Кому деньги республики сделали первоначальный капитал?
Почти полмиллиона бюджетных гривен, которые предназначались для ремонта гаспринской амбулатории, испарились?..
Шоковая терапия: жизнь без унитаза
Ремонт детской амбулатории местные поселковые власти затеяли осенью прошлого года — в аккурат перед выборами. Скромная амбулатория в Гаспре на ул. Школьной находится в цокольном этаже многоэтажки и занимает около ста квадратных метров. Зимой ремонт «благополучно» завершился. Но оказалось, что завершился он благополучно отнюдь не для всех. При ближайшем рассмотрении стало видно невооруженным глазом, что те 460 с лишним тысяч гривен, которые предназначались для ее восстановления, практически никак не отразились ни на внешнем, ни на внутреннем виде и состоянии этого медучреждения.
Мало того, состояние даже ухудшилось: нет унитазов, которые еще недавно здесь были, нет и раковин в кабинетах, здание обшарпанное, местами не отштукатуренное, нет вытяжки, потому по стенам помещения распространилась плесень, с которой безуспешно борются сотрудники. Они пережили зиму после ремонта в кабинетах с дырявыми окнами. Как говорят в поссовете, все акты выполненных работ подписывал бессменный зам. головы Игорь Рекайкин.
Как фанера над... Гаспрой
Вообще, к ремонту в этом «богоугодном» заведении авторы идеи отнеслись с юмором. Сделали побелку, положили полы, но оказалось, что под ними осталась неотремонтированной старая теплотрасса. Сотрудники, кстати, предупреждали строителей об этом изначально, но те, выполняя заказ, не послушали ( ну, не срывать же некоторым кандидатам выборы). Как и следовало предполагать, теплотрасса рванула, и детская амбулатория, по сути, превратилась в баню. Затем по стенам пошел грибок, и новые, исключительно фанерные двери покорежило. Естественно, СЭС при такой антисанитарии грозилась прикрыть заведение. И медики продолжают здесь свою работу только потому, что обязались устранить нарушения, хотя своей ремонтной бригады у них, естественно, нет. Амбулатория просит поссовет завершить ремонт, но реакции пока не наблюдается.
Что это было?
А ведь история с ремонтом так трогательно начиналась. И экс-голова Гаспры Павел Зелюк, и нынешний — Олег Земляной, еще будучи рядовым депутатом, грозились за выделенные республикой в качестве субсидии 460 тысяч гривен сделать из убогой амбулатории конфетку. И все эти лозунги звучали перед выборами...
И как же так случилось, что побелка и фанерные двери амбулатории обошлись бюджету почти в полмиллиона гривен?! Не иначе как краску разбавляли сусальным золотом...
Лариса Китайская, экс-депутат Гаспринского поссовета:
«Седьмого июня я подала запрос в Прокуратуру АРК с просьбой проверить, куда ушли эти деньги. Ответа до сих пор нет. Но я доведу это дело до конца: буду писать в Администрацию президента. Дело в том, что именно я выбивала эти деньги, являясь депутатом. У меня есть все сметы. Подрядчиком была донецкая фирма, а
субподрядчиком — фирма Земляного. Еще в сентябре, когда шел ремонт, на сессии предлагалось взять его под депутатский контроль. Но все сторонники господина Земляного проголосовали против. Сами понимаете, за 460 тысяч из амбулатории можно было сделать лялечку. Смету, где было четко написано: капитальный ремонт КО Гаспринской лечебной амбулатории, фактически подписывал тогдашний голова Зелюк. Вы заходили внутрь, вы должны были видеть то, что фанерные двери, которые там теперь стоят, обошлись максимум в 150 гривен. И эти трехкопеечные двери, и побелка ну, никак не тянут на такую сумму, которая была выделена».
На этот счет у головы поселка свое мнение.
Олег Земляной, гаспринский голова:
«Нельзя говорить, что ремонт не закончен. Работы выполнены в полном объеме, к сожалению, по смете, которую составила экс-депутат Китайская. Например, в смету не были заложены вентиляция, водопровод, то есть сети и сантехния. Вы поймите, что подрядчик работает исключительно по видам работ, обозначенным в сметной документации, согласованной с заказчиком. Поэтому выполнять другие работы, которые были объективно необходимы, мы просто не имели права, потому что пришло бы КРУ — и все! Но смета была составлена неграмотно. И, к сожалению, туда нужно еще вкладывать деньги. Не могу сейчас назвать дату, когда мы сможем это сделать. Но то, что это надо делать — это однозначно».
Сама экс-депутат Лариса Китайская утверждает, что сметы не составляла, поскольку не имеет строительного образования. Смету составляла крымская фирма «Акрополь», которая проходила госстройэкспертизу. Неужели умывальников и унитазов не было в смете? Сами сотрудники амбулатории считают это полной чушью.
Один из сотрудников амбулатории, пожелавший остаться инкогнито:
«Но они же сняли старые умывальники и унитазы и сказали, что поставят новые, но так и не поставили. Где логика? А врачи что, не люди, им в туалет не надо ходить? И как это вытяжки не было в смете? Включите логику, как можно сделать ремонт в цокольном этаже и не провести вентиляцию?! Но даже если этих работ в смете не было, почему тогда амбулатория стоит неоштукатуренная — вход и стены ободранные — у них что, пары ведер не хватило, чтобы привести это в порядок?»
А вот сам бессменный замголовы Игорь Рекайкин нашел свое объяснение неудачному ремонту на полмиллиона, который, кстати, по его уверениям, был отнюдь не «капитальным», как написано в смете, а просто «текущим».
Игорь Рекайкин, зам гаспринского головы:
«Дело в том, что когда прежнее руководство составляло смету, ее потом порезали в АРК — ремонт амбулатории производился за деньги АРК. Скажу больше, основную смету согласовывало руководство амбулатории. Голова Зелюк утверждал, а согласовывало и прописывало смету обязательно руководство подразделения. Проблемами предприятия должен заниматься руководитель предприятия. Я бы дал им сметчика, по моей рекомендации он бы составил дефектный акт... А в тот момент никто не мог учесть вот этих непредвиденных затрат».
P.S. Рекайкин обвиняет руководство амбулатории в отсутствии настойчивости. Но в этой истории с унитазами и казенными «бабками» остается слишком много загадок: субподрядчиком оказалась фирма теперешнего мэра Земляного, а все акты принятых работ подписывал замголовы Рекайкин, который в разрез со сметными данными заявляет, что ремонт был не капитальный. И почему-то на вопрос, какая же фирма делала ремонт, Игорь Владимирович ссылается на плохую память.
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото М. Шипшинович "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 143 от 12 августа 2011 год