В Крыму, на базе Научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины (Феодосийский регион), продолжились государственные испытания модернизированного штурмового вертолета Мі-24П.
Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, особенностями обновленной машины являются модернизированный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В Запорожского ОАО «Мотор-Сич», новый прицел, система спутниковой навигации и некоторые другие инновации. Нововведения значительно расширят возможности боевого применения вертолета во время полетов днем и ночью, в горной местности и в жарких климатических условиях, а также на малой высоте. Стоимость модернизации держится в тайне.
Планируется, что во время государственных испытаний вертолет выполнит около 200 полетов с налетом свыше 300 часов.
Заместитель начальника испытательного центра по летной подготовке полковник Виктор Лукиянчук отметил, что мощность двигателя значительно превышает возможности редуктора и трансмиссии, дальнейшего усовершенствования требует и система управления. В результате этих нюансов работа двигателя искусственно ограничивается. «Во время испытаний ставится задача подтвердить достигнутые в 2008 году показатели высоты в 6600 метров. У боевого вертолета поддержки наземных войск США «Макдоннелл-Дуглас» AH-64A «Апач» практический потолок — 6400 метров, — отметил полковник. — Одновременно на модернизованном вертолете Мі-8МСБ мы готовим испытания с достижением практической высоты 9000 метров. Предыдущий результат в 2009 году — 8100 метров, а у российских коллег — 7950 метров».
Напомним, 19 мая 2010 года в Конотопе прошли летные испытания вертолета Мі-8МТВ с двигателями новой модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Тогда был установлен мировой рекорд: машина за 13 минут поднялась на высоту 8100 метров.