Error: Incorrect password!
Били, бьют и будут бить? - Новости Крыма
Новости Крыма

Били, бьют и будут бить?

Вчера, 21:15 Просмотров: 816
Били, бьют и будут бить?
Кто сможет защитить граждан от грэсовских дебоширов, если милиция старается их не наказывать?
О том, что сотрудники милиции категорически не любят потерпевших и любые хлопоты, связанные с обращением в милицию с заявлениями от этой категории граждан, «КТ» писал уже не раз. И не наша вина, что граждане за защитой, в том числе и от действий милиции, вынуждены обращаться в редакцию, а не в вышестоящие органы. Хотя как раз на правоохранителях и лежат функции защиты граждан от преступных посягательств — об этом сказано и в законе (и не в одном), определяющем права и обязанности милиции. Но вот исполнять свои обязанности большая часть сотрудников милиции никак не хочет, стараясь не видеть совершенных правонарушений и преступлений, даже если они налицо, даже если сами сотрудники милиции стали чуть ли не свидетелями происшедшего. Именно так и случилось в нашей истории.
Избить или убить?
Как известно, отношения водителей маршрутных такси даже в собственной среде далеки от идеальных, не говоря уже о конкурентах, которых они видят в лице любого водителя параллельного маршрута: то подрезал, то «его» пассажиров забрал, то не в свою очередь стал. А вот в поселке Грэсовский, на конечной остановке маршруток, основными «разводящими» и «смотрящими» считают себя маршруточники из числа местных жителей, кое-кто даже с недавним уголовным прошлым.
В общем, в тот день, 12 мая ничто не предвещало беды, когда Сергей Дмитрощук, водитель 113-го маршрута, подъехал на конечную остановку. Он закурил сигарету и подошел к группе водителей поздороваться. Что именно там случилось — так и не разобрали многочисленные, надо сказать, свидетели, но некто по имени Миша сразу же стал цепляться к Сергею, толкать его, хотя не сопровождал свои действия никакими словами или претензиями. Поначалу водители пытались оттаскивать агрессивно настроенного коллегу, судя по всему, успевшего к тому времени выпить алкоголя и размахивавшего початой бутылкой пива. А вот потом, когда Михаил стал бить Сергея в лицо, ударил об автобус, затем стал бить ногами в лицо (потерпевший сидел на корточках), к нему присоединились еще двое водителей. Один из них, по кличке Толстый, в порыве «вдохновения» подбадривал коллегу Мишу словами «Гаси его!», хотя до этого случая в излишней агрессивности замечен не был.
Сергей упал навзничь, по-видимому, был уже без сознания, во всяком случае, признаков жизни не подавал. Его мучители отошли в толпу водителей, которых на тот момент на остановке было около полутора десятков, но никто так и не решился оказать избитому помощь.
Спустя некоторое время тот попытался встать, но Миша, аккуратно поставив на асфальт недопитую бутылку пива, с помощью «группы товарищей» вновь стал избивать свою жертву, судя по состоянию, находившуюся уже между жизнью и смертью. Удары наносились большей частью ногами, попасть мучители норовили в лицо, в живот, по ребрам. Били от души — ходили со всех сторон вокруг лежащего мужчины и добивали. Тот оказался «живучим» — через несколько минут после экзекуции опять попытался встать и опять получил серию ударов ногой в лицо, после чего потерял сознание уже надолго. Помощь ему так никто и не рискнул предложить: здоровым мужикам, видно, стало боязно вступиться за жертву даже «гуртом», которым, как гласит пословица, «и батьку легче бить» — а вот потерпевший же им никакой не родственник.
Миша как «автор» избиения схватил Сергея за свитер и отволок по асфальту под дерево, там, покачиваясь, стоял над потерпевшим несколько минут — не иначе как любовался делом рук (и ног) своих и чужих.
Опять Мишаня?
Благо среди очевидцев этого жестокого избиения нашелся неравнодушный человек, который, видя, что мужчина так и не приходит в сознание, вызвал по мобильному милицию. Вмешаться в драку не мог — был с женой и маленьким ребенком.
«Группа оперативного реагирования» в количестве двух правоохранителей в штатском прибыла на место происшествия через... сорок минут. Правда, опорный пункт находится в десятке метров, за углом, но мало ли какие оперативно-розыскные мероприятия проводили доблестные сотрудники грэсовской милиции… К приезду правоохранителей никто даже и не скрылся, вся компания была в сборе и настроена довольно возбужденно. Видя это, один из стражей порядка решил, во избежание неприятностей, скрыться в машине подъехавших родственников пострадавшего, а другой, оказавшись свидетелем еще одного удара в лицо потерпевшему, поспешил показать пьяным хулиганам свое удостоверение, утверждал, что он сотрудник милиции, а вовсе не друг жертвы. Кстати, когда жена избитого Сергея, посчитав такие действия правоохранителя позором, попыталась его пристыдить, тот ответил: «А вы хотите, чтобы я один пошел на эту толпу? И опергруппы у нас сейчас нет...» О втором «блюстителе» он, похоже, и не вспомнил.
Сотрудники «скорой помощи» прибыли уже в опорный пункт, где кое-как приведенный в чувства пострадавший ждал 40 минут, пока сотрудник милиции напишет заявление из трех предложений, чтобы подписать его — иначе, как уверяли окружающие, про возбуждение уголовного дела можно просто забыть. Врачи были в шоке от отношения правоохранителей как к потерпевшему, так и к его жене, которую начальник грэсовского опорного пункта господин Кравченко Г. В. не постеснялся на их глазах выгнать из кабинета со словами: «Выйдите вон отсюда!» В то время как задержанного инициатора экзекуции чуть ли не по-отечески пожурил: «Ну, что, Мишаня, опять?»
По поводу «опять» знающий местную босоту Кравченко не покривил душой — почти год назад на этой же остановке трое разбойников (похоже, в том же составе) жестоко избили также водителя маршрутного такси, получившего телесные повреждения средней тяжести. Но вот уголовное дело по этому факту милиция возбуждать отказалась, о чем, кстати, сообщила потерпевшему спустя год. В качестве причины вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела указали буквально следующее: «согласно статьи 97 УПК Украины, по данному факту гражданин Б. находится на стационарном лечении в больнице Семашко в челюстно-лицевом отделении,
... и последствия преступления

