Кому достается служебное жилье в Гаспре
Гаспринский участковый врач, который более 30 лет работает в поселке, называет себя бомжем. Поселковый совет, выделяя служебное жилье «своим», в его случае занял глухую оборону.
Распределили за «боевые» заслуги?
В редакцию «КТ» обратился врач-терапевт гаспринской лечебной амбулатории Хеттаг Цагараев. Его попытки добиться по закону выделения ему жилья затянулись на десятилетия. Ни коллективные письма гаспринцев, ни ходатайства местной амбулатории в защиту врача с двумя детьми на местные власти своего действия не возымели. Цагараев, кстати, в прошлом созыве стал депутатом, но в очередной раз доказал сельчанам, что сделан не из «депутатского теста». Квартирой так и не обзавелся. Сам признается, что, наверное, потому, что не умеет называть черное белым. Сегодня он продолжает лечить гаспринцев и живет на съемной квартире. Сегодня у Хеттага Григорьевича уже трое внуков, но он продолжает писать заявления в поссовет.
Напомним, что по закону поселковые участковые врачи имеют право на первоочередное получение жилья. Об этом говорится в 118, 119-й статьях Жилищного кодекса. Законодательно определен и перечень категорий работников, которым могут предоставляться служебные помещения. В нем справедливо указываются и поселковые участковые врачи.
Тем не менее все председатели Гаспринского поссовета, а это и небезызвестный Павел Зелюк, и Елена Тетера, которая сегодня ждет решения своей участи в алуштинском следственном изоляторе, распределяли служебное жилье по какому-то другому принципу. Мадам Тетера, например, за какие-то «боевые» заслуги отдала одну из квартир местному милиционеру, который, по рассказам гаспринцев, позже самовольно пристроил еще две комнаты. Она руководила поселковым советом Гаспры с 2002 по 2006 год. Сегодня за превышение полномочий ей грозит более 13-ти лет.
Документы испарились
Другая квартира, по сведениям из наших источников, каким-то «мистическим» образом досталась сыну на тот момент главного бухгалтера поссовета. Еще одно жилье для своего родственника выбил зам головы Зелюка — Александр Абрамов, которому позже дали срок за взятку, правда, условный. Как видим, казенное жилье успешно пристраивали и распределяли своим близким и дальним родственникам сами же представители поссовета. А участковый врач как был, так и остается бомжем. В поссовете уверяют, что документы, удостоверяющие то, что в очереди на жилье тот стоит с 84-го года, пропали. Якобы их прихватила с собой экс-голова Тетера.
Хеттаг Цагараев, врач-терапевт гаспринской лечебной амбулатории:
«Я 18 лет проработал в санатории «Марат» врачом. Приехал сюда с двумя детьми. В «Марате» обещали дать жилье. Мы жили в малюсенькой комнатке, такой, что у меня дочка маленькая на журнальном столике спала. Потом главврач санатория Потапенко отдал обещанную мне комнату другой сотруднице. Я написал везде жалобы. Главрача сняли с работы. Оказалось, что он прописал двух левых жильцов, которые даже были во всесоюзном розыске! Потом он снова занял место главврача. В результате, когда начали расселять сотрудников, он мне квартиру не дал. Дали даже тем, кто стоял в очереди на жилье позже меня.
Меня поставили на очередь заново, только теперь не с 84 года, а с 2006-го. Но у меня на руках есть подлинники документов — списки учета лиц, состоявших в очереди на жилье за 89 - 90-й годы. Есть там и моя фамилия. Списки подписывал главврач «Марата» Потапенко, а копии передавались в исполком».
Трижды проданные
Участковый врач рассказывает, что до сих пор он прописан в так называемом «чудильнике». Местные так называют разваленный корпус в санатории «Марат», где и сегодня прописано больше десятка гаспринских семей. Люди прописаны в развалинах, а живут в старом общежитском 13-м корпусе санатория, который из-за непригодности был предназначен под снос еще в 1980 году, и людей заселили туда якобы временно. Сегодня этим заложникам ситуации никто не гарантирует, что эта трехэтажка не рухнет в любой момент. С ней, кстати, связана довольно темная рейдерская история. Корпус когда-то был на балансе днепропетровского ПО «Южный машиностроительный завод». Затем корпус вместе с жителями пережил три перепродажи. Сначала он уплыл в руки днепропетровских ЧП «Фламинго» и ЧП «Фирма Хелп», а потом – к государственной акционерной холдинговой компании «Киевский радиозавод» (Национального космического агентства Украины). Хотя в ситуацию вмешалась прокуратура, Агентство передало здание на баланс харьковского объединения «Коммунар», которому гаспринский депкорпус успел согласовать на него в апреле 2009-го право собственности. Правда, уже через несколько месяцев это право собственности с таким же успехом отменили.
Тем не менее новые хозяева сегодня распоряжаются не своей собственностью. А проживающие в спартанских условиях жильцы называют себя «официальными бомжами».
P.S. Один из таких «официальных бомжей» — гаспринский участковый врач в очередной раз обратился за помощью в поссовет, теперь уже к голове Олегу Земляному. Будет ли этот принципиальный вопрос положительно решен при новом голове, или поселковый врач снова останется без крыши над головой, пока неизвестно. «КТ» отследит ситуацию.
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 139 от 15 июля 2011 год