После блистательных выступлений на трассе «Формулы-1» 27-летнего немецкого гонщика Себастьяна Феттеля, который четыре сезона подряд (2010–2013 годы) становился чемпионом мира по кольцевым гонкам на автомобилях с открытыми колёсами, казалось, что и в стартовавшем 65-м чемпионате блондину будет вновь сопутствовать успех.
Клуб суперпрофессионалов
Именно так можно назвать этот турнир автомобилистов, где ежегодно одиннадцать профессиональных команд, защищающих цвета ведущих в мире автомобильных концернов и фирм, ведут сражение за титул чемпиона мира в индивидуальном зачёте и за Кубок конструкторов — в командном. За 64 прошедших мировых первенства победы отпраздновали лишь 32 гонщика. Среди них можно особо выделить немца Михаэля Шумахера, семь раз становившегося чемпионом мира, аргентинца Хуана Мануэля Фанхио — пять раз, француза Алена Проста и упоминавшегося выше Феттеля, по четыре раза поднимавшихся на высшую ступень мировых подиумов в «Формуле-1».
В канун нынешнего года во французском Гренобле, где Шумахер катался на горных лыжах, дав себе передышку в автоспорте, он, спускаясь с горы, получил тяжелейшую травму и на полгода впал в кому. И вот недавно Михаэль пришёл в себя, приступил в Лозанне к реабилитации. Победную эстафету из рук Шуми (так величают в Германии Михаэля) принял Себастьян Феттель. Вот уже четыре чемпионата подряд к нему не могут подобрать ключик продолжающие гоняться в «Формуле-1» чемпионы мира нынешнего века: испанец Фернандо Алонсо, финн Кими Райкконен, англичане Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. За это время подросла плеяда новых мастеров, в которой наконец-то смог получить прописку 20-летний россиянин Даниил Квят. Но уроженец Уфы выступает за итальянскую команду Toro Rosso, а цвета российской «Маруси» защищают англичанин Макс Чилтон и француз Жюль Бьянки. Но если юный Квят уже успел набрать призовые очки (правда, не такое количество, чтобы щеголять среди лидеров чемпионата), то у «русских» из «Маруси» и таких нет в активе.
Перед стартом чемпионата-2014 несколько раз пересматривались количество Гран-при и места проведения этапов. Было решено не проводить индийский этап, отказались от Гран-при США в Нью-Джерси, Гран-при в Мексике, Гран-при в Республике Корея. Зато впервые в Сочи (видимо, после успешно проведённых здесь зимних Олимпийских игр) примет старт Гран-при России. А всего с середины марта до конца ноября гонщикам предстояло выступить на девятнадцати этапах. Их поджидала «мировая гоночная петля» на Гран-при Австралии, Малайзии, Бахрейна, Китая, Испании, Монако, Канады, Австрии, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Италии, Сингапура, Японии, России, США, Бразилии, Абу-Даби (ОАЭ).
«Господа, заводите моторы!»
С этих слов обычно начинаются все гонки Гран-при. В нынешнем сезоне они впервые прозвучали 16 марта в Мельбурне, где разыгрывался Гран-при Австралии. С солидным преимуществом его выиграл немец Нико Росберг, сын чемпиона мира «Формулы-1» 1982 года Кеке Росберга. Он стал лидером чемпионата, на 25 секунд (а это в автоспорте солидное преимущество) опередив датчанина Кевина Магнуссена и больше чем на полминуты — чемпиона мира 2009 года англичанина Дженсона Баттона. К сожалению, из-за проблем с двигателями сошли с дистанции в 302,271 км великолепный Феттель и чемпион мира — 2008 из Англии 29-летний Льюис Хэмилтон. А ведь мулат Хэмилтон вместе с Розбергом, у которого, кстати, два гражданства (Финляндии и Германии), выступают за команду «Мерседес», которой все знатоки автоспорта прочат выигрыш Кубка конструкторов в нынешнем чемпионате.
