Зачастую получение документов о подтверждении инвалидности или продлении её превращается в мучительный и нередко дорогостоящий процесс. К сожалению, присоединение Крыма к РФ пока не принесло позитивных изменений в этой сфере. Жители полуострова до сих пор жалуются на коррупционные схемы и вымогательство при прохождении медико-социальной экспертизы. История Эмилии Антоновой — яркое тому подтверждение.
Хочешь инвалидность? Плати!
Разрыв коллатеральных связок левого коленного сустава — с такой производственной травмой жительница Симферополя Эмилия Антонова была госпитализирована 24 мая 2012 года, о чём свидетельствуют соответствующие акты. После четырёх месяцев в больнице женщину направили в межрайонную травматологическую МСЭК для установления степени утраты трудоспособности. До этого пострадавшей уже намекнули, что за направление на медико-социальную экспертизу ей придётся заплатить председателю врачебно-консультационной комиссии (ВКК) Олегу Маркову немалые деньги, но выяснилось, что врач сам находится в больнице, так что в этот раз всё обошлось — направление выдали в положенный срок. Однако ещё до прохождения экспертизы председатель симферопольской МСЭК Виктор Шуваев встретился с Антоновой.
Эмилия Антонова, пострадавшая:
«Шуваев сказал, что оформит мне инвалидность, если я заплачу пятьдесят процентов от одноразовой выплаты из фонда социального страхования. Я согласилась...»
Уступчивость женщины легко объяснима: травма дала осложнения — начались проблемы с позвоночником, пришлось принимать болеутоляющие. Кроме того, сразу после травмы у Антоновой в ДТП погиб муж, так что она осталась с сыном-студентом. Находясь в таком состоянии, согласитесь, трудно добиваться справедливости.
В итоге в сентябре Эмилия получила статус инвалида второй группы по трудовому увечью, а в ноябре ей выплатили компенсацию. Шуваев о разговоре не забыл и продолжал вымогать деньги. По словам Антоновой, он позвонил ей по телефону и потребовал заплатить 37 тысяч гривен, угрожая в будущем не продлевать инвалидность. Между тем полученных средств едва хватило, чтобы погасить накопившиеся долги, ни о каких денежных «благодарностях» председателю МСЭК и речи быть не могло. Женщине ничего не оставалось, как обратиться в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. К заявлению она приложила аудиозапись факта вымогательства.
Видимо, обнаглевший председатель МСЭК понял, что слишком далеко зашёл да и нарвался на непокорную овечку. В декабре 2012 года Шуваев нанёс неожиданный визит Антоновой. Как рассказывает Эмилия, врач сбивчиво объяснил ей, что она не права, но денег не требовал. Казалось бы, на этом конфликт завершён, ан нет!
Мстительный врач
Инвалидность Антоновой в октябре прошлого года всё же продлили (правда, для этого ей пришлось съездить в Днепропетровск, в клинику медико-социальных проблем инвалидности), однако в Симферополе ей понизили группу инвалидности со второй на третью, намекнув, что зря она обидела «хорошего человека», то есть господина Шуваева.
Конечно, можно было бы предположить, что Антоновой стало лучше и дело тут не столько в банальном, но от этого не менее отвратительном мщении, сколько в состоянии её здоровья. Однако как раз наоборот — женщине стало лишь хуже. Так, после травмы начались процессы деформации в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, что вызвало сужение позвоночного канала.
Правда, в республиканской МСЭК уверяют, что полагаться исключительно на жалобы пациентов невозможно.
Марина Буркова, заместитель главврача республиканского центра МСЭК:
«Это она так решила, что у неё вторая. А на самом деле, когда смотришь документы, там чётко вырисовывается третья группа. Но дело в том, что она может и третью не получить, так как комиссия может не увидеть некоторые моменты, которые есть в документах...»
И снова по кругу
В конце августа Эмилия Антонова снова подала документы на продление и повышение группы инвалидности непосредственно председателю ВКК Луговской больницы, заместителю главврача по экспертизе и временной нетрудоспособности Олегу Маркову. О нём пациенты говорят малоприятные вещи. Мол, Марков начинает приём в 9:30, заканчивает в 12:00, а ведёт его всего три раза в неделю, в результате чего образуются большие очереди.
Эмилия Антонова:
«Чтобы быть хотя бы третьим в очереди, необходимо приехать к шести утра. Представляете, как это трудно тем, кто не из Симферополя и не имеет собственного транспорта!»
Кроме того, замглавврача якобы позволяет себе курить в кабинете, хамит пациентам и откровенно говорит, что за всё нужно платить. К сожалению, для крымчан подобное поведение председателей ВКК уже давно не новость. Несмотря на строгие меры, принимаемые правительством республики в отношении работы медицинских учреждений, всё ещё острой остаётся проблема вымогательства.
Более того, оказалось, что после первой МСЭ, которая была проведена 20 августа, документы Антоновой необходимо отправить в Гвардейскую районную больницу на доработку, поскольку возник ряд вопросов. Однако по каким-то неизвестным причинам Марков после МСЭ забрал все бумаги... к себе домой! Женщине удалось получить их лишь благодаря матери председателя ВКК, которая работает в Луговской больнице офтальмологом. О какой конфиденциальности диагнозов пациентов может идти речь?! И почему за этим никто не следит и подобные правонарушения становятся обыденным делом?
После исправления всех неточностей документы передали... ну, конечно же, господину Шуваеву, который и должен теперь вынести решение о продлении инвалидности. В личной беседе он уже якобы намекнул Антоновой, что земля, дескать, круглая, вот и встретились. Женщине уже заочно пообещали вместо статуса инвалида поставить диагноз «остеохондроз».
Антонова сообщила газете «Крымский ТелеграфЪ», что уже пыталась договориться о прохождении МСЭ в другом месте, но — увы! В республиканской МСЭК № 2 ей сообщили, что обратиться она может лишь к Шуваеву.
Марина Буркова:
«Решение её вопроса и освидетельствование находится под личным контролем руководства республиканского центра МСЭК. И я поговорила с комиссией. Должно быть максимальное приложение мозгов и законодательства. Конфликт затяжной, поэтому необходимо грамотно решить этот вопрос...»
Официально
Фёдор Джамбек, и. о. главного врача республиканского центра МСЭК:
«Решение будет только такое, какое должно быть по закону! Для начала Антоновой необходимо получить освидетельствование на первичной комиссии — в травматологической МСЭК. Если не будет удовлетворена решением, тогда дело будет рассматривать республиканская МСЭК».
P. S. Пока верстался номер, стали известны результаты МСЭ: Антонова получила вторую группу инвалидности. Евгения КОРОЛЁВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 297 от 19 сентября 2014 года
Еще статьи:
Борьба за развалюху. По политическим мотивам?Кто не лечит — тот калечитБлагодарность за инвалидностьБольничный террорДетские деньги и недетские проблемы