Костиком решаем, куда бы нам пойти. В планах была «Деревянная тройка», но из-за сильного тумана, решаем все же на Гребневую двойку. Я этот маршрут несколько раз ходила, поэтому найду его даже в тумане.
Выходим со двора и идем по направлению к КСС. Туман все сгущается. Когда подошли к горе, видимость упала до 50 метров. Туман закрыл полностью весь Сокол, видно было только участок дороги. На встречу нам шли несколько групп, которые решили вернуться домой. Все были явно не в восторге от такой погоды и расстроены, потому что не было видно даже подходов к маршрутам. Ну а мы с Костей, не теряя оптимизма, шли в дальний сектор Сокола. Вот тут начинаются подходы к Гребневой. Сначала по полям, потом по осыпной тропинке под скалами, забирая вправо к посмертной табличке погибшего. Возле этой таблички (левее) и начинается наш маршрут. С этого момента началась наша «Крымская сказка».
Маршрут я нашла сразу и быстро, не смотря на то, что видимость упала до 20 метров. Когда я прошла первую веревку и сделала станцию, то оставшегося внизу Костика я уже не видела в густом тумане.
Прохождение R1-R2 Гребневой двойки
Следующие две фотографии взяты для наглядности примера ужасной видимости – на первой оригинал, в тумане. На второй – обработанная и «очищенная от тумана» в фотошопе, чтобы было видно Костика.

Ёжик в тумане 1
Ёжик в тумане 2
Я до сих пор не перестаю восхищаться тем необычным майским днем. Я никогда не видела такого густого тумана на маршрутах в Крыму. Мы лезли в сплошной молочной пелене, где-то чирикали птички, было совсем безветренно и тепло. И самое забавное, что когда мы с Костей расходились на расстояние 20-ти метров, то уже не видели практически друг друга. Это все выглядело по-настоящему мистически.
А самое интересное, что в таком тумане, конечно зная хорошо маршрут, ощущаешь себя по другому. Я бы сказала, более уютно. На тебя не давит высота, которую ты просто не видишь.
Когда я пошла вторую веревку, то услышала снизу громкий мужской голос: «А что вы лезете?» Я чуть не рухнула, испугавшись от неожиданности. Я была уверенна, что в этот день только мы одни на горе. Как выяснилось позже, нас догнала группа с Ивана-Франковска и Львова, к тому же, один из их участников оказался моим старинным другом – Ванька привет тебе и твоим ребятам! Они искали эту двойку 2 часа в тумане и наконец услышали голоса людей, которые что-то лезут. Подойдя ближе – увидели связку. Ну, а дальше я уже написала, как они меня решили напугать
Костик на скальной полке
Костик все время расстраивался по поводу, что Терр в своем описании про эту двойку говорил о том, что на маршрут нужно брать фотоаппарат, но ведь ничего не видно! И вот оно ЧУДО свершилось! Когда я вылезла на крайние веревки гребня, то увидела настоящую крымскую сказку: на меня светило яркое солнце, а густые белоснежные облака плыли прямо подо мной. Казалось, что я вылезла с морских рифов на сушу. Честно говоря, от такой красоты я чуть не расплакалась. И опять хочется сказать, что ради этого стоит жить!
Через время, когда Костя подошел к станции, он тоже увидел эту сказку. Мы были вознаграждены больше, чем могли ожидать …
Туман уже начал рассеиваться
До вершины еще 2 веревки

