Молодой турецкий гонщик Ягиз Авджи победил на Prime Yalta Rally 2012. Лидировавший после субботы украинец Юрий Протасов сошел из-за технических проблем своего автомобиля.
Турецкий экипаж на Форде во главе с Ягизом Авджи захватил лидерство после первого спецучастка в воскресенье. Юрий Протасов отстал из-за прокола, потеряв почти две минуты, а на третьем спецучастке вообще был вынужден сойти из-за технических проблем.
Надо сказать, что количество сошедших экипажей на Prime Yalta Rally начало возрастать на первом же воскресном круге. Пополнил список выбывших из борьбы пилотов Юрий Протасов, который начал день лидером в зачете IRC.
«На первом сегодняшнем допе мы пробили колесо, но сумели доехать до финиша допа и заменить его. К сожалению, на следующем спецучастке столкнулись с гораздо большей проблемой. Мы ударились о стену и серьезно повредили машину - один из рычагов подвески погнулся.
Продолжить борьбу смогли, но было очень тяжело. В осторожном темпе закончили проезд по второму спецучастку, а на третьем пришлось закончить борьбу - колесо уже торчало из машины, так что даже в медленном темпе ехать было невозможно. Маленькая надежда возникла перед стартом СУ11, ведь старт допа немного задержали. Я уже подумал, что объявят свободный проезд и мы сумеем добраться к сервису, но в боевом режиме на спуске Ай-Петри ехать было невозможно.
Жаль, что так произошло, но мы не расстраиваемся. Вся наша борьба еще впереди», - подытожил исход гонки Юрий Протасов сайту rally.ua.
Антон Кузьменко был одним из фаворитов ялтинского этапа Чемпионата Украины по ралли, но все пошло наперекосяк уже в первый день: у него отказал мотор. К счастью, он сумел вернуться в гонку, но и шесть субботних спецучастков не избавили его от проблем...
«Переломным моментом после вчерашнего отказа мотора была невероятна поддержка как со стороны друзей, так и соперников. Признаюсь честно - у меня опустились руки, даже захотелось уехать домой... - говорит Антон Кузьменко.
- Мы смогли заменить двигатель благодаря команде Валерия Горбаня - он предоставил нам новый мотор. Когда об этом узнали соперники, то все были в восторге от такого поступка. Это настоящий спорт. Очень рад, что я веду борьбу с такими конкурентами.
Если говорить о гонке в целом, то это была драма, триллер и боевик в одном лице. Сперва у нас был очень неудачный момент: я переборщил с ручником и нас развернуло. Причем развернуло так, что я оказался зажатым между стеной и отбойником. Чтобы выйти из положения мне пришлось отодвинуть отбойник - только после этого я смог поехать дальше.
Потом нас начали преследовать проколы... Когда случился первый, мы остановились на трассе, чтобы заменить колесо, а на следующем же допе мы опять поймали прокол. Такое выбивает из колеи - очень сложно выйти на нужный ритм.
Что же касается самой гонки, то она мне понравилась. Жаль только, что сошло много гонщиков. Никогда не был сторонником достижения результата за счет проблем соперников.
Второе место в общем зачете занял француз Роберт Консани. Ласио Визин из Венгрии стал третьим.
Итоговая классификация:
1. Ягиз Авджи (Ford Fiesta S2000)
2. Роберт Консани (Renault Megane RS) +3.12,40
3. Ласио Визин (Skoda Fabia S2000) +3.28,40
4. Николай Чмых (Subaru Impreza STi) +7.35,20
5. Влад Косма (Citroen C2R2 MAX) +9:31,5