Новости Крыма

Спорт

28.07.2013, 17:00 Просмотров: 600
Спорт
Вот мы и стали свидетелями столетнего юбилея Большой петли, как называют поклонники шоссейного велоспорта Тур де Франс, одну из самых популярных многодневных гонок в мире.
Корсиканский переполох
Популярный тур побывал за предыдущие 99 лет своего существования в соседних Италии и Испании, заходил на территорию Бельгии и Германии, а вот на Корсике никогда не был. Теперь вы можете представить себе, какой переполох был в столичном граде острова Порто-Веккио, где принимала старт юбилейная гонка, которой предстояло пройти 3300 км по югу страны, по Бретани, перебраться на юго-восток к Альпам и завершить свой поход на Елисейских Полях в Париже. Но на это 198 гонщикам из 25 стран, входившим в составы 22 профессиональных команд, отводилось в общей сложности три недели, из которых лишь два дня посвящались отдыху.
Мало того что юбилейный тур стартовал спринтерской гонкой по маршруту Порто-Веккио — Бастия (213 км), так гонщикам предстояло пройти на Корсике еще два этапа на равнине и в среднегорье: Бастия — Аяччо (156 км) и Аяччо — Кальви (145,6 км). Выиграв первый этап, немец Марсель Киттель облачился в желтую майку лидера генеральной классификации. Но уже на втором этапе рывком на финише первым закончил этап бельгиец Ян Беклантс, отобрал у немца «кольчугу», как шутя между собой называют гонщики майку лидера. Ведь она сковывает спортсмена, заставляет все время заботиться о том, чтобы не прозевать отрыв ближайших конкурентов, не попасть в завал, одним словом, быть постоянно на стреме. Но и бельгиец лишь один этап покрасовался в желтом цвете. В третий раз майка перешла к победителю последнего этапа на острове австралийцу Саймону Джеррану. Он ее спокойно уложил в чемодан и вместе со всеми участниками тура отправился на материк, в Ниццу, где на четвертом этапе велосипедистам предстоял своеобразный отдых: 25 км дистанции в командной раздельной гонке на время. В ней третий по счету лидер Джерран помог своим партнерам по австралийскому клубу Onca GrecuEDGE показать лучшее время, сохранив за собой «кольчужку».
Проверим «паспорта»?
Такую проверку предполагаемым лауреатам финиша в Париже, называемую «проверка паспортов», участники пелотона устраивают на этапах, предшествующих первому дню отдыха. На трех равнинных этапах — пятом, шестом и седьмом — вне конкуренции оказались короли шоссейного спринта: англичанин Марк Кавендиш, немец Андре Грайпель, словак Петер Саган. А тем временем тоже тяготеющий к спринту, но входящий в когорту крепких «генеральщиков» южноафриканец Дарил Импи, как говорится, тихой сапой пробрался в лидеры. Однако даже не подозревал, что уже на восьмом, первом на пути гонки, горном этапе Кастр — Акс (195 км) его «разденет» серебряный призер Тура-2012 англичанин Крис Фрум, кстати, выросший тоже в Африке, в Кении, где работали его родители.
С этого дня Тур де Франс можно было переименовать в Тур де Фрум, настолько Крис превосходил в мастерстве всех основных претендентов на победу в многодневке. Он отличался и в разделках, и на горных этапах, а когда требовалось предъявить «паспорт» на финише спринта, и тут «белый африканец», как его называют товарищи по английскому профессиональному клубу, может любому задире, а ими, по традиции, бывают все прирожденные спринтеры, дать, образно говоря, по зубам. Вот почему, начиная с восьмого этапа, Крис, надев на свой мощный торс желтую майку лидера, не снимал ее четырнадцать этапов подряд, позволив организаторам Тура лишь на пьедестале почета в столице Франции вручить ему чистенькую «кольчужку», взамен той, в которой он проехал этап Дружбы. Так называется заключительный этап многодневки, который на этот раз, кстати, тоже впервые в истории, проводился вечером на залитых светом улицах по маршруту Версаль — Париж, завершившись на Елисейских Полях. В ней Фрум старался оставаться в тени, ведь он уже вез на финиш молодому колумбийцу Наире Кинтану отрыв в 4 минуты 20 секунд, а капитану российской «Катюши», испанцу Хоакиму Родригесу и того больше — 5 минут 4 секунды. Такую колоссальную фору на этапе в 133,5 км даже у мастера средней руки, не говоря уже о таком колоссе, как Фрум, не отыграешь.
