Новости Крыма

Вне закона → Криминал

02.04.2014, 12:00 Просмотров: 818
Вне закона → Криминал
Обычный детский конфликт повлёк за собой избиение одного члена семьи и смерть другого
О безжалостных детских драках мы слышали уже не раз — в своих разборках дети бывают очень жестоки. Но наша история не об этом, а о том, что может произойти, когда взрослые сами разрешают детские конфликты путем рукоприкладства. В семье бахчисарайцев Куликовых две трагедии: отец ребенка на больничной койке, а бабушка умерла, узнав об этом.
На колени!
Все началось с того, что десятилетние школьники резвились на спортплощадке, лазали по спортивным снарядам. На площадке под ноги им попалась пустая бутылка. Паша Куликов отбросил ее в сторону и случайно попал в лоб своему однокласснику Руслану. Итог — шишка. Дети все вместе отправились к школьной медсестре, она вызвала родителей пострадавшего, которые забрали обоих детей и отправились домой к отцу Павлика. Дома была только бабушка, которой родители Руслана вручили внука и сказали, что ждут ее сына к ним домой, в соседнее село Машино, к 16 часам. Извиняться. Если, мол, не придет, «вместо рук и ног вставят спички».
Понимая, что сын виноват, папа Сергей, придя с работы, взял Пашу и отправился в Машино извиняться. Только вот разговора никакого не получилось: бравый и моложавый дед пострадавшего мальчика тут же с ноги ударил папу Сергея, к нему присоединился и отец Руслана. Сергей упал, его продолжали бить. Ошарашенный «виновник» Паша в ужасе смотрел на это. Ему приказали встать на колени и просить прощения, чтобы его папу тут вообще не убили. Он плакал и просил. Но Сергея продолжали бить, поднимали, тоже ставили на колени, а потом ударом ноги вновь «роняли».
В итоге ребенку было приказано четыре субботы подряд приходить в село Машино, в дом Руслана, извиняться. Ему популярно объяснили: пропустит хоть субботу — папе капец. Приказали папе встать, и они с Пашей побрели домой.
И нет, как оказалось, ничего удивительного в том, как быстро и четко, по-военному разобрались с «врагом» двое мужчин — отец Руслана, Михаил, служит (или служил?) по контракту в воинской части под Бахчисараем, а его бравый дедушка работает в той же части вольнонаемным. Так что, похоже, мужчины по привычке применили освоенную ими военную тактику в мирной жизни? Возможно, в расчете на то, что преступления, совершенные военнослужащими, расследует военная прокуратура. А она, на фоне событий, происходящих в Крыму вокруг воинских частей, вряд ли будет заниматься такими «мелочами» в виде банального избиения гражданского лица — есть теперь у военной прокуратуры дела поважнее.
Бабушка была бы жива?
Когда Татьяна, мать Паши, увидела своего мужа, чуть сознание не потеряла: вместо лица сплошные кровоподтеки, разбиты губы и брови, нос, все лицо распухло, голова, как шар, и трясется. Сергей даже воду пить не мог — было больно. Татьяна с мужем побрели на остановку автобуса, чтобы ехать в Бахчисарай, в больницу. Но родственники пострадавшего мальчика и тут не угомонились: на своей машине подъехали к остановке и пригрозили Тане: если, мол, с нашим ребенком что-нибудь случится, вам вообще хана. А в своем селе Машино, где поползли слухи о случившемся, стали рассказывать, что обидчика их сына, десятилетнего Пашу, родители вообще не воспитывают, тот самый настоящий злостный хулиган (и это в 10 лет), и бутылку в голову их сыну он запустил специально.
Тем временем в Бахчисарайской больнице Сергея осмотрели врачи, ужаснулись его состоянию, положили на стационарное лечение в отделение травматологии и, как положено, сообщили в милицию о происшествии. К вечеру в палату к избитому Пашиному папе пришли следователь и милиционер из райотдела внутренних дел. Сергей там же написал заявление, правоохранители опросили его о происшедшем и составили протокол. По какой статье УК квалифицировать действия родственников мальчика Руслана — покажет экспертиза, которую проведут только после того, как Сергея вылечат. А произойдет это, судя по его состо­янию, нескоро.
А пока Татьяна была в больнице с мужем, Паша оставался дома, переживал и плакал. Его бабушка, мама Татьяны, как будто что-то почувствовала и пришла навестить внука. Ребенок есть ребенок — захлебываясь от слез, он рассказал бабушке все: как случайно ударил мальчика, как ходили в соседнее село извиняться, как там избили папу, который сейчас в больнице, а мама с ним. Бабуля схватилась за сердце, решила тоже ехать в больницу, вышла, но даже до своего дома не дошла — упала прямо на улице. И умерла — остановилось сердце. Среди причин указан разрыв аорты.
Бабушку Паши похоронили, отец его все еще лежит в больнице, маленькая мама Таня стала от горя совсем прозрачной. А семья мальчика Руслана совершенно не считает себя виновной во всех этих событиях — они же наказали обидчика, значит, поступили правильно, по-взрослому, по-военному. Хотя Татьяне от них ничего и не надо — умершую маму ей никто не вернет.
Правда, у Паши сейчас состояние морально тяжелое, мальчишка целыми днями плачет — слишком много ему пришлось пережить за последние дни. И всю вину в произошедшем его маленькое сердце взяло на себя. Паша спрашивает у мамы: а если бы я не кинул ту бутылку и не попал в Руслана, бабушка была бы жива? А Таня не знает, что ему ответить... Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото yrok.net.ua
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 274 от 28 марта 2014 года
Еще статьи:
Избит «по собственному желанию»?Я — твоя мама, вот мой домБили, бьют и будут бить?«Взаимоубийцы»Ради спасения сына пришлось преступить закон
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 222324
252627