Недавно проделали интересный эксперимент. У десяти прохожих поинтересовались: кто лучший автогонщик мира? И восемь из них, в том числе трое женщин, без запинки назвали имя немца Михаэля Шумахера, даже не подозревая (в этом сами признались), что он семь раз был чемпионом мира в «Формуле-1».
Три Майкла
А теперь представьте, как хотят походить на Шумахера тысячи мальчишек из стран, где популярен автомобильный профессиональный спорт, особенно на его родине, в Германии. Среди них был и «двоечник» из Хеппенхайма 14-летний Себастьян Феттель, который поклонялся «трем Майклам» — Шумахеру, Джексону, Джордану. Но певца и баскетболиста из него не получилось, голос был не столь сильным, да и ростом в гиганты не вышел. Оставался автоспорт. Именно здесь с выступлений на картингах началась спортивная карьера смелого, бесшабашного паренька из многодетной семьи, в которой воспитывались еще две сестры и два брата.
Надо сказать, что Себастьян все знал о Майкле Шумахере, которого за 19 лет его блестящей профессиональной карьеры полюбил весь мир как Солнечного Мальчика, в 22 года дебютировавшего в «Формуле-1», как Красного Барона (цвет его болида Ferrari), участвовавшего в розыгрыше 308 Гран-при и одержавшего в них 91 победу, и просто как Шуми, семь раз — в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004-м становившегося чемпионом мира, обладателя всех мыслимых и немыслимых рекордов на гоночных трассах многих стран мира.
Но даже в самых смелых мечтаниях Себастьян не мог представить, что когда-нибудь встретится в гонке со своим кумиром. Ведь их разделяла разница в возрасте в 18 лет, да и Красный Барон, устав от постоянных побед, решил в 2007 году распрощаться с большим автоспортом, а именно в этом году 20-летний Феттель дебютировал в «Формуле-1». Однако, к счастью Себастьяна, Шуми после трехлетней паузы опять сел за руль своего красного болида, и три сезона подряд немцы соперничали между собой за места на подиуме. Но теперь уже фаворитом был «маленький» немец, как часто называют Себастьяна его соотечественники, который начиная с 2010 года не уступает никому титул чемпиона мира.
Интересно отметить, что после выигрыша Шуми своего седьмого титула чемпиона мира корона сильнейшего гонщика планеты, словно эстафетная палочка, передавалась от одного гонщика другому. Дважды первенствовал испанец Фернандо Алонсо (2005 и 2006), по одному разу — финн Кими Райкконен (2007), англичане Льюис Хэмилтон (2008) и Джейсон Баттон (2009). Ну а затем, в 2010 году на верхнюю ступеньку пьедестала почета впервые поднялся 23-летний Феттель, чтобы из огромной бутылки шампанского, вручаемой сильнейшему гонщику планеты, «искупать» в брызгах волшебного напитка своих соперников, и уже четыре года подряд не устает заниматься этой замечательной работой.
Свыше шестидесяти лет Международная автомобильная федерация (FIA) проводит мировые чемпионаты в самой популярной «Формуле-1», но лишь тридцати двум пилотам удавалось завоевать чемпионский титул. Половине из них счастье быть сильнейшим улыбнулось один раз и только самым мастеровитым посчастливилось побеждать от двух до пяти раз, за исключением, как мы говорили выше, Шуми. И вот теперь у его достижений появился серьезный соперник в лице Себастьяна Феттеля, самого молодого в истории автоспорта четырехкратного чемпиона мира.
13 из 19
Так можно было бы озаглавить рассказ о чемпионате мира — 2013, в котором за победу сражались двадцать два основных пилота из одиннадцати команд: Великобритании (три), Италии (две), Австрии, Германии, Швейцарии, Индии, Малайзии и России, защищающих цвета ведущих автомобильных фирм. Им с февраля по ноябрь довелось выйти на старт девятнадцати Гран-при, проходивших на автодромах Океании, Азии, Европы, Северной и Южной Америки. Не секрет, что автогонки в «Формуле-1» самые посещаемые зрителями из всех видов спорта, превосходящие даже футбол и легкую атлетику, величаемые королем и королевой спорта.
До нынешнего чемпионата рекорд побед за сезон принадлежал тому же Михаэлю Шумахеру, которому однажды удалось отпраздновать восемь побед на различных Гран-при. Но то, что нынче на своем Reno сотворил выступающий за австрийскую команду Red Bull Racing Cебастьян Феттель, не укладывается в головах поклонников автоспорта.