в связи, (знак препинания от составителей документа — Авт.) с чем установить степень тяжести (чего? — Авт.) не представляется возможным, что препятствует объективному принятию решения по данному факту». А ради объективности правоохранители к лечащим врачам пострадавшего обращаться не пробовали?
Впрочем, скорее всего, нет — жене нынешнего пострадавшего Сергея Дмитрощука, просившей выдать ей направление на судмедэскспертизу мужа, отказывали по разным причинам аж 10 дней. Не иначе как для того, чтобы все следы исчезли. Не получилось, и спустя две недели эксперты, выехав в больницу, где лечат Сергея, установили немало телесных повреждений средней степени тяжести, которые вполне могут приковать его к больничной койке надолго. Самым главным аргументом в беседе с женой Сергея, добивающейся справедливости (и направления на экспертизу), у правоохранителей был такой: «Идите лечите мужа, ему плохо, а вы тут бумажки собираете!» А вот милиционеры как раз никаких «бумажек» не собирают — никто по сей день не опросил ни пострадавшего, ни свидетелей, ни виновников избиения: зачем, если, похоже, в возбуждении уголовного дела решено отказать. Чтобы меньше потом расследовать. И Мишаню с друзьями не обижать. А то возьмут, да и проявят агрессию по отношению к сотрудникам милиции, а они ведь тоже люди, хоть и изредка в погонах…
Отзовитесь...
В справке, которую сотрудники милиции так и не удосужились получить (ее выдали жене потерпевшего пару дней назад), указан характер травм, полученных Сергеем от рук дебоширов с немалым, похоже, стажем. Из справки (как и из песни) слов не выбросишь, поэтому приведем диагноз полностью: «Сочетанная травма. Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга. Перелом нижней стенки орбиты со смещением. Перелом передней стенки верхнечелюстной пазухи со смещением. Перелом скуловой кости слева со смещением. Перелом костей носа. Тупая травма левого глаза. Ушибы мягких тканей лица. Пароорбитальное кровоизлияние век левого глаза. Ушибленная рана левой ушной раковины, травматическая перфорация левой барабанной перепонки».
А жена Сергея, который и по сей день находится на лечении в больнице, почти каждый день приезжает на место преступления, на конечную остановку грэсовских маршруток. Некоторые водители, которые знают о происшествии, над ней откровенно смеются, кто-то даже угрожает. Другие, совестливые, отворачиваются. А Татьяна ищет свидетелей, которые не побоятся сказать правду. Ау, люди, где вы?!

Ванда ЯЗВИЦКАЯ "Крымский ТелеграфЪ"
фото М.Шипишинович "Крымский ТелеграфЪ"

материал опубликован в "КТ" № 133 от 03 июня 2011 года
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
27282930