Новости Крыма

Вне закона → Криминал

03.12.2014, 14:00 Просмотров: 7133
Вне закона → Криминал
Преступник специализировался на правонарушениях против соседей
Иметь в соседях гражданина с криминальными наклонностями крайне неприятно. Но, к сожалению, избавиться от такого соседа возможно только сменив квартиру. Или настучать про него в полицию, что, может быть, позволит несколько лет пожить спокойно. Но не более.
Охота к перемене мест
Славик вышел на свободу из колонии на территории Украины совсем недавно — успел, пока там выпускали пачками не особенно «тяжких» заключённых в расчёте на то, что они станут воевать в Донбассе на стороне украинской армии. Но Славик глубоко в душе пацифист, правда очень глубоко — так сразу и не разглядишь. Поэтому на предложение вербовщика из числа сотрудников колонии-поселения ответил отрицательно: мол, домой поеду, в Крым. Администрации пенитенциарного учреждения такой ответ Славика не понравился, и за остававшиеся пару месяцев до освобождения его просто извели придирками и наказаниями. Но Славик — мирный, грозный он только с виду, о чём свидетельствуют его многочисленные татуировки, поскольку после каждой своей отсидки он возвращался с новой.
Кстати, после каждой отсидки Славика менялся не только его внешний вид, но и домашний адрес: пока он отбывал очередное наказание за свои «подвиги», жена с тремя детьми меняла место жительства — одну квартиру на другую и желательно в другом районе. И на сегодня семья Славика уже успела дважды переехать из одного района полуострова в другой, а квартир сменила уже четыре. Думаете, из-за особой тяги к перемене мест? Как бы не так! Дело в том, что Славик все свои пять ходок получил за преступления, совершённые по отношению к... соседям. Жена поначалу даже пыталась его укорять, а он ей в ответ: «А что? Они же мне не родственники...»
Кстати, о родственниках. Мама Славика оставила его на отца и уехала в другую стану, когда пацану было лет 12. Вечно занятый папа, главный инженер на крупном предприятии, особо за сыном не следил, на родительские собрания ходил раз в год, да и жениться во второй раз ему было некогда. И тогда Славик стал воровать у соседей в общем дворе всё, что плохо или даже хорошо лежало. Правда, тырил аккуратно, не откровенно: стоит у соседа велосипед во дворе с год, мальчишка его пару раз переставит, а потом тот пропадает навсегда. А сосед хватится, когда уже несколько месяцев пройдёт. В общем года три пацан успешно избавлял соседей от «ненужных» вещей, пока не попался на краже «ненужного» телевизора из летней кухни соседа. Пока шло следствие, Славику как-то вдруг исполнилось 16 лет, что давало возможность «привлечь», к тому же остальные соседи припомнили недавние пропажи в каждой квартире, сумма ущерба увеличилась. И Славик попал на свою первую ходку — три с половиной года. А отец был вынужден уехать в другой город, поменяв квартиру на земле на однокомнатную в многоэтажке. Пару раз навестил сына в колонии, поскольку «важную» работу тоже потерял и времени свободного стало больше. А потом его догнал инфаркт и квартиру опечатали.
Папа перевоспитает...
Славик вышел на свободу уже совершеннолетним и свободным от всяческих предрассудков — жить решил по понятиям. Но в его однокомнатной квартире каким-то образом обосновался незнакомый ему сосед, решивший даже стену пробить из своей спальни в чужую комнату. Когда увидел Славика на пороге, сильно почему-то испугался. И вещички свои собрал и отнёс в свою же квартиру. Но стал постукивать участковому, что у Славика собираются криминальные личности, что там распивают, что ему угрожают и даже вроде пистолетом. Видно, рассчитывал, что Славика за что-нибудь да «закроют»: был бы человек, мол, а статья найдётся. После очередной беседы с участковым парень взял топор и стал на лестничной площадке крушить соседскую дверь. И хоть соседа дома не было, Славику сходу пришили статью за угрозу убийством. И поместили в изолятор на время следствия. Сосед почти обрадовался, но рановато: в СИЗО Славик быстро женился на одной из многочисленных подруг, и Нюра вполне законно обосновалась в его жилище. А после одного из длительных свиданий родила сына.
Когда мужу оставалось досидеть с полгода, она взяла его письменное согласие на обмен жилья, и на всякий случай переехала подальше от «потерпевшего» соседа, из курортного городка в пригород, в небольшой домик с огородом.
Поначалу всё шло путём, вслед за сыном появилась и дочь, и даже Славик с виду остепенился — шоферил на какой-то фабрике, правда, полулегально. Нюра растила детей и занималась огородом, изредка переругиваясь с соседями. Но когда соседские хрюшки от явного недокорма враз сожрали с грядок всё, что жена выращивала, Славик... украл хрюшек. С другом погрузил в грузовик бродивших по селу свиней, зарезал где-то на околице, а мясо продал в соседнем селе. Но кто-то видел, кто-то донёс, и вот Славику присудили возместить ущерб соседям, да ещё и срок дали — очередную «трёшку».
Нюре вновь пришлось менять место жительства: продала дом с огородом и купила неплохую двушку в столице, правда, на окраине. Увы, на этот раз вышедший на свободу муж, так и не сумевший найти работу, на воле оставался недолго. И потерпевшим у него опять оказался сосед, ставивший своё дорогое авто под окнами семьи Славика. На претензии Нюры в отношении выхлопных газов, которые «тянет в детскую», внимания не обращал — готовился к переезду в новый собственный дом. Но не успел, и в ситуацию вмешался отнюдь не случай, а лично Славик. Узнав о том, что сосед-нахал собрался покупать недвижимость, почему-то решил, что деньги на покупку тот хранит дома. И ведь не просчитался: нет, конечно, богатый сосед основную часть суммы держал в банке, но того, что Славик вытащил из его квартиры, хватило бы его семье лет на пять. На которые он и отправился в отсидку.
А Нюра, уже с тремя детьми, готовилась к переезду. Теперь она живёт в небольшой квартире в спальном районе другого города. Поначалу голосистое трио её детишек не слишком понравилось новым соседям — то клумбы вытаптывают, то качелями скрипят, то дверью подъезда хлопают. И вообще эти матери-одиночки... На что Нюра и поспешила заявить на всю лестничную площадку, что она вовсе не одиночка, а муж сидит в колонии за грабёж — вот, мол, вернётся и станет воспитывать детишек, ей самой не управиться. На следующий день с ней здоровался весь подъезд.
Славик живёт сейчас вместе с семьёй, работает, выгуливает семейство и чинно раскланивается с соседями во дворе. А что, если люди нормальные и к нему не лезут, жизни не учат, так почему они должны страдать? По крайней мере, пока он так думает. Правда, прошло-то всего с полгода. Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 307 от 28 ноября 2014 года
Еще статьи:
Милиция искала, искала…или Почему из Ливадийской больницы уходят пациенты?Заказал сосед соседаВ поисках «красивого» бизнесаПреступность — дело семейноеБез права на жильё
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 262728
293031