Зампрокурора Ялты отобрал жилье у собственного племянника?
Зампрокурора Ялты Алексей Масенко и экс-заместитель начальника Государственной Азово-Черноморской инспекции Николай Масенко забирают жилье у собственных родственников?
Жилищный сериал
Специфика ЮБК рушит, похоже, даже то расхожее мнение, что солидные господа с большими должностями цепко удерживают родственные отношения в стабильной взаимовыручке. Тыл есть тыл, и все понимают, что от «благополучия» родственников в том числе зависит и репутация чиновников. Вспомните неприглядный эпизод с бывшим алуштинским мэром Владимиром Щербиной, брат которого несколько лет назад попал в центр внимания СМИ, потому что засветился в приюте для бомжей. Думается, не стоит комментировать, как это сказалось на имидже экс-чиновника...
Сегодня другой яркий пример наблюдается в Ялте, где судебные тяжбы затеял бывший замначальника Государственной Азово-Черноморской инспекции Николай Масенко, который удерживался на этой должности даже при Александре Чабанове (ныне председатель Рескомзема АРК).
Предыстория такова. Приемная дочь Николая Масенко умерла в 2001 году, оставив сиротой шестилетнего сына Артема.
Изначально, как требует законодательство, ребенка зарегистрировали по месту прописки матери — в Ялте, на ул. Киевской, 20. По этому же адресу проживал сам Масенко с женой и сыном Алексеем, который на тот момент еще не обзавелся прокурорской должностью. Похоже, уже тогда семейство было не против избавиться от внука, в результате маленького Артема забрал жить к себе в мизерную квартирку его родной отец. Тем временем, будучи при козырной должности в Госинспекции, контролирующей все побережье Крыма, Николай Масенко усиленно выбивал себе новую квартиру от Ялтинского морского торгового порта. Причем выбивал трехкомнатную — на том основании, что семья якобы сильно нуждается в улучшении жилищных условий.
Не удивительно, что и он сам, и его семейство инициировали войну с родственниками за малолетнего внука лишь тогда, когда отстаивали свои жилищные интересы и убедительно «изображали квартирное перенаселение», чтобы доказать свое право на получение трехкомнатной квартиры. Как рассказывают свидетели, на этом основании периодически со скандалом семья Масенко «конфисковывала» ребенка у его родного отца, но практически сразу же возвращала. Получая квартиру от порта, Масенко вписал внука как постоянно проживающего в семье. В последний раз, говорят, ребенка вернули в 2004 году, когда Николай Масенко наконец заполучил заветный ордер на казенную трехкомнатную квартиру.
Для этого, кстати, каким-то фантастическим образом несовершеннолетнего внука он выписал из бывшей квартиры. Хотя закон, отстаивая жилищные права несовершеннолетних, такие фортели категорически запрещает. Ребенка можно выписать из жилья только по суду и то при жестком контроле прокуратуры и службы по делам детей, ведь, сами понимаете, никто не гарантирует, что, выписав ребенка из одного жилья, его пропишут в другое, а не оставят бомжом.
Квартирка для избранных
Тем не менее порт выдал Николаю Масенко жилплощадь. Естественно, что в ордере среди получателей этого жилья фигурировал в том числе и девятилетний внук. Но с тех пор, говорят, высокопоставленный дедушка под разными предлогами лишает его доступа в свой дом. Самое интересное, что, получив благодаря внуку приличную жилую площадь, Николай Масенко через суд поспешил окончательно лишить его права на жилье, оставив несовершеннолетнего ребенка бомжом... А все для того, чтобы лишить этого члена семьи права на приватизацию. Почему родственнички забыли о родственных отношениях, становится понятно, если посмотреть на карту Ялты. Ведь казенную квартирку от государства Николаю Масенко выдали в одном из самых дорогих районов Ялты — в районе горсовета, на улице Садовой, 19, аккурат за кинотеатром «Сатурн».
