26 октября 2005 Генеральная Ассамблея ООН в своей Резолюции призвала все страны-члены по всему миру признать Всемирный день памяти жертв ДТП и отмечать его в третье воскресенье ноября.
Как сообщает пресс-служба УГАИ в Крыму, по данным ООН дорожные аварии являются во всем мире второй причиной смерти среди молодых людей в возрасте от 5-ти до 29-ти лет и третьей причиной смерти людей в возрасте от 30-ти до 44-х лет. В автопроисшествиях ежегодно в мире погибает более 1,3 миллиона человек, еще 50 миллионов людей получают травмы или становятся инвалидами. И, как отмечено в резолюции ООН, если не принимать безотлагательных мер по укреплению безопасности дорожного движения, то к 2020 году в странах с низким и средним уровнем дохода число людей, погибающих в результате ДТП, возрастет на 80%.
В Украине самым страшным годом по количеству погибших в ДТП был 2007-й, тогда на дорогах нашего государства лишились жизни 9921 человек. Тогда в стране на дорогах практически сложилась критическая ситуация.
В 2008 году Верховной Радой Украины был принят закон, существенно ужесточающий ответственность за нарушение ПДД. И это дало положительные результаты, ситуация на дорогах стала изменяться. Аварийность в 2009 году снизилась на 46% . А в 2010 году количество погибших составляло 4682 человека, как мы видим, от ДТП погибло почти в 2 раза меньше людей, чем в роковом 2007 году.
За 10 месяцев текущего года на крымских дорогах произошло 1202 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 206 человек и 1673 были травмированы. Это на 4,8% ниже, чем в прошлом году.
Основными причинами ДТП остаются: управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и маневрирования, нарушение ПДД пешеходами.
В этом году работниками крымской ГАИ было выявлено более 8 тысяч пьяных водителей, а по их вине допущено 98 происшествий, 16 человек в которых погибли и 141 ранен.
Стоит отметить, что много аварий в Крыму происходит с участием туристов, т.е. некрымских автолюбителей. И наоборот, некоторые крымчане попадали в ДТП в других регионах Украины и даже в России. В некоторых случаях поврежденные автомобили приходилось перевозить на автоэвакуаторах на большие расстояния. Зафиксированы даже случаи перевозки на эвакуаторе из Москвы в Крым.
Как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей. «Человеческий фактор» рассматривается в качестве ключевого направления в обеспечении БДД. Поэтому, именно на формировании правового сознания граждан требуется сделать основной акцент. Особая роль при этом отводится средствам массовой информации, которые могут и должны привлекать внимание к ужасающим масштабам смертности и травм на дорогах, создать мощную общественную поддержку идеям изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимоуважения, соблюдения правил дорожной безопасности, повышения водительской культуры.
Следует понимать, что безопасность на дорогах во много зависит от нас самих. И не спасут ни жесткие законы, ни международные инициативы, если не изменится правосознание участников дорожного движения. И только тогда, возможно, у нас будет гораздо меньше трагических поводов проводить такие мероприятия.
Во Всемирный день памяти жертв ДТП мы призываем всех вспомнить погибших в автокатастрофах и проявить сострадание к семьям, которые понесли тяжелую утрату.