Новости Крыма

Вне закона → Криминал

11.09.2013, 15:00 Просмотров: 689
Вне закона → Криминал
Как умело собранные вещественные доказательства помогают милиционерам раскрывать «висяки»

Говорят, прежде чем что-то сделать — подумай. О чем думал герой нашего материала, когда лез в квартиру чиновницы судебной инстанции, он теперь не помнит. Но вряд ли предполагал, что его попытка «восстановить справедливость» приведет к тому, что на него повесят еще одно уголовное дело. И ни чистосердечное признание в совершенном правонарушении, ни возмещенный ущерб не спасут его от чужого преступления.

От залога до «находки»
Строитель Григорий Ларионов делал как-то ремонт в богатом доме главы одной из судебных инстанций Крыма. Говорят, хозяйка ремонтом осталась довольна, но вот со строителями рассчиталась, мягко говоря, частично. Своей жене Ларионов сказал, что «Бог простит» жадную заказчицу, однако сам, похоже, затаил-таки обиду на гражданку. Оно и понятно — семья еле сводит концы с концами, жена в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком. Тут ни одна копейка не лишняя. То ли Гриша решил восстановить справедливость и взять свое, честно заработанное, то ли горел желанием наказать заказчицу, но однажды установленная на доме чиновницы видеокамера запечатлела Ларионова выносящим из жилища обидчицы ее вещи и ценности.
Отпираться было бы глупо, и Григорий дал признательные показания и частично возместил ущерб пострадавшей.
Будь потерпевшая простой гражданкой, Ларионов до приговора суда находился бы на свободе согласно положениям нового УПК да и дело вели бы в Киевском райотделе милиции Симферополя. А тут не иначе как по настоянию потерпевшей уголовное дело передали для предварительного следствия в городской отдел милиции. Суд же при избрании меры пресечения Григорию закрыл глаза на требования нового УПК и избрал ему меру пресечения в виде залога, да еще в сумме, мало поддающейся осознанию для малообеспеченной семьи, — 70 тысяч (!) гривен. Согласно закону, если гражданин подозревается в совершении преступления средней тяжести (как в этом случае), сумма залога составляет от одного до 20 размеров минимальной заработной платы. То есть, округлим, не больше 23 тысяч. Но суд почему-то принял решение назначить Ларионову сумму залога почти как олигарху. Любящая семья напряглась, теща (!) взяла кредит в банке, и залог был внесен — Ларионов остался на свободе. Но не надолго.
При обыске, который проводили у Ларионова дома, правоохранители изъяли две серебряные монеты — каждая номиналом пять канадских долларов, художественной ценности не представляющие и, судя по упаковке, купленные в банке. За них-то следствие и уцепилось, решив, видимо, и «висяк» раскрыть, и чиновнице угодить. Все дело в том, что два года назад гражданку уже грабили, унеся из жилища вещей и ценностей почти на триста тысяч гривен, не считая якобы чужой валюты и так далее. Список похищенного составил несколько печатных страниц, в нем упоминались и две монеты, но совершенно другого качества и номинала, одну из которых хозяйка описала подробно, другую — не помнила. Кража все это время оставалась нераскрытой. А тут такой случай — ну как на свеженького вора не повесить чужие грехи?
Судьба вещдоков
Следователь оперативно вызвал потерпевшую и подозреваемого на одновременный допрос, во время которого гражданка уверенно заявила, что именно эти монеты похищены у нее в 2011 году, даже «припомнила», кто именно их подарил. Но в списке похищенного два года назад их не упоминала. Так кто же «напомнил» чиновнице об этой невосполнимой утрате? Не иначе кто-то показал их гражданке до допроса?
В пользу этого говорит тот факт, что, когда адвокат Ларионова потребовал предъявить ему опечатанный пакет вещдоков, изъятых во время обыска в квартире подозреваемого, оказалось, что пакет разорван, а монеты пропали. Правоохранители заверили, что они «где-то в сейфе» у следователя.
При проведении опознания этих денежных знаков на стол были выложены три российских рубля и монета в пять канадских долларов. «Хозяйка» уверенно опознала дензнаки по характерным царапинам на ребрах монет. Как появились эти царапины, сейчас остается только гадать, ибо монеты хранились в неизвестном месте уже без банковской упаковки, успели окислиться и «приобрести» царапины. Но все попытки адвоката назначить экспертизу, чтобы установить время появления царапин на монетах, были категорически отвергнуты следствием. Ведь если царапины нанесены уже после изъятия денег у Ларионова, вся выстроенная милицией версия причастности Григория к давнишней краже рушится.
А вот заверениям жены Григория, Натальи, о том, что монеты она с мужем покупала в определенном банке в таком-то году, почему-то никто не поверил и даже не проверил. Зато самого Ларионова по подозрению в совершении той кражи решили опять арестовать. Или выпустить под установленный на этот раз размер залога в... 82 тысячи гривен. Естественно, такую сумму семье было не потянуть, поскольку еще выплачивался кредит по предыдущему залогу, и Григорий Ларионов оказался на шконке в СИЗО Симферополя.
При этом никто не собирается пока возвращать 70 тысяч залога по предыдущему решению суда, а ведь проценты по кредиту жена Григория выплачивает из своих скромных декретных сумм.
Адвокат Ларионова считает, что доказательства в виде царапин на монетах явно сфальсифицированы в пользу потерпевшей, да и разорванный пакет с вещдоками тому подтверждение. Мало того, судьбу вещдоков решает по закону суд и исключительно по окончании судебного разбирательства и после вступления приговора в законную силу. Но только не в этом случае — недавно канадские доллары были отданы «хозяйке» под некую сохранную расписку. А что же тогда будет изучать судья во время судебного заседания? А вдруг, несмотря на расписку, гражданка потерпевшая их потеряет? А если суд признает, что Ларионов их не крал, а «добросовестно приобрел», вернет ли?
Спинным мозгом чувствую...
Говорят, сама чиновница крови Ларионова вовсе не хочет — якобы утверждает, что ей нужно только возмещение нанесенного ущерба, но по обеим кражам. Мол, если заплатит, она сама поможет ему получить условный срок. А вот мысль о том, что в 2011 году ее жилище обокрал кто-то другой, она отметает категорически — мол, чувствует, что это совершил именно он. Что «чувствует» Апелляционный суд, сказать сложно, но решение по аресту Ларионова он оставил в силе — якобы есть вероятность, что подозреваемый скроется. А вот из СИЗО ему уже никуда не деться — только ждать судебного разбирательства. И хорошо, если оно будет справедливым, ведь, кроме весьма спорных монет, у следствия других вещдоков не имеется. Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 247 от 6 сентября 2013 года
Еще статьи:
«Подзалоговые» странности судовУПК — Уголовное право КатароваНовый УПК — на свободу с чистой совестью?Крыша из чиновников для браконьеровГуманный суд
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031