Новости Крыма

Вне закона → Криминал

04.07.2014, 11:00 Просмотров: 927
Вне закона → Криминал
Как люди в погонах решают свои квартирные вопросы
Бытовые конфликты при разделе имущества между разведёнными супругами — вещь, в обще-то, обыденная. Однако когда одним из участников такого конфликта становится сотрудник правоохранительной системы, ситуация кардинально меняется в сторону правового произвола и тотальной безнаказанности. О «взаимопомощи» и других формах «взаимовыручки» столичных стражей правопорядка узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Двадцать четыре часа на выселение
В один из не самых прекрасных дней экс-муж Прасковьи Легашевой сердечно посоветовал ей убираться из их общей квартиры, великодушно дав на сборы целые сутки. Причём сразу пригрозил, что невнимание к его просьбе обернётся принудительной депортацией в Молдавию, откуда когда-то они вместе переехали в Крым. Надо сразу оговориться, что бывший супруг обратившейся в газету «Крымский ТелеграфЪ» женщины не простой труженик, а целый подполковник тогда ещё милиции — так что насчёт принудительного выселения он вряд ли шутил.
Впрочем, Легашева не испугалась и даже выиграла у экс-мужа иск в двух инстанциях. По её словам, претензии по поводу её гражданской принадлежности бывший супруг обосновал некой справкой из Приднестровской Молдавской Республики, однако, как только встал вопрос об экспертизе этого документа, истец сразу отозвал свою жалобу.
А через несколько месяцев появились некие туманные результаты проверки СБУ, согласно которым, опираясь все на ту же справку из Приднестровья, её работники сделали выводы о том, что свой советский паспорт женщина вместе с дочкой на украинский в начале девяностых поменяли с нарушением процедуры и посему документы эти являются недействительными. Почему в Службе безопасности приняли во внимание документ неофициального территориального образования и не запросили сведения в посольстве Молдавии — вопрос риторический. Равно как и вопрос о том, откуда взялась эта справка и насколько тщательно устанавливалась её подлинность.
В общем, документа СБУ «всемогущему» экс-мужу Легашевой хватило для того, чтобы подать иск в суд на «расприватизацию» их общей квартиры, имея, по всей вероятности, в планах дальнейшее её оформление уже только на себя одного. Пытаясь доказать, что результатов туманной проверки для этого явно недостаточно, женщина принимала участие в процессе, где и была задержана начальником паспортного отделения Киевского района Симферополя Игорем Колесником.
Должностное лицо, опираясь на те же выводы «чекистов», изъял у неё и дочери паспорта, написав взамен расписку о том, что они изъяты «как недействительные». Правомочность таких действий сотрудника миграционной службы, мягко говоря, выглядит сомнительной, однако должную оценку в Прокуратуре тогда ещё АР Крым почему-то так и не дали.
Суд да дело
Тем временем, пока лишённая пас­порта Легашева принялась собирать доказательства того, что является гражданкой страны, в которой прожила последние двадцать лет, в квартире появились новые замки, ключи от которых ей, конечно же, не достались.
Пришлось через все судебные инстанции добиваться восстановления своего права на проживание, поскольку перипетии с паспортом не отменяли жилищный ордер, согласно которому она оставалась прописанной в квартире, из которой её насильно выставили.
Пока шёл суд, подоспело и дело. В отношении бывшей супруги подполков­ника милиции в Симферопольском городском управлении МВД возбудили уголовное дело по факту мошенничества в крупных размерах, поскольку по «неправильному паспорту» она длительное время получала пенсию. Дело, правда, достаточно оперативно прикрыли, видимо, чтоб не сильно позориться, поскольку единственным и весьма шатким доказательством в нём оставалась всё та же справка из Приднестровья, а у самой Легашевой имелось в противовес официальное заключение посольства Молдовы о том, что она не значится гражданкой этой республики.
Однако, несмотря на закрытие уголовного производства, Пенсионный фонд вдруг наотрез отказался возобновлять ей выплату пенсии и на сегодняшний день, имея на руках решение суда по данному поводу, женщина по-прежнему остаётся без средств к существованию.
Впрочем, одним уголовным делом бравый подполковник не ограничился. Когда предписанием ОГИС бывшая жена смогла вселиться обратно в девственно пустую квартиру, лишённую не просто всякой мебели, но даже и лампочек в цоколях, местному участковому поступило заявление о том, что она украла у экс-супруга какую-то кухонную посуду. Проверку, правда, спустили на тормозах, равно как и обращение самой Легашевой о краже всего личного имущества из их общей квартиры.
Без паспорта нет паспорта
И всё бы, наверное, как-то уже закончилось, поскольку Легашевой удалось во всех инстанциях доказать, что паспорт она получила вполне законно, изъят он начальником пас­портного отделения Колесником незаконно и подлежит немедленному восстановлению, но в Киевском райотделе как-то не сильно спешили с исполнением судебного решения.
Более того, в январе нынешнего года паспортисты этого подразделения выдают беспрецедентный документ под названием «Заключение об аннулировании регистрации», в котором устанавливается, что у гражданки, которая по суду пытается восстановить изъятый ими же паспорт, «отпали основания для регистрации». Более того, в документе за подписью начальника миграционной службы Киевского района (всё того же Колесника) специалисты выносят предложение (!) аннулировать прописку Легашевой в квартире, которая стала предметом длительных разбирательств.
Насколько уместно при составлении таких документов использовать сослагательное наклонение по принципу «если бы да кабы», сказать сложно, а вот уведомить непосредственно человека, в отношении которого «отпала необходимость в регистрации», сотрудники миграционного подразделения были обязаны, однако своевременно этого не сделали.
С переходом полуострова в новую юрисдикцию ничего не изменилось — Легашева не может получить российский паспорт, поскольку украинский ей в своё время так и не вернули. А поехать и восстановить украинский на материке она не сможет, поскольку без паспорта её просто не пропустят через границу.
Тем временем Киевский районный суд постоянно отказывает ей в возобновлении дела о реприватизации многострадальной квартиры, по всей видимости, не в последнюю очередь потому, что судья, принимавший первое решение по данному делу, по-прежнему осуще­ствляет правосудие и, по словам Легашевой, поддерживает какие-то отношения с её бывшим супругом.
В итоге на сегодняшний день подполковник продолжает с честью нести службу в рядах правоохранительных органов, а его экс-жена вынуждена скитаться по чужим углам без пенсии, без паспорта и без возможности обжаловать весь тот произвол, с которым она столк­нулась за последние три с половиной года. Надежда у женщины исключительно на органы прокуратуры, которые, по её словам, активно взялись за проверку всех обстоятельств этой непростой истории. Остаётся только верить, что на этот раз надзорным органам удастся дать объективную и справедливую оценку, невзирая на должность одного из фигурантов этого разбирательства.

P. S. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» будет следить за развитием событий. Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 285 от 27 июня 2014 года
Еще статьи:
Паспорта для зековЗахват квартир уже не криминалРоссийский паспорт получат все желающие крымчанеБедная Марина и гражданство УкраиныСуд признал двойное гражданство?
Раздел:
Календарь
< Февраль Март, 2024 Апрель 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28