Новости Крыма

Спорт

03.08.2014, 08:00 Просмотров: 643
Спорт
Мы уже рассказывали, как завершился один из трёх Гран-при, ежегодно проводящихся на шоссейных трассах Европы «Джиро д‘Италия». Сегодня наш рассказ о «Тур де Франс», который в этом году, трудно даже представить, стартовал в 101-й раз!
«Большая петля»
Так нарекли этот велотур, проходящий по территории Франции, не только любители шоссейного велоспорта, но и сами его участники. Однако в последние годы ему уже мало места на дорогах одной страны. Например, в нынешнем «Тур де Франс» был запланирован 21-й этап общей протяжённостью 3656 км, а сама «петля» опоясала города Англии, Бельгии, Франции и даже прихватила территорию Испании. Казалось, трудно отыскать на карте города, в которых за прошедшие сто лет своего существования ещё не побывал популярный тур. Но его организаторы сумели вживую познакомить жителей ещё девяти городов Европы с участниками «Большой петли». Дебютантами стали британские Лидс, Харрогейт, Йорк, Шеффилд, Кембридж, бельгийский Ипр, французские Ойонна, Ризуль и Мобурге.
Двадцать две профессиональные команды (среди них российские «Катюша» и «Тинькофф-Саксо», казахстанская «Астана»), насчитывавшие в своих рядах 198 гонщиков из разных стран, мчались из английского Лидса в столицу Франции Париж.
Борьба за зелёную майку
Ею награждается по итогам всех этапов лучший спринтер гонки, отличающийся на основных и промежуточных финишах, а для этого практически на большинстве этапах находящийся в головке пелатона, чтобы мгновенно реагировать на каждый отрыв, а на основном финише проталкиваться сквозь очередь желающих первыми пересечь белую линию на асфальте. На этот раз «Тур де Франс» собрал мощный отряд шоссейных спринтеров: англичанина Марка Кавендиша, немцев Марселя Киттеля и Андре Грайпеля, норвежца Александера Кристоффа, литовца Рамунаса Навардаускаса. Но и ряд «генеральщиков», парней здорово ездящих по холмам и в горах, тоже не прочь выстрелить в финишном коридоре и заполучить премиальные баллы и в этой номинации.
Однако уже на улице Лидса, где стартовал тур, гонка лишилась Кавендиша. Великолепный мастер финишного броска упал и сломал ключицу. Ну а остальные парни, перечисленные выше, смогли подтвердить свои скоростные качества и тактическую сноровку. Марсель Киттель выиграл четыре равнинных этапа, первым финишировав в Харрогейте (первый этап), Лондоне (третий этап), Вильнёв-д’Аске (четвёртый этап) и второй год подряд став триумфатором Парижа (21-й этап). В активе его земляка Грайпеля победа в Реймсе (шестой этап), «русского» норвежца Кристоффа, выступающего за команду «Катюша», — в Сент-Этьенне (12-й этап), литовца Наварда­ускаса — в Бержераке (19-й этап).
Как видите, в этом списке отсутствует имя словака Петера Сагана. Но после первого этапа, когда жёлтая, зелёная и белая майки были вручены победителю этапа Киттелю, после финиша в Шеффилде зелёную майку у немца отнял Саган, натянул её на свои могучие плечи и приехал в ней в Париж. Здесь словак обменял эту майку на специальный приз победителю спринтерской классификации и весьма солидный денежный чек.
Гороховая майка
За неё обычно ведут сражение на туре мастера горных этапов, которым и на холмистых участках (а таких в Альпах и Пиренеях предостаточно) приходится демонстрировать всё своё незаурядное мастерство «скалалазов». На этот раз первым гороховой майки удостоился опытный немец Йенс Фойт, но покрасовался в ней лишь один этап. Его, как говорят гонщики, «раздел» уже после финиша второго этапа француз Сириль Лемуан, который смог устоять под натиском победителей равнинных этапов голландца Ларса Боома и итальянца Маттео Трентина. Но на финише восьмого этапа в Жерарме у Сириля отнял «кольчужку» его земляк Блель Кадри, выигравший этап. Ну а затем, когда гонка стала подниматься всё выше в горы, свои весомые козыри предъявили известные «генеральщики»: немец Тони Мартин, «русский» испанец из «Катюши» Хоаким Родригес, лидер Гран-при капитан казахстанской «Астаны» итальянец Винченцо Нибали, снова Родригес.
