В конце апреля нынешнего года еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» опубликовал материал «Заводите моторы, господа!», в котором рассказал о начале 64-го чемпионата мира в «Формуле-1». Он оказался интересен читателям, и они в своих письмах в редакцию просят не оставлять эту тему без внимания.
Все чемпионы века
C 1950 года Международная автомобильная федерация (FIA) проводит чемпионаты мира в самой популярной «Формуле-1». За минувшие годы тридцать два пилота становились чемпионами. Половине из них счастье стать сильнейшими улыбнулось лишь один раз, зато во второй половине этого списка хранятся фамилии асов автодромов, которые побеждали от двух до пяти раз, а самый легендарный из них — немецкий гонщик Михаэль Шумахер семь раз становился чемпионом мира.
Ну а когда на старт нынешнего мирового первенства вышли все сильнейшие, кому уже в нынешнем веке посчастливилось стать чемпионами мира: Михаэль Шумахер (2000–2004), испанец Фернандо Алонсо (2005–2006), финн Кими Райкконен (2007), англичане Льюис Хэмилтон (2008) и Джейсон Баттон (2009), немец Себастьян Феттель (2010–2012), то разве можно не заинтересоваться таким звездным составом! Тем более что за чемпионский титул ведут борьбу двадцать два основных пилота из одиннадцати команд: Великобритании (три), Италии (две), Австралии, Германии, Швейцарии, Индии, Малайзии и России. С февраля по ноябрь им необходимо выйти на старт девятнадцати Гран-при, проводимых на автодромах Океании, Азии, Европы, Северной и Южной Америки.
Мы расстались с читателями в тот момент, когда прошли уже четыре этапа в Мельбурне (Австралия), в Сенанге (Малайзия), в Шанхае (Китай), в Бахрейне, где обладателями Гран-при стали Райкконен, Феттель (дважды), Алонсо. Как известно, за победу на этапе гонщику начисляется 25 очков, за второе место — 18, за третье — 15 и так далее, которыми награждаются десять сильнейших пилотов каждого этапа. После четырех стартов таблицу чемпионата мира — 2013 возглавил Себастьян Феттель — 77 очков. Он на десять очков опережал Кими Райкконена, третьим шел Льюис Хэмилтон — 50, четвертым — Фернандо Алонсо — 47, пятым — пока еще не имеющий чемпионских регалий австралиец Марк Уэббер — 32 очка.
В старушке Европе
Оставив Азию, автомобильный караван перебрался в Европу, чтобы в мае продемонстрировать свой высочайший класс на Гран-при Испании и Монако.
Знаменитая трасса в испанском Монтмело «Каталунья», по которой болидам предстояло промчаться 66 кругов, что составляло 307,104 км, встретила гонщиков дождем. После тест-стартов и квалификационной гонки на старт Гран-при вышли 22 гонщика, но до финиша сумели добраться лишь 19 пилотов. Со старта рванул во всю мощь своего мотора немец Нино Росберг, но его запала хватило лишь на десять кругов. Вслед за ним покрасовался два круга перед переполненными трибунами мексиканец Эстебан Гутьеррес. А затем ход гонки стал диктовать Алонсо, которого по праву считают хозяином автодрома. В него мертвой хваткой вцепились Феттель и Райкконен. Испанец вел гонку с 13-го по 21-й круг, но немец и финн смогли его обойти, по два круга возглавляя караван. Однако Фернандо вновь вышел вперед и десять кругов отбивал все атаки, в которых самым настырным оказался финн. И опять Райкконену удалось стать лидером, продержаться впереди еще два круга. Но Алонсо недаром считается здесь хозяином, за двадцать семь кругов до финиша снова вышел в лидеры и не отступал с первого места до конца дистанции — 1: 39.16,596, при средней скорости 185,605 км. Девять секунд ему проиграл Райкконен, 26 — бразилец Фелипе Масса, 38 — Феттель. Немец сохранил за собой общее лидерство — 89, финн сократил отставание на два очка (81), а Алонсо вернулся на третье место (72 очка).
Спустя две недели гонщиков ждало Монте-Карло. По улицам курортного города им предстояло совершить 78 кругов в гонке на 260,52 км. Тридцать лет назад Гран-при Монако завоевал отец Нино Кеке Росберг. Гонка, как всегда, не обошлась без поломок и аварий, приведя к финишу лишь 16 пилотов. Первым финишировал Нино Росберг, все 78 кругов возглавлявший пелетон (!), его время 2:17.52,056. Три секунды уступил ему бесстрашный Феттель, шесть — Марк Уэббер.
