Новости Крыма

Убийственные тайны «раскрытых» преступлений

12.07.2011, 16:01 Просмотров: 693
Убийственные тайны «раскрытых» преступлений
Всегда ли пожизненно лишаются свободы именно виновники преступлений — или у нашей милиции «замылился» глаз и потерян опыт?
Как известно, с момента отмены смертной казни в судах отнюдь не уменьшилось количество приговоров к «исключительной мере наказания», но вот сама такая мера заключается теперь в пожизненном лишении свободы. Вот и томятся зеки-потрошители, убийцы-насильники и всякая другая нечисть в переполненных СИЗО, специально приспособленных тюрьмах и в секторах максимального уровня безопасности в ожидании, когда пройдет двадцатилетний срок лишения свободы, чтобы потом обратиться за помилованием. Имя им, конечно, не легион, но количество растет с каждым годом и на сегодня составляет более 1700 «бесперспективных» заключенных. А вот многие из тех, кто и должен бы сидеть, — по сей день на свободе, как уже неоднократно упоминаемый «КТ» евпаторийский маньяк.
Печальное путешествие в прошлое
В Евпаторию мы ехали, чтобы встретиться с россиянкой Ириной Лесовой, мамой приговоренного к ПЛС (пожизненному лишению свободы) Антона Лесового, который, по версии следствия, вместе со своим товарищем Романом Кремером якобы совершил убийство двух человек — мужчины и женщины в то же самое время, когда вся милиция Евпатории охотилась на местного маньяка, «назначив» позже на его роль ныне оправданного Владимира Гетманенко.
Ирина по сути сама ведет следствие (и не только по преступлению, в котором обвинен ее сын), поскольку пытается найти те самые «вновь открывшиеся обстоятельства», по которым это уголовное дело, да и сам приговор могут быть пересмотрены. Других оснований для пересмотра вступившего в законную силу приговора быть не может, да и у генпрокуратуры есть статья 12 Закона «О прокуратуре», согласно которой обращения по подобным делам не рассматриваются и даже не даются письменные ответы-отказы.
Евпатория нас встретила «рекламным» щитом на въезде — мол, город под видеоконтролем. Куда же несколько лет назад смотрели эти видеокамеры, когда по городу блуждал маньяк в поисках жертв? Их, кстати, в большинстве находили в одном и том же районе — плюс-минус пара кварталов.
Напомним, что начиная с 2005 года в Евпатории и окрестностях с весьма характерными ножевыми ранениями обнаружены 12 трупов женщин и один — мужчины. Список убитых выглядит так: Саки — убийства женщин произошли 09.06.05 и 19.06.05, а также 29.04.08 и 01.08.08. По двум последним осужден не совсем адекватный Сергей С.
В самой Евпатории убийства произо-шли: 06.07.05 (гражданка Д.), 31.08.05 (гражданка К.), 06.01.06 (гражданка Е).
Самые же резонансные убийства — 24.05.07 Елены Л. и 19.07.07 — Елены Ч., а также гибель 29.07.07 в Заозерном одной женщины и нападение на выжившую Светлану П. были поначалу приписаны уже ныне оправданному Гетманенко.
Практически в то же время (14.07.07) в Евпатории было совершено убийство девушки и мужчины, которым были нанесены весьма похожие телесные повреждения. По обвинению в совершении этих преступлений к пожизненному заключению приговорены два россиянина, упомянутые нами выше, следствие в отношении которых велось на редкость формально и предвзято — ну, кого-то же надо сажать!
А 6 и 7 августа, уже после ареста якобы «евпаторийского маньяка», были убиты две гражданки-бомжихи, ранения которым были нанесены в голову, грудь и половые органы. Этот факт привел в прострацию всю местную милицию. За совершение этих убийств к пожизненному лишению свободы приговорен Суворов.
Но 20 августа 2009 г. утром труп изнасилованной молодой женщины был обнаружен жителями домов по улице Сытникова в Евпатории, в районе школы № 8. И это в то время, когда почти все назначенные милицией «маньяки» вроде как были пойманы.
Маньяк — анатом?
Ирина Лесовая занимается тем, чем положено бы заняться экспертам: она сравнила ножевые ранения, причиненные погибшим, и пришла к выводу, что они отнюдь не случайны: у троих девушек раны идентичные, одним ударом ножа преступник задевает сразу четыре жизненно важных органа: сердце, сердечную сумку, печень и легкие. Еще вопрос: почему маньяк (или как его там?) наносил множественные не проникающие ранения мышц на лица погибших, буквально надрезы? Оказалось, что при некотором знании анатомии таким образом преступник лишал их возможности не только кричать, но и говорить. То есть останься кто-то из них в живых, показания по поводу внешности и повадок нападавшего они бы дать не смогли. Да и на помощь позвать — тоже: об этом говорит тот факт, что действительно никто так и не слышал, чтобы погибшие кричали. При этом, судя по травмам, двум из потерпевших маньяк явно пытался отрезать головы — настолько глубоки раны на горле жертв.