В 2008 году эти незаконные потуги чиновника, не последнего в Государственной Азово-Черноморской инспекции, прокуратура и отдел опеки и попечительства успешно отбили. Отбили, несмотря на то что Масенко, поговаривают, сулил в службе по делам детей Ялтинского горсовета солидную взятку. Как ни парадоксально, но тогда он попал на принципиальных чиновников.
В 2007 году на суде Масенко-старший заявил, что внук не является членом его семьи. Возникает вопрос: почему же чиновник не заявлял этого, когда получал в собственность казенную квартиру? Ведь в жилищной очереди сотрудников государственного порта наверняка были люди, которые больше замначальника нуждались в жилье... Может, не зря ходят слухи, что на Масенко-старшего в свое время уже было заведено уголовное дело по факту мошенничества с распределением государственного жилья?
Скажи-ка, дядя, ведь недаром?
Суды, в том числе Апелляционный, поставили точку в этой истории, доказав зарвавшемуся замначальника инспекции, что роскошную квартиру от государства он получил только благодаря внуку, и ни под каким предлогом не может лишить его законного права на жилье.
Сейчас Масенко затаскал внука по судам по второму кругу. И результат оказался противоположным — суд лишил Артема права на жилье. Видимо, потому, что родной дядя Артема — Алексей Масенко с некоторых пор стал заместителем ялтинского прокурора.
Потому, надо полагать, Ялтинский суд рискнул незаконно рассмотреть дело повторно, несмотря на то, что в нем так и не появилось вновь открывшихся обстоятельств. Как известно, в этом случае суд не имеет законного права пересматривать уже принятые судебные решения. Тем не менее...
Что примечательно, акты участкового милиционера и специальной комиссии профсоюзного комитета порта, которая зафиксировала беспредел со стороны Николая Масенко, когда тот в присутствии комиссии не пустил внука в законное жилье, суд оставил без должного внимания. Зато доводы самого Масенко-старшего о том, что его внук сам отказывается проживать в квартире, оказались для суда убедительными. А в дело, опять же для убедительности, Масенко-старший подбросил несколько умилительных документов, которые могли бы заинтересовать правоохранителей. Например, липовая справка от портового ЖЭКа без печати (от 3 июля 2013 года) — банальная бумажка, просто распечатанная на компьютере, о том, что в ЖЭК Ялтинского порта не поступало никаких заявлений о препятствовании в пользовании жильем. Вторая, еще более умилительная справка ЖЭКа свидетельствовала в пользу Масенко- старшего, что в спорной квартире замки не менялись и доступ в квартиру членам семьи таким образом не пресекался. Обе псевдо-справки заверил своей подписью некий начальник Титаренко, который, говорят, на тот момент уже давно не был начальником. Примечательно, что той же датой, 3 июля 2013 года, неожиданно мобильно, старшему Масенко выдали аналогичные справки и милиция, и та же Ялтинская прокуратура, которая с какого-то перепугу встряла в гражданское дело.
P. S. Явно заинтересованное лицо — зам ялтинского прокурора Алексей Масенко, по слухам, жестко держит руку на пульсе этого «полууголовного» сюжета.
Ведь до сих пор остается загадкой, как несовершеннолетнего ребенка выписали с первоначального места жительства под предлогом переезда всей семьи в новое жилье. Как же тогда объяснить удивительное совпадение: ребенка-то выписали, но в квартире при этом остался жить его дядя — заместитель прокурора, одновременно значась и в списках получателей казенной портовой жилплощади? Подозреваем, что этот сюжет достоин уголовного разбирательства. Ведь афера высокопоставленных родственничков, по сути, сделала одного из членов семьи бомжом. Потому уже сейчас пострадавшая сторона готова обратиться на горячую линию Анатолия Могилева и уже обратилась за помощью в прокуратуру Крыма, ведь ялтинская для них благодаря родственным связям закрыта наглухо. Елена МИТРОФАНОВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 243 от 9 августа 2013 года
Еще статьи:
Суд признал двойное гражданство?Вперед и с песней — на выселки!Рейдерский ОлимпВерните даме ремонтКриминальный талант-2