Мало того что Феттель сумел не только побить, казалось бы, вечный рекорд Шумахера, выиграв тринадцать этапов из девятнадцати возможных, в его активе есть не только множество побед в квалификации, рекорды, установленные на лучшие круги, но и выигрыш ряда «Больших шлемов». Это когда на одном Гран-при гонщик выигрывает все три раздела программы и лидирует в гонке с первого до последнего круга. Обратите внимание и на то, что если до августовских каникул Себастьян еще позволял Фернандо Алонсо и Нико Росбергу выигрывать по два первых приза, а Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону — по одному, то после летних каникул Феттель был вне конкуренции, установив еще один рекорд «Формулы-1» — девять побед подряд! Подобного не могло присниться даже великолепному Красному Барону. Такой взлет позволил Себастьяну стать в четвертый раз чемпионом мира, с рекордной суммой очков — 397.
За каждую победу на Гран-при гонщикам начисляется 25, за второе место —
18, за третье — 15 очков и так далее, которыми награждаются десять лучших пилотов каждого этапа. На нынешнем чемпионате итоговая пятерка выглядит следующим образом: Феттель — 397, Алонсо — 242, австралиец Марк Уэббер — 199, Хэмилтон — 189, Райкконен — 171 очко. Разумеется, сильнейшей командой, обладателем Кубка конструкторов стала Red Bull Racing, за которую выступают чемпион и бронзовый призер первенства — Феттель и Уэббер.
Однако читателей может заинтересовать вопрос: а кто сейчас может оказывать достойное сопротивление «танку» по имени Себастьян? Мы уже дважды в нынешнем году в материалах «Заводите моторы, господа!» (в апреле) и «Пройдена половина пути» (в июле) подробно рассказывали о борьбе на каждом этапе. Видимо, необходимо сообщить поклонникам автоспорта, а ими, по сути, является каждый, кто садится за руль автомашины, кто же пытался «тормознуть» непобедимого 26-летнего Себастьяна.
Итак, по порядку. В бельгийском Спа рядом с Феттелем на подиум поднялись Алонсо и Хэмилтон. В итальянской Монце — Алонсо и Уэббер. В Сингапуре — Алонсо и Райкконен. Как видите, все знакомые лица. Наконец, в корейском Йонаме Райкконен смог стать вторым, а француз Ромен Грожан поднялся на третье место. Грожан вновь был третьим в японской Судзуке, а вторым там стал Уэббер. Ожил в Индии Росберг, финишировавший вторым, а третьим вновь оказался Грожан. В Абу-Даби призерами стали Уэббер и Росберг, в американском Остине — Грожан и Уэббер, в бразильском Сан-Паулу — Уэббер и Алонсо.
Особых сенсаций не было зафиксировано. Однако будем надеяться, что без них не обойдется в скором времени. Ведь уже через два с половиной месяца, в конце февраля, примет старт чемпионат мира «Формулы-1» 2014 года.
Любителям статистики
Вот кто первенствовал на этапах завершившегося на минувшей неделе чемпионата мира — 2013:
Гран-при Австралии — Кими Райкконен (Финляндия)
Гран-при Малайзии — Себастьян Феттель (Германия)
Гран-при Китая — Фернандо Алонсо (Испания)
Гран-при Бахрейна — Себастьян Феттель
Гран-при Испании — Фернандо Алонсо
Гран-при Монако — Нико Росберг (Германия)
Гран-при Канады — Себастьян Феттель
Гран-при Великобритании — Нико Росберг
Гран-при Германии — Себастьян Феттель
Гран-при Венгрии — Льюис Хэмилтон (Великобритания)
Гран-при Бельгии — Себастьян Феттель
Гран-при Италии — Себастьян Феттель
Гран-при Сингапура — Себастьян Феттель
Гран-при Кореи — Себастьян Феттель
Гран-при Японии — Себастьян Феттель
Гран-при Индии — Себастьян Феттель
Гран-при Абу-Даби (ОАЭ) — Себастьян Феттель
Гран-при США — Себастьян Феттель
Гран-при Бразилии — Себастьян Феттель Гарик ОРЛОВ
Фото telegrafist.org
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 259 от 29 ноября 2013 года
Еще статьи:
Пройдена половина путиКто на свете всех быстрее?Нового Шумахера зовут Себ Феттель«Заводите моторы, господа!»Волшебная «Формула-1»