Алонсо закончил трудную трассу седьмым, а Райкконен — десятым. Вновь Феттелю (107) удалось уйти в солидный очковый отрыв от финна (86) и испанца (78).
Слетаем в Канаду?
Седьмой этап, розыгрыш Гран-при Канады, проводится в Монреале на автодроме, носящем имя легендарного канадского гонщика Жиля Вильнёва. Гонщики на нем проходят 70 кругов, что составляет дистанцию в 305,270 км. По всему чувствовалось, что тройке лидеров уже готовы оказать серьезное соперничество англичанин Льюис Хэмилтон (62) и австралиец Марк Уэббер (57 очков), которые в общем зачете зацепились за четвертое и пятое места. Так и произошло. Уверенно выстрелившего на старте Феттеля на шестнадцатом круге достал и обошел англичанин, но немец через три круга вновь вышел вперед и первым пересек белую финишную черту — 1:32. 09,143 (средняя скорость — 198,759 км). Четырнадцать секунд уступил ему Алонсо, 15 — Хэмилтон, 25 — Уэббер, больше минуты — Росберг, а закончивший дистанцию седьмым Райкконен отстал на целый круг! Трехкратный чемпион мира Феттель еще прочнее закрепил лидерство — 132 очка. На второе место перебрался Алонсо (96), отодвинув на третье Райкконена (88 очков).
Назад, в Европу
Ну а три оставшихся до летних месячных каникул Гран-при Великобритании, Германии и Венгрии гонщики проводили снова в Европе. Английский Сильверстоун принимал их на восьмом этапе (52 круга, дистанция 306,198 км). Гонка началась с неудачи для хозяина трассы Хэмилтона, который уверенно шел впереди 16 кругов, а на 17-м у него взорвалась покрышка. Пока устранялась поломка, в отрыв ушли, конечно же, Феттель и его земляк из Германии Нино Росберг. Но и Себастьяну не повезло: полетела коробка передач и он сошел с трассы. Так, Нино одержал свою вторую победу в нынешнем чемпионате — 1:32.59,456 (средняя скорость — 197,566 км), сумев опередить Уэббера, Алонсо, Хэмилтона и Райкконена. Несмотря на все передряги тройка лидеров сохранила свои позиции: Феттель — 132, Алонсо — 111, Райкконен — 96 очков.
В Нюрбурге на автодроме «Нюрбургринг» состоялся девятый этап Гран-при Германии (60 кругов, дистанция 308,623 км). Вне конкуренции был неудачник Сильверстоуна Себастьян Феттель — 1:41,711 (средняя скорость — 182, 896 км). Это была четвертая его победа в «Формуле»-2013, тринадцатая — в карьере профгонщика, и первая — на домашнем треке. Секунду уступил финн, а третьим неожиданно стал, прорвав блокаду сильнейших, француз Ромен Грожан. После чего у Себастьяна стало 157, у Алонсо — 123, у Райкконена — 116 очков.
«Хунгароринг» в Будапеште на девятом этапе принимал гонщиков, ведущих борьбу за Гран-при Венгрии (70 кругов, дистанция 306, 630 км). Наконец-то успех выпал на долю Хэмилтона — 1:42.29,445, которому пришлось воевать в начале гонки с Грожаном и Уэббом, а начиная с половины дистанции — с самим Феттелем, который не выдержал напряжения и пропустил на второе место Райкконена, а сам финишировал третьим, уступив победителю 12 секунд. Однако на августовские каникулы немец отправился первым номером гонки — 172, опережая финна — 134, Алонсо — 133, Хэмилтона — 124, Уэббера — 105 очков. Все знакомые лица! В борьбе за «Кубок конструкторов» лидирует команда Red Bull-Renault (за нее выступают Феттель и Уэббер) — 277, опережающая Mercedes (Росберг, Хэмилтон) — 208, Ferrari (Алонсо, Масса) — 194 очка.
Вторая половина чемпионата мира открывается Гран-при Бельгии на автодроме «Спа-Франкоршам» 25 августа. Гарик ОРЛОВ
Фото picstopin.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 245 от 23 августа 2013 года
Еще статьи:
«Заводите моторы, господа!»Нового Шумахера зовут Себ ФеттельКто на свете всех быстрее?Волшебная «Формула-1»Болиды летят на финиш