Экскурсия по Бахчисараю закончилась дракой с водителем автобуса
И-за 6-летней девочки, которой стало плохо в автобусе во время экскурсии по достопримечательностям города, произошел конфликт между водителем и туристами из Екатеринбурга.
Экскурсия для любителей экстрима
В редакцию газеты «Крымский ТелеграфЪ» обратились жители далекого Екатеринбурга и рассказали об из ряда вон выходящем случае, который произошел с ними на отдыхе. Чтобы поддержать всероссийскую акцию и отдохнуть в этом году в Крыму, несмотря на политические распри, семья из Екатеринбурга преодолела почти три тысячи километров, отмучилась в очереди на паром и, наконец, добралась до крымского побережья. Остановившись в одном из отелей Фороса, они соблазнились на экскурсию в Бахчисарай - Ханский дворец, Успенский монастырь, Чуфут-Кале... Сотрудник фирмы «Ан-тур» Евгений, продавший билеты, пообещал незабываемые впечатления. Как оказалось потом, не обманул: ту экскурсию гости из Екатеринбурга запомнят на всю оставшуюся жизнь...
Злата Торгушина, г. Екатеринбург:
«Когда мы еще садились в автобус, водитель начал орать на моего ребенка, у которого была в руках булочка. Она ее даже не ела, а он начал орать — убери булку, отдай ее маме, у нас здесь не столовая. Все в хамском тоне безобразном. Ладно, убрали, сели в автобус. Ведет автобус безобразно, пересекает сплошную, подрезает, разговаривает по телефону. От такой езды моего ребенка стошнило. Мы успели подставить полиэтиленовый пакет и не испачкали ни кресла, ни пола. Я его завязала и оставила под креслом, потому что ее могло затошнить снова, а больше у меня таких плотных пакетов не было. Выходим из автобуса на стоянке под Чуфут-Кале, водитель видит пакет и говорит — убирайте, иначе я вам его на голову надену!»
Дальше, по словам Златы, ее муж Владимир попросил водителя не хамить и выполнять свои прямые обязанности. Тогда тот стал размахивать кулаками. В конце концов Владимира выпихнули из автобуса и он упал на землю со ступенек. Досталось и Злате — когда она вступилась за супруга, то, по ее словам, водитель ударил ее по лицу и по руке. Да так, что остались синяки, которые позже засвидетельствовали судмедэксперты...
Вместо возврата денег — ответные обвинения
Остальные пассажиры, экскурсовод и сотрудники кафе, расположенного возле автостоянки, в конфликт не вмешивались — наблюдали со стороны, как это обычно и происходит.
Злата:
«В татарском кафе ни полицию, ни медиков не вызвали. Этот водитель, по всей видимости, их знакомый, они там за руку здоровались. В общем, все отправились на экскурсию на Чуфут-Кале, а мы за свой счет вызвали такси и добрались до бахчисарайской полиции».
В отделении приняли заявление туристов и дали направление на судмедэкспертизу, на которой медики зафиксировали травмы: у Владимира - ушиб области правой лопатки и кровоподтек левого предплечья, у Златы - ушиб шейного отдела, и задней поверхности левого плеча, кровоподтек левого плеча. Злата и Владимир обратились к человеку, который продал им билеты, чтобы вернуть деньги за испорченный отдых. Но их даже слушать не стали.
Злата:
«Экскурсовод никаких извинений не принесла, деньги за экскурсию не вернули. Более того - экскурсовод с таким видом с нами разговаривала, как будто это она нам деньги заплатила и мы ей чем-то обязаны».
Мы выяснили, что офис фирмы «Ан-тур», на экскурсии у которой довелось побывать гостям с материковой России, находится в Алупке. Продажей экскурсий туристическая компания занимается давно, но подобных случаев раньше не было. Кроме того, директор рассказала газете «КрымскийТелеграфЪ», что все произошло с точностью до наоборот — мол, это туристы напали на водителя и побили его.
Анжелика Викторовна, директор «Ан-тур»:
«Их по дороге стошнило, водитель попросил вынести пакет и выбросить в мусор, на что экскурсант сказал, что он еще понадобится и что денег у него на лишний пакетик нет. Начал на нашего водителя кричать, а потом ударил его ногой в живот. Мужчина не прав и вел себя не адекватно, сам виноват. Какие побои? Его рукой никто даже не трогал, синяк если и заработал, то только из-за того, что выпал сам из автобуса».
Жалобу отложили в долгий ящик?
В ялтинском исполкоме, куда написали жалобу Злата и Владимир, пообещали разобраться в ситуации.
Владимир Пенкин, г. Екатеринбург:
«Мы им рассказали, как водитель нарушал правила дорожного движения, как подсаживал по дороге каких-то левых людей, и конечно про хамство и побои. В исполкоме ответили, что совместно с полицией тщательно расследуют происшествие, и откровенно добавили, что случай вопиющий и что, мягко скажем, негодяи пожалеют».
Впрочем, в самом отделе по курортам и туризму, куда мы дозвонились через две недели после случившегося, до сих пор никаких действий не предприняли и «негодяев» пока не ищут. Замначальника отдела Сергей Гулюк передал жалобу в отдел писем, и это обращение, по словам секретаря, «пока не расписали».
Как все-таки было на самом деле, возможно, разберутся в ялтинской прокуратуре, куда «отдохнувшие» в Крыму туристы также написали заявление. Но негласное правило «клиент всегда прав», используемое в цивилизованном мире при любых обстоятельствах (например, на хамства со стороны клиентов обслуживающий персонал обучают на тренингах реагировать искренней улыбкой) нашим предпринимателям явно чуждо. Алексей ПРАВДИН
Еще статьи:
Эх, «улечу» и как прокачу...Джекпот для ГАИБахчисарайские власти против ЮНЕСКО?Катись, рыбка!Административно-уголовный наезд