В Раздольненской ЦРБ пациентку залечили до смерти
Почему в районной больнице умерла женщина и как у нас наказывают за врачебные ошибки, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Дважды в одну воду
Будь на то наша воля, в нашей стране не осталось бы ни одного коммерческого заведения, готовящего медиков. Только бюджетные. Если бы все будущие медсёстры и врачи прошли тяжёлый отбор среди огромного количества желающих на учебное место, а потом добросовестно учились, боясь вылететь за плохие оценки, они бы стали хорошими специалистами.
И уж точно не допустили бы той «глупости», которая стоила человеку жизни, как в нашей истории.
Этим летом Мария Янькова, проживающая в Раздольненском районе, заболела бронхитом. В местной больнице пгт Новосёловское женщине стали делать инъекции через капельницу. Четыре дня Марии Фёдоровне капали один препарат, а на пятый, видно, из-за его отсутствия, ввели новый — антибиотик цефтриаксон. Как у нас водится, никто из медиков даже не подумал сделать пациентке пробу на возможное возникновение нежелательной реакции на новый препарат. Практически сразу Марии Фёдоровне стало плохо — врачи констатировали клиническую смерть. Лишь чудом её смогли вернуть к жизни.
Из-за случившегося Марию Янькову отправили дальше поправлять здоровье, в Раздольненскую центральную районную больницу...
Как рассказали нам родственники Марии Фёдоровны, врач-терапевт ЦРБ Венера Якубова назначила больной кучу препаратов для полнейшего выздоровления — и пациентка пошла на поправку. Врачи без всякого опасения отпускали её из больницы домой, в общем, здоровье стало налаживаться.
И вот в этот период врач-терапевт вдруг решила «ускорить» выздоровление Марии Яньковой и назначила ей ещё один препарат... антибиотик цефтриаксон... Если в новосёловской больнице это лекарство медленно вводили через капельницу, отчего и успели мгновенно среагировать на ухудшение самочувствия пациентки, то в районной больнице медсестра добросовестно ввела всю дозу препарата сразу, как прописала врач. Ясно, что пациентку на этот раз спасти не смогли.
В итоге банальная невнимательность лечащего врача, который, по сути, должен знать в подробностях истории болезней всех находящихся на лечении пациентов, а тем более — из-за чего они попали в больницу, стала причиной смерти женщины.
Врача отправили на отдых
Как рассказали родственники Марии Фёдоровны, их удивило относительно спокойное отношение главного врача Раздольненской ЦРБ Игоря Федоришина к произошедшему. На словах он признал, что это была врачебная ошибка и терапевт Якубова, мол, просто недосмотрела в истории болезни, и предложил семье Яньковых материальную и моральную компенсацию... немного денег на погребение.
Что будет с терапевтом, которая халатно отнеслась к своей работе и, по сути, стала причиной преждевременной смерти человека, родственники Марии Фёдоровны узнали из того же разговора с главврачом. Вроде как Венера Якубова в отпуске с последующим увольнением. Вот только странно, что врача не отстранили сразу от работы, а отправили на «заслуженный» отдых.
Уволят ли из больницы Якубову? Может, но не факт, что фамилия этого врача-терапевта не всплывёт в скором времени в какой-нибудь другой районной больнице. Ведь, как известно, медиков по небольшим городкам и сёлам катастрофически не хватает, вот и берут всех подряд, несмотря на сомнительную квалификацию и негативное отношение к работе и больным.
Кстати, связаться с главврачом Раздольненской ЦРБ Игорем Федоришиным мы так и не смогли. На телефонные звонки он не отвечает, видно, опасаясь «лишних» вопросов...
«Крымский ТелеграфЪ» выходил с материалом о том, что больничное руководство ЦРБ умеет лишь красиво всё обещать и рассказывать («Раздольненская ЦРБ. Затерянная среди степей», № 192 от 3 августа 2012 года). А на деле главврач с супругой, его зам по ВТЭК, заведующая роддомом и несколько других руководящих лиц находили время не только на медицину, но и на садоводство — их фамилии фигурировали в списках садоводческого товарищества «Отдых», претендующего на лакомый земельный участок неподалёку от Бакальской косы. Как утверждает народная молва, занят менеджмент «районки» и другими непрофильными видами деятельности — от выращивания и продажи зерновых до скупки и перепродажи объектов коммунальной собственности. Так что не до медицины им вовсе.
Поголовные отпуска
На сегодняшний день родственники Марии Фёдоровны обратились в полицию с требованием разобраться в ситуации и наказать виновных. Однако, как сказал им следователь, без результатов судебно-медицинской экспертизы, которая должна официально установить и подтвердить причину смерти, «никто их дело и в руки не возьмёт». Месяц прошёл — результатов экспертизы как не было, так и нет. Судмедэксперт, по странному стечению обстоятельств, практически сразу после случившегося отправился в отпуск, а замены ему отчего-то до сих пор не нашли...
Нам стало интересно: уличали ли раньше медиков в подобных оплошностях официально, через суд. В интернете есть информация о возбуждённых делах против многих врачей в РФ, но заводили их чаще из-за незаконной продажи наркотических препаратов и нелегальной выписки больничных листов, а также из-за взяток. Есть дело даже об избиении больного, а вот о врачебных оплошностях крымских медиков, унёсших человеческие жизни, — нигде ни слова. Даже сами медицинские работники не могут вспомнить ничего подобного.
Александр Астахов, глава Ассоциации медицинских работников Крыма:
«Ни об уголовных делах, ни о наказаниях я ничего не слышал...»
А ведь на самом деле неправильное лечение, несвоевременно оказанная помощь и неверно сделанная операция повлекли за собой немало смертей. Только об этой печальной статистике можно узнать лишь из жалоб родственников умерших. А вот все причастные к смертям эскулапы продолжают преспокойно дальше врачевать, порой даже не меняя место работы и своё отношение к служебным обязанностям и больным.
Что может грозить врачу, если суд докажет его вину в смерти больного
Части 2 и 3 статьи 109 УК РФ гласят: «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей — наказывается ограничением свободы на срок до трёх лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового». Ирина ЗЮКИНА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 292 от 15 августа 2014 года
Еще статьи:
Раздольненская ЦРБ. Затерянная среди степейЧеловеком больше, человеком меньше?«Смерть в белых халатах»Белогорская ЦРБ — опасно для жизни!Тысяча чертей, пациент, защищайтесь!