Почему полиция Алупки так лояльна к местному дебоширу
Удивительные люди работают в правоохранительных органах Южнобережья: создаётся впечатление, что их основная задача — отдыхать и сочинять отписки. А защищать людей, похоже, просто некому.
Квартира преткновения
Житель Гаспры Владимир С. вот уже несколько лет буквально терроризирует свою семью — пожилых родителей и сестру-инвалида. Причина банальна: пресловутый квартирный вопрос, который, вопреки писателю Булгакову, испортил не только москвичей, но и крымчан. Дело в том, что за 38-летним гражданином С. числится четвёртая часть приватизированной квартиры в Гаспре, в которой сейчас живут его близкие родственники. Чем не нравится Владимиру его нынешнее жильё, на другой улице, где он, собственно, и зарегистрирован, неизвестно, но несколько последних лет он всеми силами пытается выселить отца, мать и сестру из квартиры, чтобы самому туда въехать.
Мало того, все эти годы Владимир занимается активным рукоприкладством по отношению к несговорчивым родителям, чему свидетели — соседи и окружающие, сами не раз обращавшиеся за помощью к правоохранителям, чтобы защитить стариков. Но правоохранители... молчат. Или отвечают нечто непонятное и бессвязное. Образец их «творчества» мы представим чуть ниже.
Начнём с того, что гражданин С., имея другое жильё, за свою долю квартиры, общей с родителями, не платит, предоставив это «удовольствие» старикам. Счета накопились аховые, пенсионеры и их дочь-инвалид никак не потянут. Но все попытки привлечь сына к оплате квартиры, на которую он претендует, успехом не увенчались. Кстати, во время одной из таких попыток, ещё в прошлом году, он вместе со своим охранником избил родителей прямо у себя в офисе. На вызов пенсионеров «скорая» приехала, а вот милиция, которую они настойчиво вызывали, — нет. Отец Владимира получил от сына сотрясение мозга и долго лечился.
А в июле уже этого года, когда родители отсутствовали, гражданин С. вместе с сотрудниками своей охранной (?!) фирмы посетил сестру-инвалида, избил, отобрал документы, в том числе паспорт, банковскую пенсионную карточку и деньги. Родители застали в квартире новые замки, полный хаос, собранные в мешки вещи и наклейку на двери «Объект под охраной». Нет, конечно, полиция в этот раз таки приехала, поскольку пенсионеры высказали опасение, что в квартире может оказаться тело их дочери — она не отвечала на звонки. Не оказалось, как не оказалось и многих вещей и документов — всё это вроде бы зафиксировали правоохранители, после чего пообещали вызвать на следующий день в отдел местной полиции пострадавших и их сына Владимира. Не вызвали. Мать С. сама отправилась к участковому — мол, делайте же что-нибудь, сын завтра может и на нас напасть. Участковый ответил: «Вот освобожусь и зайду...»
Принято «решение»
Но Владимир С. успел к родителям намного раньше участкового: первого сентября он постучал в дверь квартиры. Они всё ещё рассчитывали, что это пришёл их защитник — участковый, поэтому и открыли дверь. Влетел сын в сопровождении своих охранников и странной женщины в подполковничьей (!) форме. Они стали избивать стариков, сын же кричал родителям, что они должны продать квартиру, а деньги отдать ему. Кстати, такие заявления он делал уже не раз, что слышали многие соседи. Но на этот раз история получила кровавое завершение, и, если в ближайшее время не вмешаются правоохранители, это ещё не финал.
В общем, он попытался заставить мать написать отказ от квартиры в его пользу, а ещё дать ему расписку в том, что должна ему 40 тысяч долларов — таких денег пенсионерка никогда и в руках-то не держала.
С помощью своих сотрудников С. выбросил с балкона отца, а потом на глазах соседей столкнул и мать с лоджии на третьем этаже. Она потеряла сознание, но спасло её чудо в виде крыши на лоджии этажом ниже. Соседи попытались проникнуть в квартиру, откуда раздавались крики и стоны, но охранники Владимира закрыли дверь на ключ и, судя по звукам оттуда, били уже сестру «заказчика». Соседи сами вызвали полицию, скорую помощь и спасателей, которые и сняли с лоджии второго этажа пенсионерку. Её муж лежал под окнами с переломами обеих ног, позвоночника и рёбер. Всех троих увезли в Ливадийскую больницу.
Нет, ну нельзя сказать, чтобы правоохранители совсем уж не реагировали на действия гражданина С. Недавно его матери сообщили, что уголовное дело по прошлым «подвигам» сына вроде возбуждено, но «в связи с переходом Крыма в РФ находится на проверке в прокуратуре».
А по недавним событиям аккурат первого сентября, когда сын вновь напал на родителей и сбросил их с балкона, пришёл по почте ответ на предыдущие заявления пострадавших. Вкратце этот документ можно свести к следующему: мол, 12, 21 и 23 июля были зарегистрированы ваши заявления, но в ходе проверки установлено, что по заявлению от 4 июля ранее «проводилась проверка и было принято решение, которое (внимание!) до настоящего времени никем не отменено». Поэтому последующие материалы были приобщены к этому загадочному «решению». Ну просто исчерпывающий ответ для пенсионеров, которые в тот же день по вине своего сына-скандалиста оказались в больнице!
Возникает вполне логичный вопрос: почему полиция столь лояльно относится к человеку, который позволяет себе, мягко говоря, подобные противоправные действия? Родители (и не только они) считают, что вся причина заключается в том, что Владимир руководит охранной фирмой (правда, украинского лицензирования), сотрудники которой обслуживают местные силовые ведомства: налоговую, прокуратуру и ещё несколько объектов. Неужто так сдружились, что расставаться неохота?
Как нам стало известно, к правоохранителям не раз обращались с заявлениями бывшие сотрудники этого охранного предприятия, которые изложили немало фактов опять-таки противозаконных действий их бывшего начальника гражданина С. Те же, кто сегодня с ним работает, участвуют в его нападениях на родителей совершенно открыто, так же как и их начальник, не боясь никого. А местная теперь уже полиция активно... «приобщает материалы к ранее принятому решению». Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 298 от 26 сентября 2014 года
Еще статьи:
«Взаимоубийцы»Без права на жильёСуд признал двойное гражданство?«Уходи, ты мне не сын...»«Продам квартиру с жильцами...»