Крымская сказка
А под нами все туманно и по-прежнему мрачно
До плато остается 100 метров огородов. Я сижу и пытаюсь дозвониться к Сереге Терру и рассказать, как тут красиво блин! Ну и само собой, отчитаться, что мы вылезли маршрут. Странно, очередная мистика – нет связи. не могу дозвониться ни на один номер! Первый раз такое случается. На Соколе везде и всегда работают все украинские операторы.
Я пытаюсь дозвониться
Море из облаков
Выше облаков, такое я видела в Крыму однажды зимой, но на высоте 1500 метров. А тут всего 500 метров. Это настоящая Сказка! Через время мы еще увидели восхитительную радугу.
Но самый большой приз нас ожидал уже на самом плато. Пройдя метров 100, вы вылезли к триангулятору, который символизирует самую высокую точку Сокола. В это время там уже крутились толпы фотографов с огромными фотообъективами и штативами. И не спроста. Мы посмотрели в сторону Судака и увидели вот это:
Крымская сказка на Соколе
Мы посмотрели в сторону Нового света и увидели не менее потрясающий вид:
Мистический Новый свет
Водопады облаков
МЫ
На этом наша «Крымская сказка» закончилась. Мы спустились с горы и попали в такой же сырой туман, как утром.
Еще раз хочется напомнить всем, что нужно беречь природу, а не губить её. Она так прекрасна и умеет дарить чудесные подарки. Нужно только их принимать с душой.
4 мая.
Во второй половине дня мы с Костей пытаемся прорваться на туже короткую двойку, что-то идти более сложное и длинное нет времени, потому что через 4 часа начнет темнеть. Но на эту двойку мы опять не попадаем – человек по 5 болтается на каждой станции и еще 15 ждут очереди под маршрутом. Возвращаемся к КСС, идем на Болван в надежде, что хоть там найдется один свободный маршрут. Наивно ошибаемся – все маршруты увешаны, как гроздьями винограда, скалолазами. Ждем очереди 40 мин, наконец нам достается один маршрут.
5 мая.
Погода опять сырая и облачная. Костя не хочет идти что-то длинное и сложное, впрочем, и я тоже. Нет ни какого желания рисковать, ради понтов. Костя предлагает из принципа все же «добить» эту короткую двойку справа. Решено, идем на нее. Но с собой берем молотки и якоря, на случай, если все же распогодится  и тогда можно сходить что-то по-сложнее.
Подходим к маршруту – сверху медленно ползет какая-то связка. Вторая ждет очереди. Время 11 утра. Решили ждать, потому что завтра мне на поезд, шанса больше не будет что-то сходить. А с моря опять плывут тучи. Я думаю о том, чтобы успеть выскочить маршрут до дождя. Подходит наконец наша очередь. За нами уже стоит 4-ре группы в очереди на этот же маршрут. Параллельно лезет связка девушек с Москвы «Мучачу», за ними еще пару групп в очереди. На «Хачу» тоже кто-то лезет, на «Менуэте» толпа целая, на «Единичке» тоже лезут. Дальше мне просто не видно уже было, но зато слышны были множественные голоса и казалось, что сегодня Сокол превратился в киевское шумное метро, где приходится друг друга перекрикивать, чтобы что-то услышать.
Маршрут мы прошли за 2 часа.
Вечером прощальный (до осени ) ужин и утром на автобус, потом поезд и родной дом.
И опять, как всегда, я все выдумала: события и героев событий

Фишт - школа настоящей дружбы. До встречи осенью!
И вот еще одна приятная неожиданность. По приезду в Киев, я встретилась с Мишей, который также наш «фиштинский» с моего 1-го отделения. Мишка приехал на соревнования «бегущий город», но в первый же вечер отзвонился мне и на следующий день мы уже гуляли по Киеву. Просто безумно приятно, что я всего за две недели увидела стольких своих друзей, которых мне действительно всегда хочется видеть.
Не забывайте писать, не забывайте звонить, Не забывайте друзьям всегда о главном говорить.
В сентябре 2011 года организовывается дружеская встреча «фиштинских», т.е. всех тех, кто в 2009 был в мае месяце на Фиште и боролся с непогодой и лишением всяческих удобств.
Приглашаются все, кто сможет приехать из 3-х отделений, а особое приглашение моему любимому, отчаянному 1-му отделению:
Валера (г.Калининград), Костя (г.Москва), Лёня (г.Нижний Новгород), Надюха (г.Питер), Наташа (г.Калуга), Миша (г.Москва), Донат (г.Питер), Леша (г.Тольятти), Слава (г.Тольятти), Дима (г.Воронеж) – этот человек спасал нас ежедневно от голодной смерти
Ну и конечно же, приглашаем наших руководителей – Сашу Курбангалея, Игоря Буянова и Дианова Анатолия Ивановича.
Время проведения дружеской встречи: Крым, район Судака (г.Сокол), Куш-Кая (Батилиман) или Форосский район. Ближе к намеченной дате, будем определяться, учитывая пожелания большинства.
Сроки проведения встречи: Сентябрь, 2011 года, приблизительно – конец сентября. Продолжительность – 1-2 недели, по желанию трудящихся
Программа встречи: восхождения на альп-маршруты, праздничный ужин, посвященный воспоминаниям событий 2009 года на Фиште, конкурсы, всяческие безобразия и купание на море
Организатор встречи: Татьяна Сенченко (т.е. я)
Для связи со мной координаты (или отписываемся в комментариях этой темы).
А пока на этом всё. В 3-й части ожидайте веселое видео
Автор рассказа: Татьяна Сенченко (г.Киев)
Фотографии: Константин Мулюкин (г.Москва) и Марк Виртанен (г. Химки)
Источник материала: Проект ALP

альпинизм, крым, сокол, судак, фишт