Новости Крыма

Вне закона → Расследования

19.12.2013, 12:00 Просмотров: 818
Вне закона → Расследования
В Симферополе выдают липовые справки о психических расстройствах
Мы не раз писали о сложных ситуациях, связанных с земельными вопросами и разделом жилья. Чаще всего в таких историях фигурируют посторонние друг другу люди. Тем не менее жилищные войны иногда разгораются и в одной семье. По какой причине семья Шайковых никак не может поделить престарелую бабушку и почему орган опеки и попечительства при исполкоме Киевского райсовета Симферополя выдает липовые справки, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Семейный конфликт
Анну Шайкову собственный сын записал в сумасшедшие, однако выглядит она вполне адекватной и вменяемой. Несмотря на свои 84 года, женщина здраво рассуждает и связно рассказывает историю своей семьи. Правда, заметно волнуется — и это понятно, ведь речь идет о конфликте между ее сыном и внуком, которого она сама вырастила.
Несмотря на то что женщина остается дееспособной, в своем возрасте она, конечно же, нуждается в дополнительном уходе. В начале года именно из-за этого Анна Шайкова и попросила внука Павла переехать из Евпатории, где он работал последние несколько лет, к ней в Симферополь.
Дом, собственницей которого является Анна Шайкова, разделен на две части. В одной половине жила она сама, в другой — уже на протяжении многих лет живет ее сын Павел с семьей — второй женой и сыном Василием. Причем отношения между двумя Павлами Шайковыми, отцом и его сыном от первого брака, сложились не самые дружелюбные. Тем не менее Анна Шайкова написала завещание, согласно которому после ее смерти дом так и останется разделенным: одна часть достанется отцу, а другая — сыну. Судя по всему, такой расклад Павла Шайкова-старшего не устроил, и он решил, пока не поздно, стать собственником всего дома. Так и развернулись боевые действия за бабушку.
Выяснилось, что еще до переезда молодой семьи из Евпатории сын умуд­рился забрать у Анны Шайковой абсолютно все документы. Как ни пытался Шайков-младший вернуть документы, отец всячески отнекивался, ссылаясь на то, что документы находятся в залоге в банке. Действительно, старушка несколько лет назад, когда ее сын взял кредит, выступила поручителем перед банком. Однако у банка нет никакой возможности изъять документы клиентов — это запрещено законодательством. И есть основания предполагать, что кредит банку давно выплачен, так что эта причина выглядела явно надуманной.
Из-за отсутствия документов женщина ни пенсию свою получить не могла, ни в поликлинику на прием к врачу пойти.
В мае Анна Шайкова обратилась в прокуратуру Киевского района Симферополя с просьбой помочь вернуть документы. Только с помощью участкового милиционера Шайкову-младшему удалось вытребовать у отца паспорт и идентификационный код бабушки, однако возвращения других документов (в частности, на дом) они так и не добились.
В августе Шайков-старший стал психологически давить на свою мать, вынуждая ее написать дарственную на дом на его имя. И это при том, что за несколько месяцев его сын с женой сделали ремонт в условно своей половине дома, провели коммуникации, поменяли окна. Анна Шайкова на уговоры сына не поддалась. Создалось впечатление, что ситуация наконец разрешилась и бабушку оставили в покое, однако все это оказалось лишь предысторией.
Бабушку — в психушку?
А 29 ноября в дом к Анне Шайковой неожиданно наведался участковый врач, объяснив, что у него плановый обход пенсионеров. Как рассказывает Шайков-младший, едва он впустил врача, следом за ним в дом буквально ввалились двое посторонних людей, за спинами которых маячили его отец и сводный брат Василий. Выяснилось, что к пенсионерке пришли адвокат и медсестра из психиатрической клиники.
В разговоре прояснилась цель их визита, которая и саму бабушку, и ее внука повергла в шок. Стало известно, что Шайков-старший обратился в Киевский райсуд Симферополя, пытаясь признать свою мать недееспособной и собираясь оформить опекунство над ней. Понятно, что после получения соответствующих бумаг он бы просто попытался сдать мать в дом престарелых, потому что досматривать старушку в его планы явно не входит. Иначе чем объяснить, что до переезда Шайкова-младшего из Евпатории жизнь матери его заботила мало? Да, в еде пенсионерке никто не отказывал, но даже за тарелкой супа ей приходилось ходить самой на другую половину — из второй жены сына заботливой невестки не получилось.
Медсестра объяснила, что орган опеки и попечительства при исполкоме Киевского райсовета выдал справку о том, что пожилая женщина страдает психическим расстройством. Парадокс заключается в том, что представители органа опеки по месту жительства не выезжали и справку выдали заочно. А ведь пенсионерка ни в каком психи­атрическом учреждении на учете не состоит! Так что это, по сути, является служебным подлогом и подпадает под ч. 1 ст. 366 Уголовного кодекса Украины.
Такой документ понадобился для заседания суда, однако повестку Анна Шайкова не получала. На этом же суде было принято решение о назначении судебно-психиатрической экспертизы для признания женщины недееспособной. С этой целью к Шайковым и приехали эксперт и адвокат, надеясь быстренько обстряпать это дельце.
Сам Шайков-младший, пытаясь выставить нежданных гостей за дверь, пострадал — его избили. Вот только в милиции, кажется, его заявление об этом просто проигнорировали. Зато сотрудники правоохранительных органов наведались к Шайковым после того, как отец написал заявление о том, что сын ему угрожает.
Сейчас Анна Шайкова и ее внук ожидают нового заседания суда, на котором их оппоненты постараются заставить судью принять решение о проведении принудительной психиат­рической экспертизы. Евгения КОРОЛЕВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 261 от 13 декабря 2013 года
Еще статьи:
А была ли бабуля?Кто в «теремочке» живет?Родственный дерибанСуд признал двойное гражданство?Я — твоя мама, вот мой дом
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 262728
293031