Семейный бизнес за государственный счет?
Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» разобрался в схеме, с помощью которой директор учебно-производственного объединения «Крымпласт» УТОС Эдуард Брославский сумел обогатить всю свою семью и организовать с помощью предприятия инвалидов четыре частные семейные фирмы.
Семейные транши
Писать о Крымпласте в третий раз не входило в наши планы. Шумиха от первых двух статей утихла, а предприятием занялись компетентные органы — Прокуратура АРК и Территориальное управление Госгорпромнадзора по Крыму (о результатах проверки мы писали в № 236 «Крымского Телеграфа»). Однако неожиданно всплыли новые интересные факты, которыми мы не могли не поделиться с читателями. Оказывается, директор УПО «Крымпласт» УТОС Эдуард Брославский в свое время рискнул сделать из предприятия инвалидов, по сути, предприятие-кормилец, прочно обеспечившее его семью немалым доходом на более чем двадцать лет.
А началось все с того, что на пике развала Советского Союза предприимчивый гендиректор Симферопольского учебно-производственного объединения УТОС Эдуард Брославский решил подсобить сыну организовать собственный бизнес — малое предприятие по обработке дерева (а точнее, по изготовлению окон и дверей) «Дендро». На открытие фирмы требовались большие деньги, которых у Дмитрия Брославского на тот момент не было. Однако на помощь пришел отец, у которого имелись большой производственный опыт и, главное, доступ к бюджету УПО УТОС. Так, начиная с 1990 года предприятие инвалидов, возглавляемое Эдуардом Брославским, стало перечислять на счет «Дендро» транши беспроцентных кредитов. Сначала скромно — 50 тысяч рублей, в следующем году — еще 50 тысяч, а в 1992-м, видимо предвидя денежную реформу, перечислил сыновней фирме сначала 100 тысяч, а буквально через несколько дней — 300 тысяч рублей. Таким образом, на счету «Дендро» оказалось полмиллиона. Причем последние два займа Брославский-сын сделал в марте 1992 года, а в ноябре Украина вышла из рублевой зоны, национальными валютами стали купон, потом карбованец и, наконец, гривна. Инфляция начала расти сумасшедшими темпами. Поэтому легко предположить, что заем если и вернулся на Симферопольское УПО УТОС, то к тому времени практически обесценился и превратился из тысяч рублей в копейки.
Списали и перепродали
Второй этап успешного бизнеса Брославского-младшего — закупка дорогостоящих станков (редакция располагает накладными на этот товар и платежными поручениями), принадлежавших УПО УТОС. Скорее всего, оборудование (гидропресс за более чем 42 тысячи, станки Р6-9, СР-4 и другое) просто списывалось как устаревшее или нерабочее и продавалось фирме сына, причем, по всей видимости, за деньги, взятые в долг у этого же предприятия инвалидов. К слову, станки прослужили «Дендро» многие годы, а некоторые, как говорят, работают и по сей день.
В результате «Дендро» запустило свое производство на утосовском оборудовании и снабдило им также Феодосийский мебельный комбинат. Выходит, что напрямую распродавать государственное имущество директор УПО УТОС не решался, а делал это по-тихому, через семейное малое предприятие.
Кроме того, с УПО УТОС для «Дендро» тоннами отгружались бетон, кирпич, камень, трубы, швеллер и прочие материалы — все, что нужно для строительства цехов.
Очень скоро семейный бизнес приумножился. Брославские открыли еще два предприятия — ПКП «Симпласт» и ЧП «Пласт-Инвест» на улице Кубанской, 21, но уже не деревообрабатывающие, а по производству полимерной тары — это то прибыльное направление, на чем сегодня, по сути, и держится Крымпласт. Учредителем, как сообщили осведомленные лица, стала дочь Эдуарда Брославского — Вита Агагина.
Беззатратное производство
Сегодня эти два предприятия не только коммерчески выгодны, но и почти беззатратны. Компетентные источники рассказывают, что сырье (гранулы) для производства полиэтилена достаются фирмам дочери Брославского практически бесплатно. Якобы делается это следующим образом: сырье закупает Крымпласт, одну часть оставляет себе, а другую — переправляет частным предприятиям «Симпласт» и «Пласт-Инвест». Говорят, чтобы это скрыть, в документации объем закупок сознательно занижается, а их стоимость, напротив, завышается.
Не так давно Дмитрий Брославский продал свой деревообрабатывающий заводик на улице Монтажной, 11, своему же дяде и создал новое предприятие под одноименным названием ПФК «Дендро», сменив вид деятельности на продажу и сдачу в наем недвижимого имущества, а также оборудования и машин производственно-технического назначения. Заметим, что некогда утосовского оборудования хватило на всех — и на четыре дочерних предприятия, и на сдачу в аренду. Можно только представить, какими миллионными суммами оно когда-то списывалось с госпредприятия!
Круг замкнулся. Таким образом, отец, будучи уже четверть века директором предприятия инвалидов, наладил практически дармовые поставки оборудования и сырья на фирмы своих детей. По отлаженным каналам, через предприятие сына, на машинах, видимо когда-то также принадлежавших УПО УТОС, готовый товар развозится по всей Украине и, как говорят, продается за черный нал, не облагаясь налогами. В связи с этим заявление Эдуарда Брославского о том, как много он сделал для предприятия инвалидов, выглядит по меньшей мере циничным.
Как сообщают конфиденциальные источники, Крымпластом интересуются налоговая полиция, поскольку ЧП «Пласт-Инвест» якобы отчитывается как убыточное.
Причем на Кубанской, 21, где располагаются три фирмы Брославских — Агагиных, территория надежно закрыта: цеха находятся за высоким забором, а какие-либо опознавательные знаки и вывески отсутствуют. Попасть туда практически невозможно.
P. S. Корреспонденту газеты «Крымский ТелеграфЪ» стало известно, что после выхода второй статьи о работе Крымпласта на предприятии прошел настоящий «шмон». Указанный в публикации информатор по имени Юрий рассказал, что на «допрос» вызывали всех работников, носящих это имя. Дирекция пыталась выяснить, кто же сливает производственные тонкости прессе и кому это нужно. Более того, как стало известно, дано распоряжение не вступать с редакцией в полемику, чтобы, как выразился информатор, «не создавать газете дополнительную рекламу». Однако теперь понятно, что руководство Крымпласта беспокоил далеко не пиар газеты, а весь тот пласт забытой, ушедшей в историю информации, который случайно мог всплыть на поверхность. Иван ЗДРАВОМЫСЛОВ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 244 от 16 августа 2013 года
Еще статьи:
Крымпласт: слепое рабство – 2УТОС: слепое рабствоСезон скидок для инвалидовБизнес «на детях»«Тридцать три» несчастья инвалидов