Насильник повторно совершил преступление после выхода на свободу — но рассчитывает на снисхождение со стороны суда
У каждого вида преступлений есть свои «любители-исполнители», кстати, в советские времена называвшиеся рецидивистами. Это совершенно не почетное звание позволяло судам выносить приговоры преступникам, как говорится, выше верхнего предела — как не вставшим на путь исправления. Понятное дело, когда воры, к примеру, специализируются на квартирных или карманных кражах, автоугонах. Кто-то избрал себе стезю мошенника, кто-то подделывает документы. В общем, у нас на всю страну сидят около 160 тысяч граждан, не обремененных уважением к закону и окружающим. И проявившим это самое неуважение неоднократно.
Преступный «ловелас»
Житель одного из сел Нижнегорского района, назовем его Георгий П., холостой и неработающий на тот момент (как, впрочем, и сейчас), волей-неволей стал «исполнителем» одного из самых презираемых в блатной среде преступлений — в феврале 2004 года он, проникнув в чужое жилище с целью что-нибудь украсть (что ему и удалось), соблазнился видом хозяйки имущества. После чего и изнасиловал ее, правда, «в извращенной форме» — видно, времени на более близкое «общение» у него не было. Тем не менее данная статья (153 УК Украины) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Осложнялось его положение перед правосудием еще и совершенной, напомним, кражей, да и на момент задержания сей гражданин (к тому времени еще ни разу не судимый) имел при себе наркотические вещества в достаточном для возбуждения уголовного дела количестве. Казалось бы, неплохой «букет» для того, чтобы «топтать зону» приличное число лет. Но суд отнесся к начинающему вору-насильнику довольно снисходительно — приговорил его за все «подвиги» всего-то к четырем годам с трехмесячным «хвостиком».
Но, видно, молодой человек всерьез избрал для себя путь преступника — по крайней мере, в отличие от большинства ранее не судимых, получить условно-досрочное освобождение ему не удалось, и освободился он, как говорится, «по звонку», то есть, по окончании срока приговора.
Но если кто-то думает, что отбытое наказание хоть чему-то научило нашего «героя» — глубоко ошибается. Георгий вышел на свободу в начале марта 2008 года, а уже через две (!) недели под сильными алкогольными парами он решил повторить один из предыдущих своих «подвигов» — изнасилование. Для этого пришел к дому, находящемуся в соседнем селе того же Нижнегорского района, через окно веранды влез внутрь, но на этот раз кражу совершать не стал, а приступил непосредственно к «ласкам» — сказалось четырехлетнее отсутствие в ближайшем окружении лиц женского пола.
Избив женщину, с которой был ранее знаком (кстати, гораздо старше себя), он раздел ее и совершил «акт», но уходить, похоже, не собирался. Она решила перехитрить насильника, отпросилась у него в туалет на улицу, где спряталась и стала ждать, пока он уйдет. Какое-то время в ожидании продолжения удовольствий преступник таки не уходил, но потом все же покинул дом жертвы. Как оказалось, она рано обрадовалась: зайдя в дом, женщина закрылась на все задвижки и крючки, но разве для настоящего «ловеласа» существуют препятствия? Через несколько минут он вновь влез в чужой дом и потребовал ласк — заломал женщине руки, попытался изнасиловать, но как-то вдруг у него ничего не получилось. Он отбросил жертву, ей удалось развернуться, и, защищаясь, она попыталась ударить его ногой в пах. Говорят — это самый действенный способ охладить пыл насильника. Если, конечно, попадешь. Она не попала, удар пришелся нападавшему в живот, от чего «Георгий-бедоносец» просто озверел, но «любовного» пыла не утратил — стал бить жертву кулаком по голове, вырвал несколько клоков волос, хотя женщина умоляла его остановиться. Как бы не так — ему удалось трижды (!) получить сомнительное удовольствие в извращенной форме. При этом женщина сопротивлялась так, что насильник выбил ей несколько зубов, разбил нос, потом схватил кочергу, но бить не стал — пригрозил, что убьет, если она завтра в девять не будет ждать его «на трассе».
А он — «ни в чем не виноват»
Естественно, придя в себя, женщина прибежала к своей свекрови, где ночевала ее дочь, и рассказала, что с ней произошло и кто был «автором» насилия. Потерпевшая не постеснялась обратиться в милицию (что, кстати, редко делают жители сел — стыдно), тем более, что все признаки насилия были и на лице, и налицо.
Задержали Георгия довольно быстро, и поначалу он свою вину признал — и на воспроизведении обстоятельств дела, и во время прохождения судебно-психиатрической экспертизы. Да и куда, казалось бы, отрицать свою вину, если проведенная экспертиза подтвердила наличие у потерпевшей физиологических «следов» подозреваемого — как, впрочем, и на насильнике обнаружились следы крови его жертвы.
Но вот сам насильник вдруг во время проведения судебного заседания решил пойти «в отказ» — мол, той ночью, когда «кто-то неизвестный» избивал и насиловал пострадавшую, он, ни в чем не повинный гражданин, мирно пребывал на дискотеке в соседнем селе. А потом — он точно запомнил, что было без пятнадцати два ночи, поехал, дескать, в свое село — спать. Но спать не хотелось, поэтому продолжил свое абсолютно безупречное путешествие: уже в местном баре посетил дискотеку, купил там бутылку водки и пошел домой, мирно посидел на лавочке у дома, а утром... пришел участковый и «ни за что» забрал его в милицию.
Однако суд счел, что непризнание вины подсудимым опровергается всеми исследованными судом доказательствами, и в первую очередь
неопровержимыми выводами экспертиз, да и показаниями свидетелей и потерпевшей. А вот смягчающих его вину обстоятельств установить не удалось. Таким образом, по двум статьям УК Украины насильник получил пять лет лишения свободы — поскольку совершал насильственные действия неоднократно и судим был как раз по этим статьям. Да и погулял на свободе после предыдущей отсидки всего-то две недели. Правда, согласно части 2 статьи 152, «изнасилование, совершенное повторно или лицом, ранее совершившим какое-либо из (подобных) преступлений, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет». Так что получил он наказание «по минимуму» — с чем связано подобное снисхождение суда — непонятно.
Как потом стало известно, пострадавшая от действий насильника женщина умерла через несколько месяцев после того, как он сел. Что послужило причиной — полученный стресс или нанесенные побои, сказать трудно.
А вот сам Георгий твердо уверен, что на этот раз ему удастся воспользоваться правом на условно-досрочное освобождение и выйти на свободу раньше окончания срока наказания на пару лет. Куда он отправится после выхода на свободу? Опять искать женской ласки «в принудительном порядке»?
Ванда ЯЗВИЦКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото Архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 146 от 02 сентября 2011 года