Поэтому не удивляйтесь, что взбешённый неудачей Льюис, перебравшись из Мельбурна в Сепанг, где предстояла гонка за Гран-при Малайзии (310,408 км), был впереди пелотона на протяжении всех 56 кругов, позволив вторым финишировать лидеру Росбергу, а третьим — столь же обиженным стартом чемпионата Феттелю. Заработал одно очко за десятое место и наш Даниил Квят. Росберг сохранил лидерство (43 очка), Хэмилтон стал вторым (25), испанец Алонсо — третьим (24). Разумеется, в командном соперничестве «Мерседес» стал первым, чтобы больше никому не хотелось думать о лидерстве.
Чемпион против сына чемпиона
В апреле гонка промчалась на Гран-при в Бахрейне (308,236 км) и на Гран-при Китая (294,164 км), а в мае — на Гран-при Испании (307,104 км) и Гран-при Монако (268,52 км). Первые три главных приза забрал Хэмилтон, трижды оставляя на вторых местах своего друга по команде Росберга, а на улицах знаменитого Монте-Карло уже Нико оставил за спиной Льюиса. «Мерседесовцы» позволили соперникам сражаться лишь за третье место, где, соответственно, разместились на этих четырёх этапах мексиканец Серхио Перес, Алонсо, впервые стартовавший на чемпионате мира 25-летний австралиец Даниэль Риккардо (два раза). А где же четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель? В Азии он заканчивал гонки на пятом-шестом местах, в Испании финишировал четвёртым, а в Монако сошёл с трассы из-за поломки турбины. Трижды в десятку лучших на этапах попадал Квят, которого уже стали побаиваться гонщики из второго эшелона чемпионата. Разумеется, Росберг (122 очка) и Хэмилтон (118) после шести этапов комфортно чувствовали себя во главе турнирной таблицы, ведь они уверенно опережали двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (61) и задиристых дебютантов «Формулы-1» Риккардо (54 очка) и немца Нико Хюлькенберга (47).
То, что с новичками ухо следует держать востро, все убедились в Монреале на Гран-при Канады (305,270 км), где Даниэль Риккардо сумел выиграть свой первый приз, оставив на втором месте Росберга и на третьем — одноклубника по «Ред Буллу» Феттеля. Вновь не повезло Хэмилтону: накрылось «торнадо» — и он сошёл с гонки. Этим моментально воспользовался Росберг и, набрав 140 очков, оторвался от англичанина на 22 пункта, а на третье место перебрался австралиец — 79 очков.
Спустя месяц на треке в Шпильберге Нико Росберг в упорной борьбе с бразильцем Фелипе Массой, финном Вальтери Боттасом, мексиканцем Пересом, Алонсо и, конечно же, Хэмилтоном выиграл Гран-при Австрии (307,146 км). Вместе с ним на пьедестал почёта поднялись Хэмилтон и впервые смелый финн. А тройка лидеров укрепила свои позиции: Росберг — 165 очков, Хэмилтон — 136, Риккардо — 83.
В нынешнем месяце прошли Гран-при Великобритании (306,198 км) и Гран-при Германии (306,458 км) на знаменитых автодромах в Сильверстоуне и Хоккенхайме. Разумеется, первый завоевал англичанин Хэмилтон, это его пятый поул на нынешнем чемпионате, оставивший за собой Боттаса и Риккардо. Не повезло лидеру Росбергу, он был вынужден сойти с дистанции из-за поломки коробки передач. Зато у себя на родине Нико был бесподобен: лидируя с первого круга до последнего, 67-го, он выиграл уже четвёртый по счёту Гран-при. Вторым снова был Боттас, у которого словно открылось второе дыхание, а третьим стал Хэмилтон.
Гонка перешла Рубикон, осталось провести девять этапов. В личном зачёте в шестёрку лучших входят: Росберг
(190 очков), Хэмилтон (176), Риккардо (106), Алонсо (97), Боттас (91), Феттель (82). Россиянин Даниил Квят занимает пятнадцатое место (6 очков). Ну а Кубок конструкторов можно уже вручать «Мерседесу» (366 очков). Гарик ОРЛОВ
Фото eurosport.ru, zn.ru
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 289 от 25 июля 2014 года
Еще статьи:
По стопам кумираПройдена половина пути«Заводите моторы, господа!»Кто на свете всех быстрее?Нового Шумахера зовут Себ Феттель