Жители села Скалистого Бахчисарайского района утверждают, что их лишили доступа к последнему водоему, который арендовал предприниматель. Так ли это на самом деле и в чем причина конфликта между коммерсантом и местным населением, выяснял еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».
Забор под крышей
Колючая проволока и охрана надежно оберегают единственный водоем села Скалистого от излишней нагрузки со стороны аборигенов. За ловлю рыбы взимают непомерную, по местным меркам, плату, а пройти покупаться или отдохнуть на берегу не дают «секьюрити», с которыми предприниматель рассчитывается возможностью бесплатно порыбачить.
В частности, по словам одного из местных жителей, Юрия Овдеенко, недавно учительница сельской школы, отвечавшая за организацию летней площадки для детей, захотела отвести их на озеро покупаться, поскольку у них нет возможности отдыхать на море, однако охрана не пустила их на огороженную территорию.
Такой подход со стороны арендатора, по утверждению Овдеенко, является чистой воды самоуправством, поскольку водоем был передан СПД «Филиппов» под орошение личного крестьянского хозяйства, а не для коммерческого использования.
При этом все обращения местных жителей правоохранительными органами игнорируются, поскольку брат предпринимателя, по словам Овдеенко, работает в Управлении СБУ и крышует родственный бизнес.
Юрий Овдеенко, житель села Скалистого:
«Как-то бахчисарайский ОБЭП провел проверку деятельности этого предпринимателя и выявил там много нарушений. Выписали ему солидный штраф. Однако, насколько я знаю, он его не платил. А обэповцы теперь часто приезжают к нему на рыбалку и уже никак не реагируют на наши обращения».
При этом все понимают, что с юридической точки зрения предприниматель нарушает не только законодательство, но и гарантированные Конституцией права граждан, препятствуя их свободному доступу к природным ресурсам, однако никаких попыток повлиять на ситуацию ни правоохранители, ни районные власти не делают.
На халяву не для всех
Сам бизнесмен Игорь Филиппов объясняет это не какими-то связями, а тем, что он во всем придерживается буквы закона и ни одна проверка не находит у него серьезных нарушений. При этом он подтвердил, что часть берега действительно огорожена проволокой, однако в ограждении имеются проходы и никто не мешает местным жителям ходить на единственное в селе озеро.
Другое дело лов рыбы, который осуществляется в ставке исключительно на платной основе. По словам предпринимателя, стоимость этой услуги значительно ниже, чем на аналогичных «предприятиях», а для тех, у кого нет денег, всегда существует альтернатива в виде оказания добровольной помощи по хозяйству, в обмен на которую выдается удостоверение с жестко регламентированным по времени правом отлова.
При этом, как утверждает Филиппов, у него существует и система льгот, а по пятницам на берег пускают с удочками всех желающих детей и подростков, причем абсолютно бесплатно. Однако сделать халявным лов рыбы для всех местных жителей коммерсант не готов, поскольку мальки для разведения стоят недешево, а пополнять водоем приходится регулярно.
Кроме того, как выяснилось, купаться в озере тоже никому не воспрещается. Правда, вдоль берега стоят столбы с грозными надписями «Купание запрещено», но, по словам бизнесмена, это требование МЧС, поскольку берег ставка не оборудован и спасателей на нем тоже не наблюдается. А наличие запрещающих знаков снимает с арендатора ответственность, если вдруг на воде произойдет несчастный случай.
И с правовой точки зрения все оказалось не настолько беспредельно, как представляется местным жителям, поскольку в договоре аренды территория под озером и вокруг него отводилась не только под орошение, но и под рыборазведение, а также для зеленого туризма.
От общего к частному
Однако интересным в сложившейся вокруг ставка ситуации является отнюдь не вопрос о том, кто имеет право бесплатно ловить рыбу, а кто нет. Куда примечательней сама история конфликта, о которой умолчал представитель громады, но поведал корреспонденту газеты «Крымский ТелеграфЪ» сам предприниматель Игорь Филиппов.
По его словам, для большинства жителей Скалистого аренда им водоема в коммерческих целях не является главной проблемой в жизни. А ополчились на предпринимателя лишь отдельные лица во главе с тем самым Юрием Овдеенко, который от лица общественности больше всех возмущается отсутствием доступа к берегу.
Игорь Филиппов, предприниматель:
«Это мой сосед, мы с ним выросли вместе. Он на этом озере собирал деньги за рыбалку, потому что я ему доверял как брату. А потом я заметил, что он кладет часть денег себе в карман, и выгнал его за крысятничество».
Именно с тех пор, по информации предпринимателя, и появились обращения от лица общественности к правоохранителям и районным чиновникам с жалобами на самоуправство арендатора.
Причем на сегодняшний день конфликт зашел настолько далеко, что в милицию стали поступать сообщения о том, будто Филиппов хранит у себя в доме огнестрельное оружие. Однако проведенный обыск по месту его жительства ничего подозрительного не выявил.
Каждому свое
Кто из участников этого «водоемного» противостояния говорит правду, определить сложно, поскольку у каждого из них она своя. А почти все жители Скалистого за конфликтом наблюдают со стороны, руководствуясь жизненным принципом: «И рыбку съесть, и косточкой не подавиться». Юрий АНДОЧКИН
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 245 от 23 августа 2013 года
Еще статьи:
Дербеневщина по полной программеСмешались в кучу кони, люди...«Несчастный» бизнесмен против «злобных» старушекИ рыбку съесть, и...По грязи в местные князи