Новости Крыма

ДТП, покрытое тайной

05.08.2011, 04:00 Просмотров: 1242
ДТП, покрытое тайной
Что случилось на трассе Ялта — Севастополь в день, когда совместно отмечали праздник украинские и российские военные моряки?
Какие подробности ДТП, совершенного на этой дороге в прошедшие выходные, скрывают сотрудники госавтоинспекции? Кто стал жертвой таинственной аварии?
В последнее время, как обычно в курортный сезон, сводки происшествий пестрят подробностями дорожных происшествий с фотографиями искореженных автомобилей и тел пострадавших. Народ говорит — устал от чернухи, и он совершенно прав. Однако случаются происшествия, о которых молчат и госавтоинспекция, и новостные сайты. Спрашивается, почему, если и свидетелей было хоть отбавляй, и, судя по их рассказам, пострадавших в ДТП было немало.
Что это было?
К нам обратился очевидец происшествия, имевшего место вечером в субботу, 30 июля, на трассе Ялта — Севастополь, в районе села Гончарного. Молодого человека удивил тот факт, что среди всех сообщений о ДТП, происшедших в тот день, он не нашел никаких следов упоминания об этой аварии. Поэтому сам рассказал, что видел.
Иван (назовем его так) ехал из Фороса в Севастополь в тот день, когда автоинспекция рекомендует автолюбителям по возможности оставаться дома — в канун празднования Дня ВМФ, когда по трассе движутся кортежи российских и украинских участников и гостей этого праздника. Проехал смотровую площадку, и на спуске инспекторы убрали его автомобиль с дороги направо вниз. Пояснили, что будет идти кортеж, которому нужно уступить дорогу. Мало того, подъехавший чуть позже гаишник приказал выключить в автомобиле свет, даже погасить габариты.
Кортеж промелькнул, и через тридцать минут разрешили продолжить движение.
Иван, очевидец ДТП на трассе Ялта — Севастополь:
«Когда я проехал дубовую рощу, где у нас обычно проходят байк-шоу, заметил, что справа в кустах лежало нечто похожее на грузовой автомобиль, а слева стояла толпа гаишников, машин пять госавтоинспекции. Может, конечно, выехали они и не на происшествие, а обеспечивали проезд кортежа, утверждать не буду.
На эвакуатор в это время грузили легковой автомобиль, совершенно разбитый, крыша была буквально вровень с дверями. Кто бы в нем ни находился — выжить было невозможно».
Иван заметил на асфальте тело одного погибшего, которое накрыли чем-то вроде белого мешка, а сколько еще пострадало — неизвестно. Говорит, сколько уже видел аварий на трассе, обычно такого скопления людей в форме не наблюдалось. Что еще удивило — на месте происшествия стояла спецмашина — эскортный джип, который до этого ехал в кортеже, а потом вдруг по непонятной причине вернулся назад. «Я подумал, может, в нем какое-то спецоборудование, которое поможет пострадавшим», — рассказывает очевидец. Удивило, что ему разрешили продолжить движение в сторону Севастополя, хотя этот отрезок трассы был закрыт.
И тишина...
Вернувшись домой, молодой человек решил узнать о происшествии по интернету, узнать, что случилось с пострадавшими и подробности аварии — на месте было много очевидцев, и он рассчитывал, что на каком-либо форуме это происшествие обсуждают. Выяснил — везде тишина.
Почему автоинспекция явно боится огласки аварии с потерпевшими? Во всяком случае, ни один из сотрудников ГАИ официально нам не подтвердил тот факт, что на трассе действительно было столкновение. И неофициально уверяли, что такого не могло быть.
Напрашивается несколько версий такого «молчания ягнят»: во-первых, ДТП могла совершить автомашина из сопровождения — в этом случае проводится совершенно закрытое следствие, и виноватыми, как правило, оказываются как раз пострадавшие.
Версия вторая: ДТП на трассе могло произойти во время движения кортежа, но без его участия, зато с «участием» сотрудников ГАИ, убиравших с трассы все автомобили, чтобы обеспечить свободный проезд гостям праздника. Они могли создать помехи участникам движения — ясно, что такой случай иначе как чрезвычайное происшествие расценить нельзя. Избежать показательной порки в этом случае сотрудники автоинспекции могут, только утаив информацию.
В-третьих, происшествие могло случиться перед появлением кортежа, и гаишникам ничего не оставалось, как прятать его следы и печальные последствия от приглашенных на праздник, и без того омраченный трауром, объявленным по погибшим шахтерам в Донецке и Луганске.
И, наконец, версия четвертая — авария произошла сразу после проезда кортежа, когда на трассе было уже разрешено ограниченное движение. А представители госавтоинспекции просто не смогли «разрулить» большой поток движущихся в обе стороны автомобилей.
Владимир Загинайло, начальник управления ГАИ ГУ МВД Украины в Крыму:
«Эту территорию Севастополь обслуживает — это не наша территория. Это трасса Ялта – Севастополь — авария была на территории города Севастополя, и обслуживает ее севастопольское ГАИ — это не наша административная территория. Поэтому по сводкам у нас ее нигде нет».
Что за авария там произошла в субботу, со слов Загинайло, он не знает, только наслышан о самом факте. Дальше, как и посоветовал «КТ» начальник ГАИ Крыма, мы обратились в аналогичное управление в Севастополе.
Откровенно говоря, мы поразились «безладу», который творится в управлении ГАИ города-героя. Выйти на прямую линию с недавно назначенным руководителем полковником милиции Иваном Блаживским нам не удалось. Его секретарь сказала, что начальник запрещает переключать его по телефону, когда звонят журналисты, он злится из-за посторонних вопросов, поэтому всех посылает в «агитацию». Туда послали и нас. Но прежде чем позвонить в «агитацию», «КТ» набрал дежурную часть и руководителя пресс-службы отдела ГАИ в Севастополе Виктора Белоконного. В дежурной части по субботнему происшествию нам ничем не смогли помочь, так как, по их словам, журнал происшествий днем гуляет по различным отделам и возвращается в дежурку только поздно вечером. Что же касается начальника пресс-службы, то в это время он находился в отпуске.
В итоге пришлось таки звонить в «агитацию». Андрей Лебедюк, представившись директором (чего, мы так и не поняли, так как дальше последовала фраза: «Я здесь временно нахожусь»), рассказал, что действия происходили не в субботу, а в пятницу. В 20:42 водитель на авто ГАЗ, двигаясь со стороны Ялты, на 64-м километре не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения. Там он столкнулся с авто Mitsubishi. В результате ДТП один человек умер от полученных травм, а троих людей доставили в больницу с политравмами (множественная травма: сочетание двух или более повреждений).
Итак, по словам А. Лебедюка, труп до субботы не мог находиться на дороге, так как после осмотра места происшествия и трупа тот направляется в морг. А по субботнему ДТП вот что он поведал.
Андрей Лебедюк, сотрудник отдела ГАИ в Севастополе:
«Об этом мне ничего не известно. … дело в том, что спецсопровождения были на протяжении трех дней. А вот в субботу как раз, по-моему, не было».
В любом случае все тайное рано или поздно станет явным. Ну, а если не станет — вызовет только лишние слухи среди очевидцев происшествия, что отнюдь не добавит доверия народа к не слишком любимой ими госавтоинспекции.
Ядвига БОЛТОВСКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 142 от 05 августа 2011 год
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031