Почему семь лет сидКит в тюрьмах гражданин, чья вина в совершении преступления очень сомнительна
Об удивительных «успехах» в раскрытии преступлений херсонской милиции крымская пресса уже писала — благодаря одной из крымских газет на свободу вышли пятеро граждан, обвиненных в убийстве херсонского фермера и отсидевших почти пять лет.
Про ментовский альтруизм
Может, именно по этой причине, убедившись в том, что прессе таки удается добиться справедливости, в нашу редакцию обратились знакомые нынешнего узника херсонского СИЗО, которого там «прессуют» вот уже семь (!) лет. А суды выносят приговоры к огромным срокам лишения свободы, невзирая на алиби обвиняемого и наличие неизученных вещдоков.
Началась эта история в далеком 2006 году: в августе средь бела дня неизвестные (кстати, по сей день) — трое кавказцев напали в районе города Новая Каховка на Альберта Б., местного якобы фермера, «по-совместительству» гражданина России. Они жестоко избили его и похитили вместе с автомобилем. Девять дней похитители прятали заложника в неустановленном (до сих пор!) месте и требовали по мобильнику от его родственников выкуп в размере одного миллиона (!) долларов. Но удовольствовались почему-то гораздо меньшей суммой, отпустив беднягу на волю после получения 250 тысяч, четверти от требуемого, отдав мобильный телефон и... 100 гривен на дорогу.
Дальше — интереснее: похищенный и счастливо отпущенный Альберт Б. целых шесть месяцев приходил в себя и думал, писать ли ему заявление о нападении на него? Решившись заявить, он игнорирует (почему бы это?) местный отдел милиции и едет из Новой Каховки в Херсон, где обращается в... линейный отдел транспортной милиции, занимающийся преступлениями на железной дороге. И, удивительное дело, транспортники таки принимают заявление, хотя от места, где на Альберта напали, до ближайшей железной дороги километров десять, и похищен он был вместе с автомобилем, а не во время управления паровозом. Позже, уже на суде, свой выбор Б. пояснит так: мол, там сотрудники милиции лучше (?!). Но существует закон, согласно которому, конечно, гражданин имеет право обратиться с заявлением о преступлении в любой отдел милиции и там обязаны принять его заявление, что не случается почти никогда. Но по тому же самому закону в течение трех дней правоохранители обязаны переслать это заявление в другой райотдел, по территориальности, которая обычно строго соблюдается, даже согласно прежнему УПК, действовавшему на тот момент.
Но бравые «лучшие» милиционеры, забросив, похоже, реальные преступления на своей территории, тут же возбуждают уголовное дело по статье... за незаконное завладение транспортом по предварительному сговору группой лиц. Как будто в заложниках у бандитов был исключительно автомобиль Альберта Б., а не он сам, да еще и избитый. А «лучший» следователь принимает дело к своему производству, вместо того чтобы отправить по территориальности для проведения следственных действий. Да любой правоохранитель скажет, что от «чужого» дела избавляются всеми силами — какой смысл его раскрывать, если галочку получит не тот, кто раскрыл, а тот, на чьей территории совершено. Ну прям ментовский альтруизм по-херсонски!
В результате «расследования» появляется в деле и обвиняемый, некий Гагик Ахвердян, также гражданин России. И больше никого и ничего: например, вроде как на Б. напали три кавказца, но установили и уже судят только одного, а остальных и не ищут — ни розыска, ни фотороботов. Получается, нужен только Ахвердян? Кстати, не объявлено в розыск и пропавшее авто Альберта, а ведь дело изначально возбуждалось как раз по его пропаже. И вот в таком виде дело передается в Каховский горрайсуд, который тоже немало отличился.
А тот ли мальчик?
История же о задержании Гагика Ахвердяна стоит отдельного рассказа: никто не стал соблюдать правил экстрадиции (подозреваемый — гражданин России), а просто украинские правоохранители нелегально приехали в Воронеж через «черный ход», где и задержали подозреваемого (читай похитили) и, опять-таки, нелегально провезли через границу в Харькове в багажнике авто. А в Херсоне уже задержали официально и совсем скоро стали судить.
Не будем вдаваться в подробности судебного разбирательства судом первой инстанции, отметим только, что никаких доказательств со стороны защиты судья не видел в упор. Например, алиби подсудимого, согласно которому на момент совершения преступления он находился на стационарном лечении в военном клиническом госпитале в Ростове-на-Дону. И никак, после двух операций, с капельницами и в бинтах, не мог примчаться из России на Херсонщину, чтобы «по-быстрому» совершить преступление и вернуться. Но суд не удосужился ни историю болезни запросить, ни медперсонал опросить. А вот приговор вынес — к 14 годам лишения свободы. Суд апелляционный смягчил этот приговор до 12 лет. Но кассация отменила приговор и направила дело на новое рассмотрение.
Слухи, которые ходят по Херсонщине, многое объясняют в этом деле: говорят, потерпевший Альберт Б. имеет дружеские и финансовые связи с нынешним начальником херсонской милиции генералом Литвином — знакомы они еще с 90-х. И вроде как генерал крышевал Б. и в тот период, когда «фермер» выкапывал и продавал трубы с поливных ранее полей Херсонщины, и тогда, когда тот стал торговать самопальным коньяком на рынках. Кто знает, кто знает...
Кстати, на момент возбуждения этого уголовного дела «железнодорожной» милицией генерал Литвин руководил криминальным блоком милиции на транспорте МВД всей Украины. Ясна «территориальность»?
Кстати, жена подозреваемого обращалась в консульство РФ — мол, помогите с правовой помощью мужу. Ей ответили: уголовниками не занимаемся.
Не мой это «груз»
На сегодня Гагик Ахвердян по-прежнему сидит в СИЗО (со 2 апреля 2007 года), в заключении находится семь лет. Дело в суде, и опять первой инстанции. Еще в первом приговоре суд указал, что «вина подсудимого доказана, но он ее не признает». Он и впрямь не признает — мол, не мой это «груз», чтобы на себя взять. За это время он, доведенный до отчаянья, и вены себе резал, и живот, и однажды на допросе даже рот себе зашил — горячий кавказский нрав не может смириться с явной несправедливостью.
Путешествуя по тюрьмам Украины этапом, он повидал немало жестокости, избиений и трупов в пенитенциарных учреждениях. Его самого пытались «прессовать», да все без толку — ну не признает он себя виновным и не сдается «на милость» нашего правосудия.
А вот открытая рана на груди, которую ему оперировали дважды в госпитале Ростова-на-Дону, когда он якобы совершал преступление в Каховке, не зажила и по сей день, гниет. И не лечит ее никто. Разве что раз в день через «кормушку» в двери камеры местные врачи сунут кусок бинта... Этакая «перевязка». Говорят, за его свободу теперь уже «похитители» в погонах требуют 40 тысяч долларов.
Зато потерпевший Альберт Б. уже в 2010 году сам «засветился» в подобном преступлении, но уже в качестве нападавшего. Однако установить его личность следствию «не представилось возможным». Говорят, потерпевшим он заявил, что ничего они не добьются, потому что именно он назначает руководство милиции и СБУ (!) в Херсонской области. Может, и вправду? Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 264 от 17 января 2014 года
Еще статьи:
Раз — убийца, дважды — хулиганОн попался!Взятка «за красивые глаза»«Подзалоговые» странности судовРазуй глаза, Фемида...