Error: Incorrect password!
Убить! И дело с концом - Новости Крыма
Новости Крыма

Убить! И дело с концом

Сегодня, 12:01 Просмотров: 872
Убить! И дело с концом
Бывшая алуштинская судья Татьяна Пименова, несколько лет назад лишенная должности за «действия, подрывающие авторитет суда», продолжает «вершить правосудие». Но уже не в зале заседаний, откуда она была изгнана, а, как утверждают алуштинцы, — на улицах курортного города. На этот раз она затеяла судебную тяжбу со своим же приятелем, который в результате оказался в хирургическом отделении. Почему? — узнавал корреспондент «КТ».

«Будем тебя кончать»
Смеркалось. И, как говорится, ничего не предвещало беды, когда 23 августа житель Алушты, строитель Владимир Дядя подъехал к своему гаражу ставить машину. Двое неизвестных окликнули Владимира, якобы желая что-то спросить. Тот, ничего не заподозрив, стал отвечать, думая, что это соседские ребята. Но после первой фразы ему стало ясно, что это не свои и не соседи.
По словам Дяди, молодые люди спросили, знает ли он Пименову Татьяну Никифоровну? Владимир ответил, что знает. Тогда они продолжили: «Ты забрал ее имущество и тебе конец. Будем тебя кончать. А если и твоя «сука» (имелась в виду жена — прим. Авт.) не отдаст — грохнем и ее», — рассказывает Дядя. События разворачивались стремительно. Владимир оказался зажат в гараже, бежать было некуда. И молодые люди стали беспощадно «полосовать» его по лицу. Услышала суматоху жена Владимира, вошла в гараж и первое, что увидела, — окровавленные стены, а после — истекающего кровью мужа.

От доброго дела — до беспредела
Всего бы этого, наверное, не случилось, если бы не длинная цепь взаимоотношений экс-судьи и строителя. Татьяна Пименова и Владимир Дядя были давними знакомыми еще по своей родине — Донбассу. Владимир был отменным строителем, прорабом. А Пименова работала адвокатом. В 1993 г. она перебралась в Крым, но уже — судействовать. А через некоторое время пригласила в Алушту и Владимира, прорабом на строительство ее дома. Своего жилья у Владимира не было, и некоторое время он снимал у Татьяны квартиру. А после она нашла возможность для себя и для него получить в Алуште участки. Так, в 2006 г. Лучистовский сельсовет решением сессии выделил 10 соток — Пименовой, 10 соток — ее матери, Анастасии Жвакиной, и 10 соток — Владимиру Дяде. Денег строиться на этом участке у Дяди не было, и земля, по сути, простаивала. Дядя в то время уже работал начальником службы по строительству и эксплуатации «Артека», круглосуточно отстраивая международный детский центр.
— Потом Татьяна предложила мне купить еще один участок, — рассказывает потерпевший.
Ситуация была заманчивой, но у Дяди на тот момент не было денег, и тогда Пименова предложила занять ему недостающую сумму. Оформление земли должно было состояться со дня на день — и Дядя доверчиво, ничего не заподозрив, написал расписку о том, что занимает у Пименовой, а точнее — у ее матери Жвакиной кругленькую сумму денег — примерно 240 тысяч гривен. Но покупка так и не состоялась. Тем не менее, расписка была написана, но не уничтожена. Владимир о ней забыл, тем более, что он тяжело заболел и заниматься участками не мог.

