Новости Крыма

Жулье мое

08.08.2011, 15:00 Просмотров: 748
Жулье мое
Брачные игры с криминальным уклоном
Фиктивный брак и «фиктивные» правоохранители могут сделать бомжем любого. Один из симферопольцев, который попал в отработанную схему рейдерства, судится за собственную квартиру уже девять лет...



Браки заключаются на небесах?
За трехкомнатную квартиру в районе улицы Героев Сталинграда симферопольца Алексея Гагулова фиктивная жена похоронила раньше времени. Трехкомнатная квартира досталась ему от родителей. Неприватизированное жилье в свое время было выдано по ордеру на всю семью Алексея. Когда он — инвалид второй группы остался единственным хозяином, жилплощадью заинтересовался местный участковый Александр Муравейко, который стал ходить к нему как на работу и агитировать поменять жилье на менее просторное. Пока была жива мать Алексея, он безуспешно «агитировал» и ее. И когда стало ясно, что правоохранитель настроен серьезно, Алексей решил сделать хитрый ход — фиктивно расписаться с симпатичной знакомой — Светланой Вязелевой, чтобы как-то обезопасить наезды «правоохранителей». Как говорится, одна голова хорошо, а два человека в квартире безопаснее. Но не тут-то было: «невеста», которая заключила с Алексеем договоренность, оказалась землячкой того самого участкового, они оба из Житомирской области... И земляки решили прибрать чужое жилье к рукам.
Это выяснилось уже потом — в процессе многолетних тяжб, которые сегодня приводят к однозначным выводам: Светлана по отработанной с правоохранителями схеме зачищает в Симферополе жилье от хозяев — холостых мужчин среднего возраста.
Поминки по совести
Итак, после росписи, по рассказам Алексея Гагулова, Светлана периодически просилась переночевать.
Алексей Гагулов:
«Она приходила ко мне после росписи переночевать. Остается. И однажды меня в четыре часа утра уже будит участковый — тот самый Муравейко. Начинается обыск и меня ставят перед фактом, что в квартире нашли наркотики. И все — я поехал на два года».
За это время фиктивная жена прописалась, приватизировала квартиру и развелась — и все проворачивает без согласия и без письменного разрешения хоть и фиктивного, но все-таки мужа. По словам Алексея, Светлана не постеснялась при этом пользоваться льготами и получать его пенсию. За два года, которые хозяин квартиры «трубил» в местах не столь отдаленных, она не заявилась ни на одно свидание. Более того, мадам в надежде на то, что муж-инвалид в тюрьме не выживет, даже сделала заранее поминки, пока тот отбывал срок. Видно, чтоб у соседей уже не осталось сомнений, что в такой спешке Светлана переоформляет на себя чужое жилье вроде как законно. Соседи, естественно, были в шоке, некоторые теряли сознание, увидев Алексея живым, — все были уверены, что его уже нет.
А освободившись в 2002-м, Алексей вернулся в реальное «никуда». К тому времени все его вещи и даже родительские фотографии были выброшены, а замки в законном жилье поменяны. Светлана оккупировала квартиру с новым сожителем.
Свидетель не хочет подробностей?
С того самого момента Алексей пытается вернуть себе жилье. Согласитесь, естественная потребность законного хозяина. Ведь каким образом без хозяина и соответствующих документов то же КП «Приватизационное бюро», паспортный стол, ЖЭО и остальные участники этой истории так легко посодействовали незаконной приватизации, еще вопрос. Когда Алексей обратился в то же КП «Приватбюро», по его словам, бессменная начальница ему порекомендовала не искать правды, чтоб не лишиться вообще всего.
Почему-то, несмотря на наличие полной базы доказательств, правоохранители возбудили уголовное дело по факту незаконной приватизации и реальной подделки документов (по ст. 358 ч. 1 и ч. 3 и ст. 190 ч. 3 УК Украины) только через четыре года — в 2006 году! Квартира оказалась под арестом.
Но и здесь не обошлось без неожиданностей — непосредственный организатор всего этого беспредела упомянутая Светлана почему-то оказалась в деле только «свидетелем». И это при том, что сама же мадам непосредственно признала в суде, что она подписала документы за Алексея, по сути подделала подписи законного хозяина жилья, но для того якобы, чтобы исполнить его волю. Подделку подписей, по словам Алексея Гагулова, подтвердила и почерковедческая экспертиза, которая дала 99% гарантии, что подписи ставила фиктивная жена.
Расследование дела, порученное следственному отделу Железнодорожного райотдела, усиленно тормозится уже пятый год. Светлана ведет себя более чем неадекватно, пишет исковые заявления в суды об отмене уголовного дела, где она, напомним, проходит всего лишь в качестве свидетельницы. Как для простого свидетеля неожиданное рвение, не правда ли?..