Только не подумайте, что для Криса нынешний тур явился легкой прогулкой. По крайней мере ему на трех этапах пришлось продемонстрировать свой отважный характер, помноженный на высочайшее мастерство. И если принципиальную разделку на 11-м этапе (33 км) он проиграл двукратному чемпиону мира в этой велосипедной дисциплине немцу Тони Мартину, то на подъеме на гору Мон-Ванту он был первым. А затем смог взять реванш у Тони Мартина на разделке (32 км) на пути из Амбрена в Жорж, собрав коллекцию из трех победных этапов на юбилейном туре.
Борьба за «вторничество»
Уже после первого выходного дня на многодневке даже неспециалистам велоспорта было ясно, что главный приз достанется Крису Фруму. Поэтому борьба на второй половине гонки могла идти только за «вторничество». В ней главными действующими лицами должны были стать испанцы Родригес и Альберто Контадор, одноклубник последнего по датскому клубу Tearu Saxo-Pukoff чех Роман Кройцигер. Но, как показали состязания, лишь «российский» испанец Хоаким Родригес, не победив ни на одном этапе, смог стать третьим в «генералке» и был несказанно рад тому, что в его активе отныне есть призовые места во всех трех «королевских» многодневках: итальянской Джиро, испанской Вуэльте и французском Туре. Но если Хоаким хорошо известен болельщикам велоспорта, то занявший второе место в многодневке колумбиец Наира Кинтана, выигравший титулы лучшего горного и молодого гонщика, стал самым ярким борцом за «вторничество», к тому же выиграл предпоследний этап: подъем на гору Монт-Семио (125 км). Ну а самым главным, как их называют, «пожирателем» этапов стал немец Марсель Киттель, четыре раза становившийся лучшим на этапах, что интересно, в том числе на первом, на Корсике, и на последнем, двадцать первом, в Париже. По два этапа выиграли англичанин Марк Кавендиш и португалец Руи Кошта. Отметим и словака Петера Сагана, ставшего обладателем зеленой майки, вручаемой за лучшие показатели в очковой классификации.
Можете себе представить, как переживали французы, когда они ждали побед на этапах от своих соотечественников, а тех обходили у самой белой финишной линии не только упомянутые выше «пожиратели этапов», но и малоизвестные парни: ирландец Даниэль Мартин (9-й этап) или итальянец Маттео Трентин (14-й этап). Но Бог оказался щедрым к их земляку Кристофу Риблону, победившему на одном из труднейших горных этапов Гап — Альп-л’Юз (172,5 км), на котором необходимо было дважды вскарабкаться на этот пик. Чтобы стать свидетелями беспрерывного двадцатикилометрового подъема, здесь собралось 250 тысяч зрителей. А ведь дорога, ведущая на Альп-л’Юз, была со средним градиентом в 7,5%, что это такое, вам могут объяснить только опытные автомобилисты.
К сожалению, в списке 169 гонщиков, финишировавших в Париже, вы не найдете имен украинских спортсменов. На этот раз наши известные профи Ярослав Попович, воспитанник крымского велоспорта Андрей Гривко, Юрий Кривцов в своих зарубежных клубах не получили возможности выйти на старт юбилейной Большой петли. А в Украине до сих пор нет профессионального велоклуба, которыми давно обзавелись Россия и Казахстан. Гарик ОРЛОВ
Фото nytimes.com
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 241 от 27 июля 2013 года
Еще статьи:
В седле за Гран-приА в Италии снег...Формула победы: не высовываться и терпетьДесять месяцев «Про-тура»Акула из Мессины покоряет Мадрид
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031

Последние новости