Кому платят крымчане за подачу заявлений на замену водительских прав и номерных знаков
Корреспондент газеты «Крымский ТелеграфЪ» решил на собственном опыте проверить, как происходит процедура перерегистрации автомобилей и выдачи документов российского образца в Симферополе. В результате за полдня были получены водительское удостоверение, техпаспорт и номера. Правда, за это пришлось заплатить 640 рублей. Всё, конечно, можно было сделать и бесплатно, но вряд ли так быстро...
300 рублей за бумажку
Надо отметить, что очереди в последнее время существенно уменьшились. Во-первых, ажиотаж снизился в связи с продлением переходного периода, а во-вторых, как известно, в ГИБДД действует система электронной очереди. Тем не менее по-прежнему царит неразбериха: куда идти с каким вопросом — об этом крымчане, как правило, узнают от соседей по очереди.
Приехав пораньше, в 7:30, к зданию МРЭО (улица Киевская, 158), на автостоянке я уже застал десятки машин, а у ворот столпилось с полсотни человек.
— Ты туда не ходи, ты сюда ходи! — шутя подозвал меня мужичок у небольшого вагончика. — Если не хочешь три дня стоять в очереди, заявление лучше взять тут.
— А это платно? — поинтересовался я.
— Триста рублей — и дело в шляпе! — простецки улыбнулся он. — Зато быстро и без ошибок.
Хотя ещё пару недель назад эта же услуга стоила 200 рублей.
Что ж, я согласился. Кому охота три дня в очереди стоять? И, надо сказать, не пожалел. Вежливая девушка распечатала мне два уже заполненных бланка заявлений: на замену водительского удостоверения и на получение новых номерных знаков. Мне оставалось только расписаться. Ещё она взяла 40 рублей за ксерокопию паспорта и справки о прохождении шофёрской медкомиссии. Итого вышло 640 рублей за шесть листов бумаги.
— Как только откроется ГИБДД, сразу идите в электронную очередь на замену прав, а то можете не успеть — после десяти талончики уже обычно не выдают, — посоветовала девушка.
Я поспешил ретироваться из вагончика, на стене которого висела табличка с надписью «ООО «Светофор-сервис»...
Не так страшен чёрт, как его малюют
Электронная очередь продумана грамотно: люди разделяются на несколько потоков в зависимости от количества терминалов. Подходишь к терминалу, набираешь номер заявления — и он выдаёт талон. На моём было написано 14:25, то есть в это время я должен постучаться в окно инспектора.
А пока я решил заняться заменой номеров, тем более что заявление уже было на руках. Прежде чем пробивать его в терминале, нужно ещё получить на этом заявлении подпись инспектора, осматривающего автомобили на стоянке. Тут порядок действий следующий: открываешь капот, протираешь от грязи номера кузова и двигателя и ждёшь, когда подойдут сотрудники ГИБДД. Если машина неворованная и цифры видны, то осмотр длится минут пять. Главное — дождаться своей очереди.
После получения подписи инспектора нужно снова встать в электронную очередь, ввести номер заявления на замену номеров и техпаспорта и получить талончик. И номера, и права получают в здании ГИБДД, только в разных окнах. Тут же и фотографируют владельца транспортного средства и в течение минуты выдают готовое пластиковое водительское удостоверение. Так что не так страшен чёрт, как его малюют. Что немаловажно, помимо украинских прав и справки о прохождении медкомиссии, следует захватить с собой и свидетельство об окончании автошколы, где выставлены оценки и указаны открытые категории, — этот документ тоже требуют при замене водительского удостоверения.
Единственное, что не давало покоя: покупать ли бланки заявлений? Ведь, как я выяснил уже в очереди на получение прав, инспекторы принимают и заявления, составленные на бланках, которые можно скачать с сайта ГИБДД, и собственноручно написанные. А значит, и платить за заявления не обязательно, тем более что очередь на бесплатное оформление этих документов не такая уж большая. Кому же тогда выгодно отправлять людей в таинственный вагончик?
Чувашские услуги
В пресс-службе УГИБДД по Республике Крым нам сообщили, что никакого отношения этот вагончик к инспекции не имеет, и вообще он стоит за пределами их территории. Значит, и контролировать деятельность обитателей вагончика не входит в их обязанности. В Министерстве транспорта Крыма вообще сказали, что не имеют об этом никакой информации, и даже попросили прислать фотографию вагончика, расположившегося, кстати, на самом видном месте — прямо на въезде в МРЭО, с левой стороны.
И тут я вспомнил, как, стоя в очереди к терминалу, случайно перепутал своё заявление с заявлением мужчины, который, не особо умея обращаться с компьютером, попросил меня ввести его номер. В итоге в окне на получение прав инспектор обратил внимание, что я представил ему чужое заявление, и даже выругался — мол, перед тем как подавать документы, следовало всё тщательно проверить. Казалось бы, мелочь, но это говорит о любопытном факте: номера, указанные на платных заявлениях, связаны с компьютерной базой ГИБДД! Да и электронные терминалы выдают талончики после введения номера заявления. А если подсчитать, сколько людей покупают эти самые заявления, уверовав в миф об огромных очередях за бесплатными бланками, то получится число с четырьмя нулями. Ведь если новые водительские удостоверения и примерно столько же номеров выданы уже более тридцати тысячам симферопольцев, и пусть даже треть из них обратились в частное предприятие за заявлениями, заплатив по 200–300 рублей за каждое, доход составит миллионы.
В списке страхователей, состоящих на регистрационном учёте в территориальных органах Пенсионного фонда Республики Крым на 6 октября 2014 года, нам удалось найти ООО «Светофор-сервис» под номером 091001004574. Это то самое предприятие, о котором идёт речь выше, или нет, утверждать не будем. Но можем предположить, что фирма официально зарегистрирована на полуострове. К слову, её представительства открыты также в Чувашии и Красноярском крае, а специализируется она на техосмотрах автомобилей.
Разумеется, у каждого водителя есть выбор, тем более что возможность бесплатной замены водительских удостоверений и номерных знаков сотрудниками ГИБДД предоставлена. Но информацию в МРЭО люди получают стоя в очереди, а не от инспекторов. Алексей ПРАВДИН
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 308 от 5 декабря 2014 года
Еще статьи:
МедкоМИССИЯ невыполнима?Охота на таксистовУмейте экономитьСтарая советская традицияВ МРЭО не справляются?