Новости Крыма

Узник лифта

Сегодня, 01:10 Просмотров: 1063
Узник лифта
Житель Симферополя Константин М. провел в лифте более часа, дожидаясь, когда двери откроют и его освободят из заточения. На звонки соседей и супруги не приехали ни «скорая», ни МЧС. После оказалось, что и пожаловаться некому — симферопольские городские начальники не спешат разбираться в произошедшем...
Уж лучше бы пошел пешком…
Константин М. в предпраздничные дни мая отправился на работу. Он вышел вечером из квартиры на пятом этаже, вошел в кабинку лифта, нажал на кнопку первого этажа и... «завис». Лифт отказался ехать по нужному курсу и просто заблокировал двери. Думаю, не нужно напоминать, что наши «столетние» кабинки передвижения, которые величаются по техническим понятиям лифтами, как правило, грязные, обшарпанные, с неработающей кнопкой диспетчера и забитыми многолетней, еще «совковой» пылью вентиляционными отверстиями. Порой бывает сложно проехать несколько этажей в «обычном» лифте из-за смрада, а вот застрять — такая перспектива вовсе не радует. Достаточно сказать, что лифт в доме Константина, в котором он застрял, оказался как раз тем самым, «обыкновенным». Сначала парень не придал особого значения такому стечению обстоятельств — внеплановая остановка лифтовой кабинки и блокировка дверей в этом доме обычное дело. Ему и его соседям уже доводилось убивать время за закрытыми дверями подъемника, ожидая, когда лифтерша вручную, провернув какую-то ручечку вверху, отворит заветные двери и выпустит на свободу. Но если до этого изнуряющим от духоты приходилось проводить в лифте 5-10 минут, то на этот раз все вышло намного трагичнее. Лифтерша попросту не ответила на вызов, ее, видимо, не оказалось на рабочем месте, и трубку телефона в диспетчерской никто не снял. По экстренному телефону 49-33-31 не ответили. Безусловно, у Константина стали появляться первые признаки паники — он очень спешил на работу, в кабинке было довольно тяжело дышать из-за плохой вентиляции, а визит специалиста по лифтам откладывался на неопределенный срок. Парню сделалось плохо с сердцем. Благо супруга была дома, ему вызвали «скорую» и стали трезвонить в МЧС по телефону экстренной службы 101. Пока практически весь подъезд дома намеревался вызвать для открывания дверей лифта сотрудников Министерства чрезвычайных ситуаций, Константину сделалось совсем плохо. Он сел на пол (ему уже было все равно, что он загажен любителями сорить в лифтах) и стал поливать себя водой из бутылки, которую, выходя из дома, прихватил невзначай. В это же время его супруга всеми мыслимыми и немыслимыми способами пыталась хоть немного приоткрыть двери лифта, чтобы запустить туда кислород и просунуть медикаменты. Корвалол и валидол сделали свое дело, Константину стало немного лучше, однако ненадолго... Сотрудники МЧС не сочли нужным выехать по звонку, а «по своим каналам» вызвали лифтершу этого дома, которая якобы весь день провела у телефона и не отлучалась ни на минуту, а многочисленных звонков жителей дома по улице Севастопольской по какой-то мифической случайности просто не услышала. Пробежало еще «энное» количество минут, прежде чем лифтерша, женщина 45-50 лет, смогла добраться до заветной ручечки над лифтом. Но и здесь все оказалось не так-то просто — техника отказывалась повиноваться. Лифтерша громко сообщила о том, что подъемник ее не слушается, чем снова вызвала учащенное сердцебиение у Константина, разуверившегося в своем освобождении в «живом виде».
Усилиями женщины-лифтерши кабинка таки открылась, Константин М. вышел на волю еле передвигая ноги — с сердцем стало совсем плохо. А вот машина «скорой помощи» так и не приехала.
Лифты Совмину!
Заместитель министра регионального развития и ЖКХ Крыма Николай Порицкий считает вопиющим фактом, что человек провел в лифте более часа.
Николай Порицкий, замминистра регионального развития и ЖКХ АРК:
«Сколько работаю, я первый раз слышу, чтобы человек столько времени провел в лифте. И это, конечно, хамство со стороны лифтовой компании».
По его словам, при каждом ЖЭКе есть лифтовая компания, которая обслуживает лифты вместе с коммунальщиками. При этом Министерство регионального развития и ЖКХ фактически не имеет влияния на нерадивый обслуживающий население персонал — местных жэковцев и лифтовой компании — министерство может их только «пожурить», ведь это городская собственность.
Николай Порицкий:
«Сейчас идет речь о том, что мы хотим сделать единую Крымскую республиканскую лифтовую компанию, и сделать все так, как было в добрые советские времена – и аварийные службы, и лифтовые хозяйства — и легче будет делать ремонты. В рамках реформирования мы готовим эту программу.
Лифтовые компании будут подчиняться Совету министров Крыма в лице Министерства регионального развития и ЖКХ».
Николай Порицкий посоветовал обратиться с жалобой в горсовет Симферополя, который отвечает за работу жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и лифтового.
«Стрелочники»
В свою очередь заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Симферополя Александр Хомяков лихо переадресовал жалобу Константина М., по просьбе которого «КТ» звонил, в аварийную службу, обслуживающую многоэтажку, так как ответственность за произошедшее, по его словам, лежит на последней. При этом Хомяков заверил, что в аварийной службе «объяснят причину» произошедшего. (Вот только не причина, а правосудие уже волнует пострадавшего).
Александр Хомяков, замначальника Управления ЖКХ Симферополя:
«Наоборот, сейчас исполком городского совета выделил деньги на эти цели (ремонт лифтов — Авт.), сейчас экспертиза, ремонт идет. Работаем более или менее нормально».
Хомяков даже позвал «КТ» в гости, поведать о том, как трудятся работники горсовета, аккуратно «умывая руки» от проблемы, которую, по словам заместителя министра ЖКХ Николая Порицкого, должны решать... А что выходит? Да просто с таким отношением к проблемам граждан у столицы прямой путь к анархии...
Антон ПАВЛОВ "Крымский ТелеграфЪ"
фото К.Михальчевский
материал опубликован в "КТ" № 131 от 20 мая 2011 года
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031