Как в Симферопольском районе рейдеры захватили перепелиную ферму
Подделать документы, захватить чужую собственность и объявить её своей — особенности переходного периода в жизни Крыма пришлись весьма кстати для «бизнесменов», промышляющих рейдерскими схемами. Кто и как пытается отжать крупнейшее на полуострове предприятие по производству перепелиных яиц, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Договор дороже денег
Ещё несколько лет назад АООО «Симферопольское» из села Трудового, что в Симферопольском районе, заключило договор на совместную деятельность с неким предпринимателем Евгением Бабичевым. В рамках договора фирма намерена была предоставить около двадцати гектаров арендуемой земли под создание этнодеревни на берегу пруда с контактным мини-зоопарком, платной рыбалкой, экокафе и полями для гольфа.
Примечательно, что годом ранее тот же Евгений Бабичев активно декларировал строительство гольф-клуба совместно с другим сельским предпринимателем в соседнем селе Денисовка на базе созданной там страусиной фермы. К слову, по имеющимся в распоряжении газеты «Крымский ТелеграфЪ» документам (от 20 января 2012 года), симферопольская налоговая инспекция установила «нарушения налогового и трудового законодательства», связанные с невыполнением Бабичевым оговоренных условий оплаты труда работников.
По всей вероятности, в реализации бизнес-проекта возникли разногласия, и Бабичев нашёл для этой идеи нового партнёра — агрофирму «Симферопольское».
Правда, и в этом случае, по словам главы предприятия Михаила Сиротюка, дело дальше подписания бумаг не пошло — договор о совместной деятельности не был зарегистрирован в налоговой, чему имеются подтверждающие документы (№ 108/10/01-24-18 от 29 апреля 2014 года) и, соответственно, не мог быть выполнен. На том партнёрство, по сути, и завершилось, однако через месяц после референдума история получила неожиданное продолжение.
Хозяйственный спор со взломом
В середине апреля, взломав замки, на территории перепелиной фермы появилось около десятка плечистых, агрессивно настроенных атлетов явно бандитской наружности, которые «вежливо» выставили работников, а также, по данным правоохранителей, «под угрозой применения насилия, в случае невыполнения их требований, принуждали генерального директора внести изменения в договор о совместной деятельности» с Бабичевым. После этого ворота фермы закрыли и обозначили, что данный объект отныне находится под защитой одной из охранных фирм.
Прибывшим на место происшествия работникам полиции они предъявили копию договора о совместной деятельности, и те с радостью посоветовали потерпевшим решать хозяйственные вопросы в судебном порядке. Тот факт, что договор предусматривал совместную деятельность, а не полную передачу имущества второй стороне, правоохранителей не сильно обеспокоил.
Во всяком случае, уголовное дело следователи Симферопольского райотдела завели только с подачи районной прокуратуры, которая оказалась единственной структурой, которая быстро и адекватно отреагировала на происходящее. Причём копия постановления о возбуждении уголовного дела (№ 201427157) непостижимым образом была направлена надзорному органу на день раньше, чем появилось само постановление.
Не говоря уже о том, что дело было возбуждено только по признакам преступления, предусмотренного ст. 179 «Принуждение к совершению сделки или отказу от неё», а такие мелочи, как, например, взлом замков, являющийся умышленным повреждением чужого имущества, правоохранители почему-то вниманием пока обошли. Кроме того, остаётся неизвестной судьба имеющихся на захваченной территории запасов кормов, яиц и птицы на сумму около полумиллиона гривен.
Договор в рейдерской редакции
Между тем, как утверждает администрация АООО «Симферопольское», в свою копию договора о совместной деятельности Бабичев внёс «коррективы», по сути, подделав этот документ. Изменения коснулись не общих положений, а таких принципиальных вопросов, как, например, ответственность сторон за невыполнение договора. В рейдерской редакции договора вдруг оказалась прописана конкретная сумма неустойки за его невыполнение, причём весьма не скромная и не очень-то обоснованная — каких-то 9 млн 977 тыс. гривен.
Кроме астрономической суммы потенциального ущерба, рейдеры позаботились и о судебных перспективах, заложив в документ несколько принципиально важных моментов при дальнейшем оспаривании в органах правосудия. Правда, сами в суд они почему-то обращаться пока не собираются.
Может быть, потому, что с захваченной на территории перепелиной фермы недвижимостью вышел прокол — в договоре о ней сказано обтекаемо, без перечисления передаваемых с совместное пользование объектов. То есть, по сути, нигде не прописано, что Бабичев со товарищи имеют хоть какие-то права на саму перепелиную ферму или какие-то другие постройки, захваченные его представителями.
Приняв во внимание все вышеизложенные факты, Хозяйственный суд Крыма вынес определение запретить Евгению Бабичеву, каким-либо охранным фирмам, а также иным физическим и юридическим лицам препятствовать хозяйственной деятельности агрофирмы «Симферопольское». Правда, исполнить это определение не удалось — бравые «спортсмены» не пустили судебных исполнителей на территорию, ещё раз продемонстрировав полнейшее презрение к существующей власти и к действующим законам.
Расчёт на промедление
Всё это, безусловно, играет на руку рейдерам, которые, судя по всему, как раз и делали расчёт на то, что в новых правовых реалиях формирующиеся правоохранительные органы не будут стремиться к оперативному расследованию, судебные инстанции не смогут оперативно рассмотреть хозяйственный спор и вынести решение, а органы исполнения судебных решений — обеспечить его выполнение.
Владелец имущества Михаил Сиротюк утверждает, что запасы яиц на 300 тыс. грн уже растворились в неизвестном направлении, равно как растворятся и налоги за их реализацию.
Тем временем предприятие за каждый день простоя теряет в среднем по 10–12 тыс. грн прибыли, что ставит под вопрос его дальнейшее существование и трудоустройство 48 сотрудников из окрестных сёл Симферопольского района.
Кроме того, особенности технологического процесса на перепелиной ферме таковы, что одним нажатием рубильника можно за два часа убить все тридцать тысяч перепелов. Все эти обстоятельства вкупе с растущими убытками, утратой доверия со стороны постоянных потребителей, разорванными контрактами создают весьма удобные для рейдеров позиции, с высоты которых они могут диктовать владельцам перепелиной фермы любые условия.
Смогут ли в такой ситуации правоохранительные органы и суд защитить одно из немногочисленных успешных сельхозпредприятий Крыма, покажет уже ближайшее время. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» будет следить за развитием событий.
Получить комментарии от Евгения Бабичева не удалось. За предпринимателя ситуацию обтекаемо комментирует его представитель Александр Милошенко. По словам Милошенко, в определённое время АООО «Симферопольское» просто прекратило физический доступ Бабичева на совместную территорию, которая по договору наполовину принадлежит ему. На вопрос, почему Бабичев сразу не отстаивал своё имущественное право в суде, его представитель не ответил. Юрий АНДОЧКИН
Фото stena.ee
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 281 от 23 мая 2014 года
Еще статьи:
Яхт-клуб важнее какой-то ЮНЕСКОНужда заставила?Судоремонтный завод идет ко дну?Раздольненский треугольникФантасты отдыхают — орудуют крымские рейдеры