Так продолжалось до последнего горного этапа (124,5 км), где дорога всё время шла только вверх и где, словно автомобиль, работал победитель этапа «русский» поляк из «Тинькофф-Саксо» Рафал Майка, первым заехавший на вершину. А до этого поляк отпраздновал победу ещё на одном этапе в горах, протяжённостью 177 км, между Греноблем и Ризулем. После этих горных восхождений кому, как не ему, увозить титул лучшего «горняка» гонки!
Жёлтый цвет к лицу
Перед стартом тура специалисты в один голос утверждали, что среди «генеральщиков» главными фаворитами будут двукратный победитель «Тур де Франс» испанец Альберто Контадор, победитель «Тура-2013» мулат из Великобритании Крис Фрум и попытающиеся бросить им вызов итальянец Винченцо Нибали, австралиец Майкл Роджерс и трёхкратный чемпион мира в индивидуальной гонке на время немец Тони Мартин. Но, увы, порой в велоспорте так бывает, что ожидаемая всеми острейшая борьба не случается. Кто, например, мог подумать, что лауреат прошлогоднего тура Крис Фрум упадёт на первом километре первого этапа? И хотя травма была болезненной, он смог продержаться в седле ещё три этапа, но знаменитая брусчатка на участке шоссе Рубэ — Париж заставила Криса ещё раз упасть, после чего он сошёл с гонки. А на первом горном этапе такое же неприятное падение вывело из борьбы за победу капитана «Астаны» прославленного испанца Контадора, когда казалось, что, отбыв годичную дисквалификацию за применение допинга, гонщик стал приближаться к своей лучшей спортивной форме. Ну а Мартин, выиграв девятый этап, а затем в блестящем стиле опередив всех в своём коронном виде, гонке на время на 54 км, этим и довольствовался. Как и Роджерс, первым завершивший самый протяжённый горный этап (237,5 км) — из Каркассона в Баньер-де-Люшон.
Лишь Винченцо доказал, что жёлтый цвет майки лидера ему к лицу. Только на двух этапах из двадцати одного он не ехал в «кольчуге» лидера. Кстати, во второй раз он специально позволил товарищу по команде французу Тони Галлопану выступить в роли лидера в день, когда страна праздновала взятие Бастилии. Нибали в общем генеральном зачёте более чем на семь и восемь минут опередил двух французов (подобного давненько не случалось): 37-летнего Жан-Кристофа Перо и 24-летнего Тибо Пино. Кстати, Тибо стал и лучшим молодым гонщиком тура. Причём не Перо, не Пино не стали победителями этапов, за них, как шутили велосипедисты, это сделал Нибали. Он первым пересекал линию финиша в Шеффилде, Планш-де-Бель-Фий, Шапрусе, Отакаме. Но самое главное для итальянского велоспорта то, что его воспитанник стал шестым гонщиком в истории мирового велоспорта, который побеждал в Гран-при «Вуэльта» (2010), «Джиро д’Италия» (2013), «Тур де Франс» (2014). До него такого успеха добивались лишь французы Жак Анкетиль и Бернар Ино, итальянец Феличе Джимонди, бельгиец Эдди Меркс и испанец Альберто Контадор. Впереди последний Гран-при сезона — испанская «Вуэльта». Дмитрий ПОЛЕЖАЕВ
Фото eurosport.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 290 от 1 августа 2014 года
Еще статьи:
Сотая Большая петляВ седле за Гран-приА в Италии снег...Ай да «дедушка» Крис!От Белфаста до Триеста!
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627

Последние новости