Крымские места лишения свободы переходят на российские стандарты условий отбывания наказания
По пятницам пойдут свидания...
По сравнению с законодательством Украины Уголовно-исполнительный кодекс РФ более гуманен по отношению к сидельцам и предусматривает большее количество свиданий, посылок, передач и бандеролей для осуждённых.
Если говорить в общем, согласно статье 89, осуждённые к лишению свободы имеют право на краткосрочные свидания (четыре часа) и длительные (трое суток) на территории колонии. Краткосрочные свидания дают с родственниками или иными лицами (на Украине последнее запрещалось), но в присутствии сотрудника колонии. Кроме того, для получения юридической помощи арестанты могут встречаться со своими адвокатами неограниченное количество раз, но встреча не может длиться более четырёх часов. По заявлению осуждённого свидания с адвокатом предоставляются наедине.
Перейдём к порядку получения помощи с воли. Так, женщинам и несовершеннолетним посылки, передачи и бандероли передаются без ограничения их количества. А вот мужчинам — в соответствии со статьями Уголовно-исполнительного кодекса. Кстати, максимальный вес одной посылки или бандероли определяется только почтовыми правилами. Понятно, что, как и раньше, посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру — всё запрещённое к передаче будет изъято.
Кроме того, в колониях РФ спецконтингент одевают в специализированную форму, привычные крымским сидельцам спортивную форму и кроссовки (не говоря уже о шлёпанцах) хранить-то можно, но надевать положено только во время спортивных мероприятий.
Что кому положено
Сидельцы колоний общего режима в течение года могут иметь четыре длительных и шесть краткосрочных свиданий, получать шесть посылок или передач и шесть бандеролей в течение года. Осуждённые, отбывающие наказание там же, но в облегчённых условиях, имеют право на столько же свиданий, но уже на 12 посылок или передач и 12 бандеролей. К тому же они, чтобы к свободе привыкали постепенно, могут за полгода до окончания срока наказания освободиться из-под стражи. И даже жить и работать (под надзором администрации) за пределами колонии. А готовящиеся к освобождению женщины могут получить разрешение проживать за пределами колонии вместе с семьёй или детьми.
А вот арестантам, отбывающим наказание в запираемых помещениях, разрешается только два длительных и два краткосрочных свидания в течение года, три посылки и три бандероли, а также ежедневная полуторачасовая прогулка.
Что касается невольников особого режима, им положено два длительных и два краткосрочных свидания, три посылки и три бандероли в течение года. Арестанты же строгой зоны, находящиеся в помещениях камерного типа (нарушители режима и «особо опасные»), могут рассчитывать только на два краткосрочных свидания в год и на одну посылку и одну бандероль. В большинстве случаев от ежедневной прогулки, кстати, отказываются.
Отбывающие пожизненное лишение свободы размещаются в камерах не более чем по два человека. Но по просьбе осуждённых или при угрозе их личной безопасности они могут содержаться и в одиночных камерах, хотя количество мест для содержания пээлэсников ограничено и в России. Кстати, при прибытии в колонию особого режима все арестанты сразу же помещаются в строгие условия отбывания наказания. И рассчитывать на перевод из строгих условий в обычные можно не раньше, чем отсидев 10 лет лишения свободы. Таких заключённых в России 1874 (на апрель сего года) и содержатся они в пяти спецколониях. Право же на досрочное освобождение появляется у них лишь через 25 лет — таков максимальный срок лишения свободы в РФ.
Отметим, на Украине число пожизненно осуждённых на два десятка больше, но, в отличие от многих стран, к пожизненному там могут приговорить и женщин. Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 294 от 29 августа 2014 года
Еще статьи:
Тюрьма — не воляБудем меняться зеками?Каждому арестанту — по телефону и пирожкуМне вчера дали свободу — что я с ней делать буду?Очередная милость к «падшим»