Следствие в глухом подполье
За это время, кстати, она засветилась еще в одном криминальном сюжете – «подрезала» сожителя. Но и здесь правоохранители заняли в отношении нее неожиданно гуманную позицию — даме дали пять лет условно! И она остается на свободе, угрожая Гагулову и его нынешней семье разобраться с ними, как только закончится срок.
Неожиданно повел себя и Железнодорожный суд Симферополя — судья Якушева сделала «раздел» спорной квартиры, несмотря на то, что следствие по уголовному делу еще не было закончено.
По словам пострадавшего Алексея Гагулова, не желает давать никакой информации по делу и следователь Наталья Юсова, которая просто-напросто от него скрывается.
Алексей Гагулов:
«Не были проведены элементарные следственные действия. И только сейчас, после пяти лет они назначили в БТИ оценочную экспертизу того ущерба, который мне нанесли незаконной приватизацией. Из дела постоянно вытаскивались документы. Я знаю об этом, поскольку в прошлом году мне дали с ним ознакомиться. Там была вырвана масса страниц, где были прямые доказательства подделки документов, в том числе показания Светланы, которые она давала в суде в 2003 году. Листы оказались заново пронумерованы простым карандашом. Сегодня мне пришлось снова отослать в РОВД эти документы, и теперь у меня на руках уже есть письменное подтверждение того, что документы приняты в дело. Непонятно отношение к преступлению и начальника следственного отдела Железнодорожного РОВД Яны Татаренко. Она прикрывает следствие и дает хамские советы, мол, «вы ни себе, ни другим жизни не даете, я бы давно уже уступила жилье!»
Если начальник следственного отдела ударилась в такие парадоксальные рассуждения, может, ее логику уже проспонсировали?
Торжественное прикрытие уголовщины?
Аналогичную позицию занял заместитель упомянутой начальницы — майор милиции Тимур Решитов, который в феврале 2010 года вынес незаконное решение о прекращении уголовного дела якобы на основании отсутствия состава преступления — мошенничества. Это уже было откровенное укрывательство. Ведь еще в 2007 году коллегия судей Апелляционного суда признала действия Светланы мошенническими.
Интересно, что господин Решитов не уведомил о «торжественном закрытии» дела ни прокуратуру, ни самого потерпевшего Гагулова. И об этом Алексей узнал случайно — 10 месяцев спустя, от работников БТИ, которые предупредили его, что его квартиру взялись приватизировать повторно. Оказалось, что господин Решитов по известной одному ему причине дал «окошко» мошеннице Вязелевой, то есть закрыл дело и уведомил БТИ, что арест с квартиры снят. Именно в это время Светлана снова приватизирует часть квартиры и получает реестровый номер о приватизации.
Гонка на отмывание
Но до этого прокуратура Железнодорожного района, которую Алексей Гагулов поднял на ноги, успела отменить незаконное решение правоохранителя Решитова и вернуть дело для дальнейшего следствия. Однако, как видим, мошенница успела провернуть вторичную приватизацию, которую Алексей теперь снова пытается отменить через суды. Сегодня он готовит письма президенту Украины и в Высший совет юстиции, поскольку на местном уровне его дело так с мертвой точки и не сдвинулось.
Алексей Гагулов:
«Там обнаружился интересный тандем: первым адвокатом Светланы в Железнодорожном суде оказался бывший начальник Железнодорожного РОВД и бывший сотрудник Железнодорожного суда господин В. Круть. А вторым адвокатом — его зять, тоже бывший сотрудник этого РОВД — Д. Вангели».
Родственные и профессиональные связи, похоже, оказались не лишними в этом зависшем на годы уголовном деле. Сама Светлана сегодня снова вышла замуж за человека с двумя детьми и квартирой на ул. Киевской. Двух детей, по слухам, она уже выжила и незаконно прописала на площадь своего сына. Это не первый такой случай, где по отработанной схеме люди теряют квартиры. Такая квартира, по слухам, в ее биографии была на ул. Бетховена, где проворачивалась аналогичная схема с незаконной приватизацией. И по странному совпадению, упомянутый участковый Муравейко живет как раз рядом на улице Бетховена.
Хочешь не хочешь, а в этой ситуации хорошо просматривается чудесно отработанная схема рейдерства, которую мадам и правоохранители каждый раз начинают по одной —брачной формуле.
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 141 от 29 июля 2011 год
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627