Сегодня утром в редакцию BSNews с просьбой о срочной помощи дозвонились моряки с группы из восьми теплоходов, находящихся в ледовом плену в Азовском море, в районе, где несколько дней назад горел сухогруз «Капитан Иван Викулов».Моряки сообщили, что их суда по согласованию со Штабом ледовых операций (Таганрог) подошли к ледовой кромке 25 - 29 января и находятся в ледовом плену с 30 января без какого-либо ледокольного обеспечения. Сегодня, 9 февраля, на судах закончилось продовольствие. Остаток топлива на судах — на 3-4 стояночных дня и 2-3 ходовых (при движении за ледоколом).
По информации BSNews, в этой связи моряки заявляют о необходимости экстраординарных мер «на государственном уровне — и на межгосударственном Украины и России — для спасения теплоходов». «Просьба ко всем, кто нас слышит — нужно всеми возможными путями довести эту информацию до лиц, принимающих решения», — призывают моряки. В противном случае, по их словам, ситуация на судах выйдет из-под контроля экипажей и примет аварийный характер — вплоть до подачи сигналов бедствия со множества судов в связи с угрозой жизни экипажей.
Место бедствия
По их данным, МЧС не располагает возможностями доставки продуктов экипажам — могут только снять их в случае сигнала SOS. Но это не выход, когда речь идет о десятках судов.
Координаты района нахождения судов на 10:00 по Киеву: 45*55 СШ 035*22 ВД, 45*57 СШ 035*20 ВД.
Дрейфа нет — суда находятся в сплоченных ледовых торосах до 2 метров.
По данным МЧС, В Керченском проливе на якорной стоянке находятся 125 судов. 120 плавсредств находятся под флагами иностранных государств. Два судна (оба – под российскими флагами) зажаты льдами.ссылки по теме:Шикарный ролик шторма в Ялте от студии «Батиаль-Арт»