Как сакские чиновники отбирают «бесхозные» квартиры
Следствие в отношении банды чёрных риелторов, задержанных крымскими правоохранителями в конце прошлого года, завершено. О том, с кем сотрудничали преступники, кто ушёл от уголовной ответственности за отъём квартир и чем может закончиться это громкое дело, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Всё повязано
Инициатора группировки чёрных риелторов Андрея Б. в Саках многие знали под кличкой Бонд. Он имел репутацию «решалы» — человека, который за определённый процент мог оказать содействие в прохождении сложных бюрократических процедур за очень короткий промежуток времени. Кроме того, через Бонда некоторые граждане утрясали и проблемы с правоохранительными органами, поскольку с большинством действующих и бывших стражей порядка он был в весьма дружественных и деловых отношениях.
Такая «дружба» не так давно помогла Бонду получить лишь условный срок за мошенничество и сбыт наркотиков — как оказалось, таким заработком он вовсе не брезговал, особенно во время фестиваля «Казантип» в Сакском районе. Однако только правоохранителями круг знакомств местного «решалы», естественно, не ограничивался.
Так, офисное помещение и некую рекреационную недвижимость на базе «Прибой» под Саками Бонд арендовал у сакского вице-мэра Андрея Ивкина. Но наиболее тесные взаимоотношения среди городских чиновников у Бонда сложились с начальником юридического управления Сакского городского совета Максимом Шрамко. Причём, как сообщил источник газеты «Крымский ТелеграфЪ» в Сакском городском совете, для тесной дружбы имелся и коммерческий интерес, поскольку «решала» имел свои позиции на рынке размещения отдыхающих, а у чиновника сакской мэрии — приспособленные под временное проживание курортников жилые помещения, о чём еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» уже рассказывал в статье «Дом — в парке, офис — в песочнице» (№ 194 от 17 августа 2012 года).
Дурной пример
Впрочем, речь даже не об их деловых взаимоотношениях, а о роли господина Шрамко в деятельности группы чёрных риелторов как чиновника городской мэрии. К материалам следствия у газеты «Крымский ТелеграфЪ», конечно же, доступа нет, но, учитывая очень дружеские связи обоих приятелей с правоохранительными структурами, очень может быть, что этой стороны деятельности банды следователи так и не коснулись.
А между тем, как удалось выяснить «Крымскому Телеграфу», глава юридического управления Сакского городского совета Максим Шрамко сам был судим по уголовной статье «Злоупотребление властью или служебным положением» как раз за действия по незаконному завладению чужим недвижимым имуществом с умышленным внесением в документы искажённых сведений.
Причём, схема его действий, судя по постановлению Сакского горрайонного суда, копией которого располагает газета «Крымский ТелеграфЪ», не отличалась изысканной оригинальностью. По роду своей деятельности Шрамко готовил иск от имени городского совета к жильцу одной из квартир в центральной части Сак, на улице Курортной, который ее не приватизировал и длительное время в ней не проживал, поскольку находился в розыске. Чтобы жильё не простаивало, юрист горсовета выбил старые замки и самовольно заехал в чужую квартиру.
Затем местный суд пошёл навстречу мэрии и лишил бывшего владельца дальнейшего права пользования данной недвижимостью, а чиновник тут же обратился со своим исковым заявлением, в котором указал недостоверные данные о том, что фактически давно проживает в данной квартире и даже внёс в её состояние неотделимые улучшения. Несмотря на тот факт, что Шрамко на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий не находился и с заявлением в исполком о предоставлении жилого помещения не обращался, суд согласился с его доводами и признал его право на проживание в этой квартире.
Потом он захотел ее приватизировать, но вышла заминка — дом находился в охранной зоне музея грязелечения и, соответственно, приватизация была запрещена. Тут надо понимать, что к тому времени городские чиновники настолько обнаглели, что рядовым сакчанам для общения с тем же Шрамко приходилось на прием являться вместе с депутатами горсовета, которые хоть как-то могли приструнить почувствовавших безнаказанность должностных лиц.
В этой связи действия Шрамко, который подготовил решение об отмене на запрет приватизации дома, находящегося в охранной зоне музея, выглядят сущим пустяком, хотя следствие пришло к выводу, что никаких документальных подтверждений этому не прилагалось. Между тем внесённое юристом на рассмотрение исполкома решение было принято, и путь к приватизации квартиры был открыт.
Далее в КП «Сакское ЖЭО» он каким-то образом получил справку о том, что является единственным владельцем, хотя предыдущий жилец оттуда выписан не был. После этого в мгновение ока глава юридической службы стал обладателем неплохой квартиры в самом центре города-курорта. Незаконная приватизация, повлёкшая за собой ущерб на сумму в шестьдесят три тысячи гривен (хотя оценка, вероятно, оказалась сильно занижена) для сакской городской громады, для Шрамко закончилась лёгким испугом.
Суд злоупотребление служебным положением, подлог и незаконную приватизацию счёл одним преступлением, причём небольшой тяжести, ответственность за которое истекла по сроку давности. Право собственности на «отжатую» у города квартиру оставили за чиновником, а иск прокуратуры о возмещении ущерба городской громаде — почему-то вообще без рассмотрения. Причём, судя по всему, надзорное ведомство сильно не возражало против такого решения.
Никаких оснований утверждать, что отработанную схему по завладению чужой недвижимостью Максим Шрамко передал Бонду, нет. Однако, как говорится, дурной пример заразителен. Видя, что одним людям такие действия сходят с рук, другие с удовольствием следуют их примеру. И, кстати, нет никаких гарантий, что ответственность для сакских чёрных риелторов тоже не истечёт «по сроку давности» — ведь и в суде, и в правоохранительных органах остались те же люди, которые два года назад закрывали глаза на преступление главы юридического управления Максима Шрамко.
В тему
В своё время еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» рассказывал о попытке сакских депутатов отдать два гектара зелёной зоны с недостроенным обелиском в честь Победы в Великой Отечественной войне под строительство элитных коттеджей некоему кооперативу-призраку «Уютный домик». В статье «Памяти предков элитный коттедж» (№ 117 от 4 февраля 2011 года) корреспондент выяснил, что среди учредителей кооператива, внёсших в уставной фонд аж по ноль гривен, значатся Сергей Чава и Наталья Еремич. Там же говорится о том, что городские депутаты дважды отклоняли протесты прокурора Симферопольской природоохранной прокуратуры, должность которого на тот момент занимала нынешний прокурор Республики Крым Наталья Поклонская.
После выхода публикации разразился скандал, а иск, поданный Поклонской в отношении выделения данной земли, был удовлетворён и решение депутатов отменено. Однако, как рассказал «Крымскому Телеграфу» депутат Сакского городского совета Олег Соколов, не так давно на одной из сессий Сакского городского совета местные избранники снова выделили этот участок уже другому кооперативу, но опять-таки под застройку элитными коттеджами. Ведь политическая ситуация на полуострове кардинально поменялась, а сакские депутаты, как и чиновники, остались прежние. Юрий АНДОЧКИН
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 281 от 23 мая 2014 года
Еще статьи:
Саки – территория вседозволенности?Дом — в парке, офис — в песочницеВ Крыму начались партийные чисткиПамяти предков – элитный коттеджКоттеджи на грязях