И понеслось…
Но однажды к нему пожаловала Татьяна, хотя контакты их к тому времени почти прекратились. Ее визит был не просто дружеским: она предложила Владимиру продать пять соток его участка.
— Как знающий юрист, Пименова, вероятно, не хотела прогадать: и на пике цен в 2007 г. решила продать землю и даже, — рассказывает Дядя, — нашла покупателя, но не на 20 соток, а на 25. Таким образом, пять соток ей не хватало, и Татьяна решила убедить своего старого знакомого продать пол-участка в ее пользу для дальнейшей перепродажи. Владимир Дядя продавать не хотел. Но Пименова, ссылаясь на свои мощные связи, обещала ему в скором времени найти новый, более дешевый участок, и убедила Дядю в выгоде сделки.
Таким образом, участок Дяди был судом разделен на две части, одна из которых была переоформлена на мать Пименовой. Расчет должен был наступить после сделки с покупателем. Но сделка сорвалась, а, может, и вовсе не планировалась. В то же время пять соток уже были переоформлены. Прошло время, но на достигнутом Пименова останавливаться не стала и вскоре закрутила новое, не менее выгодное для себя дело. Ведь к тому времени она уже перестала судействовать и, скорее всего, лишилась доходов, к которым привыкла. Материальное положение надо было поправлять.
Так, в один день она подает в суд сразу два исковых заявления против Дяди. Первое — по доверенности от некой Татьяны Умбатовой (подставного лица — прим. Авт.) на право владения оставшимися пятью сотками земли Дяди на основании якобы нарушенного первенства в получении участков под дачное строительство. Но 12 августа 2011 г.
Алуштинский городской суд вынес решение не удовлетворять иск Умбатовой и оставил пять соток земли Дяде, потому что Умбатова так и не смогла доказать свое право первенства на получение земли. Проигравшая сторона подала апелляцию.
Второе исковое заявление Пименова подала уже от себя, в котором требует признать себя частичным владельцем принадлежащей Дяде части строения, расположенного на ул. Ленина, 8, в центре Алушты.
Доводы, приводимые ею, следующие: бросовое строение, без окон и дверей, которое Владимир выкупил у Фонда имущества, принадлежит, как утверждает Пименова, ей на том основании, что оплату за строение вносила якобы только она, не имея, будучи судьей, возможности оформить на себя недвижимость. На самом деле, уверяет Владимир, это ложь.
Его слова подтверждаются наблюдениями, что Пименова, зная изнутри юридические тонкости процессов, не могла не сделать элементарного и не потребовать от Владимира расписки по этому строению, если бы действительно за него заплатила… Такого документа, утверждает пострадавший, не существует, но, тем не менее, судебная тяжба продолжается.

Следы дружбы налицо, точнее — на лице
Тем временем на Владимира Дядю, как он утверждает, было совершено заказное покушение. Соответствующие заявления он уже направил в милицию и в прокуратуру. Ни имени заказчика, ни имен исполнителей милиция пока не знает. Но Владимир утверждает, что заказчик — именно Татьяна Пименова, его бывшая приятельница, которой когда-то он перешел дорогу. Рубцы от глубоких порезов ежедневно будут напоминать ему об этой псевдодружбе: у Владимира разрезана шея в трех миллиметрах от сонной артерии, рассечены ухо, щека от виска до подбородка, разрублен лицевой нерв (в результате у Владимира не закрывается глаз и перекошен рот), на голове и правой руке — многочисленные порезы. Сразу после покушения Дядя был доставлен в алуштинскую больницу. Полтора часа доктора пытались остановить кровь и зашить раны. Но и это не помогло: из виска пульсировала кровь, и врачи приняли решение отправить Владимира санавиацией в Симферополь, где в отделении челюстно-лицевой хирургии республиканской клинической больницы им. Семашко он перенес трехчасовую операцию. Сейчас Дядя по-прежнему госпитализирован.
Только вот, балансируя между жизнью и смертью, он твердо решил не сдавать позиции. Теперь это стало для Владимира делом чести: отстоять свое имущество и не дать рейдерам бесцеремонно его присвоить.
Владимир Дядя, пострадавший:
«Почему я раньше никуда не обращался и пускал дело на самотек? Не хотел связываться. Тогда она была судьей с огромными связями, со всеми «на короткой ноге». Кроме того, ее обуревала звездная болезнь: на дерево посмотрит — дерево упадет. В другое место посмотрит — дерево вырастет. Ездила каждые три дня в Киев решать вопросы. А кто я? Обычный строитель, работяга. Сначала Татьяна убеждала меня, что мы «свои люди — сочтемся», но так и не сочлись. Потом стала угрожать «пустить меня по миру». А потом и вовсе решила прикончить. Было бы с моей стороны не по-мужски сложить оружие перед беспределом».
Можно также предположить, что нападение было простой хулиганской разборкой, случайностью, и никак не относится к судебным разбирательствам Дяди и Пименовой. Но Владимир уверен в обратном и утверждает, что врагов у него, кроме Татьяны, не было и нет — он спокойный и неконфликтный человек.
В настоящее время правоохранителями ведется следствие. Заседание по делу о строении Дяди в центре Алушты перенесено на 16 сентября 2011 г. В то же время Владимиру Дяде остается ждать завершения следствия, залечивать свои тяжелые раны и надеяться на справедливое правосудие.

Андрей МАКАРОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото А.Макаров "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 147 от 09 сентября 2011 года
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16171819
20212223242526
27282930