Красноперекопским водоканалом руководит уголовник?
Руководитель Красноперекопского горводоканала, который месяц назад поставил под дуло пистолета сотрудницу предприятия, остается на свободе. Пострадавшая — Татьяна Николаенко, главный бухгалтер этого государственного предприятия, оказалась в больнице.
Да хоть сам мэр!
В редакцию «КТ» обратилась сестра пострадавшей Леся Иванова. По ее словам, после криминального инцидента Татьяна оказалась в опале не только на предприятии, но и в больнице, куда поступила в предынсультном состоянии. Главбухом в горводоканале Татьяна проработала более семи лет. И как она рассказывала родственникам, все это время ей приходилось противостоять планам по разорению предприятия. Семен Кулага, по мнению некоторых депутатов из местного депкорпуса, всегда отличался неординарностью. Вместо того чтобы, например, охранять стратегические объекты, принадлежащие водоканалу, от которых зависит водоснабжение города, он устроил военный режим пропуска и контроля в своем офисе. Еще при мэре Абисове он отгородил офис водоканала внушительным забором, обзавелся охраной. И дошел до того, что без документов не пропускал на предприятие даже мэра.
Но вернемся к нашей истории, которая развернулась в конце мая. Кулагу пригласили отчитаться о работе предприятия на балансовую комиссию в Министерство регионального развития и ЖКХ АРК. В Красноперекопском водоканале тарифы оказались самыми высокими по автономии. По информации сотрудников водоканала, Кулага, дабы избежать отчета в министерстве, устроил себе больничный и даже лег в больницу. Тем не менее на следующий день после его выписки на предприятие пришла телефонограмма с министерским приглашением.
Всех не перестреляешь!
Директор, однако, отослал на балансовую комиссию главного инженера и главбуха Татьяну Николаенко. На комиссии работу красноперекопского предприятия признали неудовлетворительной.
В результате на планерке Кулага устроил «разнос» Татьяне Николаенко.
Леся Иванова, сестра пострадавшей:
«Всю планерку он построил на том, что моя сестра завалила всю работу. Там присутствовало около 30 сотрудников. Татьяна попросила слово. Кулага не дал, но Татьяна решила объяснить коллективу, что творится на предприятии. Тогда он достает пистолет, направляет на нее и говорит: «Закрой рот, иначе выстрелю!» Она говорит: «Стреляйте». В итоге ему пришлось распустить совещание. Оказывается, она уже не первый раз под пистолетом стояла и много других сотрудников стояли под пистолетом. И этим травматическим пистолетом он размахивал даже на одном из совещаний в исполкоме».
Далее господин руководитель потребовал от сотрудницы написать заявление на увольнение. Та заявила, что если и напишет заявление, то скорее в другое место. После этого случая сотрудницу хватил удар, и ее транспортировали в местную больницу. Сестра, которая в тот же день приехала к ней в больницу, обнаружила в сумке Татьяны написанное в прокуратуру заявление с просьбой оградить ее от посягательств на ее жизнь. Татьяна написала его заранее, поскольку уже не была уверена в своей безопасности на работе.
По словам Леси Ивановой, возбуждать уголовное дело ни по заявлению потерпевшей Татьяны, ни по ее заявлениям ни милиция, ни прокуратура не спешили. Ей пришлось добиваться этого более двух недель.
Третье пришествие Кулаги
Чтобы руководитель водоканала, как всегда, не остался безнаказанным, Ивановой пришлось обратиться с заявлением и к главе Красноперекопской райгосадминистрации Казбеку Кубалову. Дело в том, что непотопляемый руководитель горводоканала возвращался в свое директорское кресло уже трижды. В первый раз, когда за нарушения его снял с должности народный контроль. Второй раз, когда он благодаря дружбе с Куницыным оказался в директорском кресле всего Крымского водоканала. Там он задержался не более двух месяцев, и после того, как его попросили, вернулся в родной Красноперекопск.
Родственница потерпевшей обратилась с письмом по поводу факта неправомерных действий Кулаги и к зампредседателя Совмина АРК, министру регионального развития и ЖКХ Азизу Абдуллаеву.
В результате уголовное дело против Кулаги все-таки возбудили. Тем не менее до сего дня господин Кулага руководит предприятием.
А на предприятии, по информации некоторых его сотрудников, начался своеобразный террор.
Леся Иванова:
«Следствию дали показания уже пять человек, которые присутствовали на том совещании. Правоохранители при обыске нашли у Кулаги в кабинете пули от травматического пистолета и обнаружили, что стены в его кабинете имеют следы от пуль. Но пистолет они у него якобы не нашли».
Больничный беспредел
Кстати, потерпевшая Николаенко в местной больнице столкнулась с «неадекватным» поведением врачей. По словам ее родственников, лечащий врач и одновременно заведующая терапевтическим отделением Татьяна Пашковская по какой-то загадочной причине старательно откладывала лечение больной. По словам Леси Ивановой, врач в грубой форме утверждала, что сестра симулирует, хотя у той начались проблемы с памятью, речью и с координацией движений. Под любым предлогом лечащий врач избегала общаться с родственниками и сообщать им о состоянии Татьяны. Пашковская согласилась на это лишь после вмешательства помощника прокурора Красноперекопска Юрия Якушко. Но по какой-то причине согласилась общаться только при включенном диктофоне. Загадочная ситуация для рядового инсульта и для рядового пациента, не правда ли? Более недели пострадавшую со всеми признаками инсульта продержали в терапевтическом отделении.
Только после настойчивых требований родственников перевести Татьяну в неврологию завотделением заявила, что в больнице такового нет и даже нет специалиста-невропатолога. Однако она слукавила, специалист-невропатолог в больнице работает. Все просьбы родственников выписать больной направление на лечение в больницу им. Семашко в Симферополе, где есть неврологическое отделение, заведующая проигнорировала. Только после того, как Иванова написала жалобу на имя главврача этой больницы Кульбачного, пострадавшей Николаенко выписали направление... но в Симферопольский кардиологический центр, а не в неврологию. Как видим, по чьему-то заказу пациентке устроили больничный «аттракцион».
Леся Иванова:
«Завотделением по телефону кому-то докладывала о состоянии здоровья моей сестры, я случайно стала этому свидетелем. Только после настойчивого требования нам выдали направление на консультацию невропатолога в РКБ им. Семашко. В итоге все специалисты рекомендовали продолжить лечение именно под наблюдением невропатолога. Такое впечатление, что все руководство красноперекопской больницы встало на защиту человека, против которого возбуждено уголовное дело.
P.S. Ситуация, как видим, неординарная. Весь город гудит о том, что стратегическим объектом, от которого зависит водоснабжение Красноперекопска, руководит, мягко говоря, экстравагантный человек. Это не просто какой-то банальный жулик пригрозил пистолетом в подворотне — это руководитель государственного предприятия. Должна быть реакция городских властей, тем более что есть заявления свидетелей, есть последствия. Тем не менее, информация замалчивается. Кулага, как прежде, в кресле руководителя...
Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"
фото архив "Крымский ТелеграфЪ"
материал опубликован в "КТ" № 138 от 08 июля 2011 года