Что касается жертв убийства, в котором обвинили россиян Антона Лесового и Романа Кремера, в этом случае у девушки и парня также почти одинаковые ранения: перерезаны мышцы на ногах, бедренная артерия, ключичная, парню, кроме того, были нанесены два ранения плеча. Очевидно, расчет строился на то, что пострадавшие уж точно умрут при таких травмах от потери крови через две - три минуты. При всем этом, как нам известно, при задержании граждан, ныне отбывающих наказания по нескольким упомянутым сегодня преступлениям, им вообще было отказано в сравнительной экспертизе ранений, нанесенных жертвам маньяка и «их» потерпевшим.
Кроме того, если уж составлять психологический потрет преступника-маньяка, стоит обратить внимание на то, в какие именно дни совершались преступления — как известно, на большинство маньяков буквально опустошающе (в личном плане) действует новолуние — именно в такие дни они в основном выходят на охоту. Увы, похоже, такие версии отрабатывают только «киношные» бравые опера — наших этот фактор не заинтересовал. Впрочем, как и «сектантский» вопрос (по словам выжившей жертвы маньяка, он якобы был из числа пятидесятников) — у последователей пятидесятников подобных «обрядов» никогда не существовало. А ведь без тщательного анализа патологической личности маньяка трудно сделать вывод, насколько он «затихарился», и когда (не дай Бог) настанет очередной день его черной «охоты».
Бутылки — ближе и проще, чем свидетели
Что характерно, «излюбленными» вещественными доказательствами евпаторийских милиционеров на тот период (а возможно, и по сей день) являются бутылки. Причина ясна — со стекла проще всего снять отпечатки каких угодно пальцев, и куда угодно, кстати, их перенести, естественно, не ставя об этом в известность суд. К примеру, в том же уголовном деле сына Ирины Антона фигурирует бутылка шампанского: «подельник» его, Роман якобы «признался», что ударил погибшую девушку бутылкой шампанского по голове, что следствие, обрадовавшись, внесло в протокол как «чистосердечное признание». Но вот куда девать акт экспертизы, из которого следует, что у нее нет черепно-мозговой травмы? Как, впрочем, и у мужчины — только якобы обнаруженный бутылочный осколок в плотно прилегающих плавках, непонятно как туда попавший. Да и к моменту приезда опергруппы от вроде как только что разбитой бутылки из-под шампанского осталось не более трети — куда делось остальное? А вот как на одном из осколков оказался отпечаток пальца подозреваемого — это уже «дело оперской техники».
Есть и еще вопросы, требующие ответов, которых у милиции нет и по сей день: если, по их заверениям, бутылка шампанского была полной — почему ни на одежде потерпевшего, ни на футболке якобы преступников следов этого напитка, как и бутылочных осколков, нет? Если же допустить, что удары (следов которых, напомним, нет) были нанесены пустой бутылкой, то она бы никак не разбилась — только об острый предмет.
Кстати, в деле по обвинению названного выше Суворова в убийстве двух женщин-бомжих также в качестве вещдока фигурирует бутылка с его отпечатками пальцев. Как говорится, ну, очень убедительное «доказательство», с учетом того, что как раз сбором бутылок он и промышлял — на месте происшествия таких находилось с мешок. Теперь же находится пожизненно на гособеспечении.
Некие странности происходят и со свидетелями — одни «опознают» подозреваемых... на сутки раньше, чем увидели на воспроизведении обстоятельств, другой узнал злодея по наручникам, двух свидетелей не опросили вообще, а еще двух даже не пригласили в зал суда — просто зачитали показания. Позже выяснилось (в частной беседе со «свидетелем»), что она никогда не была в Евпатории и никогда не работала продавцом.
Нет сомнений, что практически во всех «раскрытых» убийствах из серии евпаторийского маньяка существует немало уже указанных нами, да и других нестыковок, которые можно счесть вновь открывшимися обстоятельствами. Но вот обратит ли на них внимание прокуратура — вопрос открытый: статью 12 из закона «О прокуратуре» еще никто не убирал.
Ванда ЯЗВИЦКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
Фото: архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 138 от 08 июля 2011 год
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627