Новости Крыма

Европейский суд по вам плачет

12.06.2011, 09:10 Просмотров: 906
Европейский суд по вам плачет
В «Крымский ТелеграфЪ» за помощью обратились жертвы рейдерского захвата, участниками которого стали Грэсовский поссовет (Симферополь), КП ЖЭО и прочая обслуживающая публика.

Хеппи-энда не случилось
В 2006 году жительница Симферополя Елена Кашланская с несовершеннолетним (на тот момент) сыном Евгением попали в безвыходную ситуацию. На квартиру, в которой они жили с 1992 года, глаз положил грэсовский участковый милиционер Валерий Буйлов. Судебные битвы с этим правоохранителем и городским исполкомом, который поддержал 100-процентную рейдерскую схему, тянутся до сего дня.
Когда-то в этой «двушке» на ГРЭС жила вся семья Кашланских. Квартиру в собственность получили еще дедушка и бабушка Евгения, которые всю жизнь проработали на местной ТЭЦ. Тут же обосновались мама и папа Евгения, которые поженились в 1992 году. Свекровь — блокадница с довольно тяжелым характером — разрешила им здесь обосноваться, но прописать невестку Елену Кашланскую так и не позволила. Невестка работала и воспитывала детей. Муж пил. Престарелая свекровь болела. В конце концов из-за постоянных запоев мужа, побоев и скандалов в 2005 году Елена уехала жить к матери в глухое село Изюмовка. По сути сбежала от постоянных пьяных дебошей супруга в надежде, что глава семьи бросит пить, одумается и семья воссоединится. Хеппи-энда не случилось.
Через год произошла трагедия. В праздничный день — Восьмого марта 2006 года бабушка и отец Евгения трагически погибли в этой квартире в результате пожара. Отец заснул с сигаретой во рту. И оба задохнулись в дыму.

Крыша для участкового
Уже в начале мая того же года решением исполкома Симферопольского горсовета № 980 за подписью экс-мэра Геннадия Бабенко квартирку, что называется, успешно пристроили. Исполком быстренько передал жилплощадь как «служебную» участковому поселка ГРЭС Валерию Буйлову. Законная жена и сын погибшего хозяина квартиры, которые проживали здесь много лет, по неожиданной логике чиновников оказались лишними — их объявили вне закона.
Подозрительно быстро на ситуацию отреагировало и местное коммунальное предприятие ЖЭО, которое в такой же спешке сняло мать с несовершеннолетним сыном с регистрации. КП ЖЭО направило семье Кашланских иезуитский ответ: мол, в связи со смертью основного квартиросъемщика получить согласие на прописку не представляется возможным. По словам свидетелей, в этой истории был замешан начальник ЖЭО-3 Панциров. Ныне он чудесно обосновался в России — прикупил себе недвижимость в Подмосковье.
В том же мае упомянутый участковый вместе с исполкомом Симферопольского горсовета отсудил у семьи жилплощадь в Железнодорожном суде Симферополя. Надо отметить, что на тот момент, когда участковый Буйлов получил ордер на квартиру, его жена уже приняла статус судьи и была на практике в этом Железнодорожном суде. Остается открытым вопрос: это как же надо практиковаться, чтобы заполучить чужую квартиру?!
Более того, по нашим сведениям, у участкового в исполкоме юристом работает родственница. Не потому ли Жилищный кодекс не сыграл решающей роли в этом судебном спектакле? А ведь, извините, часть 2 ст. 65 ЖК утверждает, что «лица, которые вселились как члены семьи нанимателя, приобретают равные с другими членами семьи права пользования жилым помещением, если при вселении между этими лицами... не было другого договора о порядке пользования жилым помещением». О каком профессиональном уровне и профпригодности судьи здесь можно заикаться?!

Ваше дело — правое, наше дело... липовое!
Итак, наш суд — самый гуманный суд в мире — постановил выселить мать с несовершеннолетним сыном (буквально так было написано в решении) без предоставления другого жилья — то есть на улицу на основании 109 статьи Жилищного кодекса. Евгению тогда было 14 лет. Видимо, судья Карагодина надеялась, что уточнять подробности этой статьи никто не станет. Дело в том, что 109 статья как минимум гласит: «Гражданам, выселяемым из жилых помещений, одновременно предоставляется другое постоянное жилое помещение, за исключением выселения граждан при обращении взыскания на жилые помещения, которые были приобретены ими за счет кредита (займа) банка или другого лица, возвращение которого обеспечено ипотекой соответствующего жилого помещения. Жилое помещение, предоставляемое выселяемому, должно быть указано в решении суда или постановлении прокурора».
На заседании почему-то не оказалось представителя отдела опеки и попечительства Симферопольского горсовета, который в судебных тяжбах, касающихся несовершеннолетних, просто обязан присутствовать. Законные права ребенка открыто нарушены.
Та же судья не приняла во внимание свидетельские показания жителей дома, которые подтвердили своими заявлениями то, что мать с ребенком здесь жили много лет. По барабану судье было и то, что выброшенные на улицу члены семьи — вообще-то родственники первой линии, которые имеют преимущественное право на жилплощадь. И в декабре того же года людей вышвырнули из квартиры. Ее двери были выломаны ломом, а имущество свезено в котельную того же ЖЭО, где оно потихоньку «расползлось» в неизвестном направлении.
Крестный Евгения, Виктор Черненко, который сегодня помогает ему в судебных тяжбах, заявляет, что обратится в Высшую раду юстиции и дойдет до Европейского суда в этом деле.

Рейдеры не ждут
Апелляционную жалобу выброшенных на улицу людей Апелляционный суд АРК отклонил. Кассационный суд Украины жалобу симферопольцев, ставших жертвами 100-процентных рейдеров, отклонил.
По какой-то загадочной причине все эти инстанции плюнули на закон. Например, на 29-ю статью Жилищного кодекса, утверждающую, что местом жительства физлица в возрасте до 14 лет является место жительства его родителей. Плюнули и на 71-ю статью ЖК. А она утверждает, что при временном отсутствии нанимателя или членов его семьи жилое помещение сохраняется за ним в течение шести месяцев.
Но и по исполнении 18 лет квартиру Евгению не вернули, хотя Жилищный кодекс говорит, что по исполнении 18 лет человек имеет право возвратиться на свою жилплощадь.
Тем временем у квартиры — новый хозяин (гражданин участковый сегодня уже на пенсии, его супруга все так же судействует — работает в Щелкино). Спорную квартиру участковый Буйлов уже через три года передал своему родному брату, так что квартирка, как видим, для запутывания следов пошла по рукам...
Более того, по сведениям из наших источников, жилплощадь уже приватизировали и не без помощи все того же легендарного ЖЭО-3. Для справки: служебную квартиру по закону можно приватизировать только после 10 лет в ней проживания. Но, как видим, господа рейдеры не стали дожидаться законных сроков...

Мила ШИПШИНОВИЧ "Крымский ТелеграфЪ"

материал опубликован в "Крымский ТелеграфЪ" № 134 от 10 июня 2011 года
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
293031