Новости Крыма

Вне закона → Резонанс

30.05.2014, 08:00 Просмотров: 1503
Вне закона → Резонанс
Чиновники Трудового решили свою проблему за чужой счёт
Руководство Трудовского сельсовета Симферопольского района откровенно издевается над молодой женщиной, которая пытается защитить права своей семьи, а также заставить чиновников исполнить закон в отношении ребёнка, находящегося под опекой.
Опека на удовлетворительно
Напомним, о проблемах в семье Натальи Безродной еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» писал в октябре прошлого года в материале «Кто в теремочке живёт?» (№ 253). Тогда мы рассказывали о том, что женщина вышла замуж за бывшего жителя Нижнегорского района Виктора, который продал свой дом и прописался к жене, у неё к тому времени было двое детей от прошлого брака. В этот дом без удобств площадью 50 квадратов (28 жилых) к тому же он прописал своих мать, сына, дочь (с сыном и судимостью) и внука. Лишив свою дочь родительских прав из-за злоупотребления спиртным, мужчина устанавливает опеку над внуком. Местные чиновники из службы по делам детей перед тем как отдать мальчика под опеку его деду, закрепляют за ним жилплощадь — часть Натальиного дома, по сути, чужую жилплощадь.
Отчим установил в доме свои порядки, от которых сбежала к бабушке родная дочь Натальи, Виктория, и ушёл из дома её родной сын Павел. А сама женщина стала инвалидом, не встающим с постели, и поначалу «ухаживал» за ней Виктор. Правда, получая пенсию жены и пособие на подопечного внука, надолго уезжал работать на вахту, оставляя их практически без еды и денег. Но даже в такой ситуации чиновники из сельсовета не интересовались судьбой опекаемого — как живёт ребёнок в таких условиях, чем его кормят?
Но как только в дом вернулась старшая дочь Натальи, вышедшая замуж и имеющая двухлетнего ребёнка Виктория, женщина воспряла духом (а также телом — встала на ноги) и решила развестись с супругом Виктором и выписать его из своего дома. И тут вдруг сельсовет поднялся на защиту опекуна — мол, а ребёнка, лишённого родительской опеки, мы куда денем? Никаких разводов и выписывания — жилплощадь закреплена за ребёнком! Между прочим, чужая жилплощадь за чужим ребёнком. А ведь по закону чиновники просто обязаны выделить мальчику жильё, иначе под опеку его отдавать нельзя.
Тут же в дом к Наталье зачастили проверяющие из райгосадминистрации — а в каких же условиях проживает подопечный? И несмотря на то, что разведённый супруг насчёт еды и стирок не заморачивался и что ребёнок ночует на кухне с печным отоплением, тёти из опеки уходили, составив акт о том, что условия проживания подопечного удовлетворительные. А суд Наталью с мужем развёл, но выселить супруга ей не дали — куда же чужого ребёнка девать?
Удивительно, но все сотрудники сельсовета на стороне деда Виктора, который попросту манипулирует внуком — в администрации от дочери Натальи ни одного заявления брать не хотят, ополчились на девушку до такой степени, что отказываются выдавать мамину пенсию по доверенности, прекрасно зная, что женщина выйти из дома не может.
При этом, когда Вики дома нет, вышедший уже на пенсию отчим покидает свой диван, где проводит всё своё время, и откровенно издевается над Натальей — мол, вот сдадут тебя в интернат для престарелых, Вика твоя только этого и ждёт.
Высокие отношения
После нашей публикации чиновники откровенно заявили Виктории: можешь обращаться и писать куда угодно — ничего у тебя не выйдет, мы никого не боимся. Отважные какие...
Девушка обратилась с заявлением в тогдашний Совмин Крыма — мол, помогите решить вопрос с выселением отчима после развода и с выделением жилплощади для опекаемого мальчика. Заявление спустили на уровень сельской администрации, откуда Вике ответили в стиле: чего вы лезете не в своё дело — опекун к нам с заявлением о выделении жилплощади не обращался. А ему-то зачем обращаться? Его всё устраивает: две пенсии (на себя и внука) получает, диван удобный, в комнате тепло. И какое ему дело, что Вика от безденежья всю зиму покупала уголь по мешку в день и таскала его на себе, чтобы обогреть дом?
К тому же житья не даёт и мамашка подопечного, что живёт в том же селе и обзавелась ещё одним ребятёнком вместо отобранного — очень любит вроде как посещать своего отца Виктора и своего сына. Правда, после её посещений в доме обычно чего-то недостаёт: то возьмёт себе на закуску пару-тройку банок закаток, то ещё что нужное прихватит. А зимой и вовсе обчистила чердак в доме: забрала всю сложенную туда металлическую посуду, от кастрюль до вилок. Потом ходила по селу и жела­ющим незадорого продавала — водка-то не миллионы стоит, пары кастрюль на бутылку хватит.
А с сельсоветом у опекуна вообще шикарные «договорные» отношения: как только какая комиссия собирается проверять условия проживания 14-летнего неблагополучного дитя, Виктору оттуда звонят и предупреждают: вот, мол, выезжаем завтра с проверочкой. Опекун с дивана сползает, тряпку в руки и давай чухмарить столы и пол, чем-то заполнять холодильник. В последний раз даже не успел домыть — приехала высокая комиссия и похвалила смутившегося опекуна за «нормальные условия», созданные для ребёнка. Видно, мол, как дедушка старается. Причём пообещали предупредить, когда явятся в следующий раз — Вика-то заявления пишет о том, что опекун совершенно не ухаживает за мальчишкой. Да кто она такая для чиновников, эта Вика? Они так удачно «расхлебались» с подопечным, обойдясь без выделения ему жилплощади, а её что-то не устраивает. А как же устроит, если в доме и без того (без опекуна и его внука) проживает семеро человек на 28 квадратах?!
А сельсовет всё устраивает. Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 281 от 23 мая 2014 года
Еще статьи:
Кто в «теремочке» живет?«Занимательное» судопроизводствоРодительский мандраж«Вершители» детских судебТайна смерти – тайна «крыши»
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627