Как Владимир Карпов, находясь в розыске, стал гетманом и детским воспитателем
История с побегом двух воспитанников казачьего кадетского корпуса девяти и десяти лет, которых обнаружили жители села Строгановка Симферопольского района, вызвала не только общественный резонанс. Милиция сообщила опекунам, проживающим в Днепропетровской области, о произошедшем и даже начала расследование фактов, изложенных «побегушниками».
А Минобразования Крыма теперь проверяет наличие лицензии у учебного заведения и условия воспитания детей.
Гетман частного корпуса
Напомним, что мальчишки-воспитанники жаловались на то, что в приюте — казачьем корпусе — их, дескать, избивают, старшие ребята тушат о них окурки, там плохо кормят. Дети даже просили у местных хоть какую-то работу за еду. И ведь такой случай не первый — месяц назад из казачьего приюта также сбежал «облагодетельствованный» мальчик, рассказывал, что его там били, и категорически не хотел возвращаться. Дело передали даже в суд, однако почему-то факты насилия не подтвердились.
Журналисты тут же использовали возможность ознакомиться с условиями содержания детей в казачьем приюте, где, как выяснилось, воспитывали сирот, отправленных на содержание в Крым из разных областей Украины их собственными опекунами. Сам же детский кадетский корпус оказался недостроенным зданием в два этажа за глухим забором без табличек и вывесок.
В корпусе не проводился ремонт, нормальные условия для содержания детей отсутствуют, никаких учителей по предметам нет, а изучают дети в стенах приюта исключительно историю казачества. Зато еду в весьма примитивных условиях им готовит сам руководитель — лично «гетман Южнорусского реестрового казачества» и «маршал» Владимир Карпов, личность в Крыму небезызвестная.
Поначалу самый главный гетман казачьего корпуса даже не мог внятно объяснить, что здесь делают дети и за счет каких средств содержатся. То уверял, что никто за содержание детей не платит и детишки кормятся-поются исключительно за счет «казачьих взносов». То называл сумму в 1300 гривен, якобы отсылаемую опекунами, то откуда-то всплывали уже 3000 гривен на содержание сирот. При этом заявил, что воспитывает детей с помощью волонтеров и на общественных началах, мол, никаких лицензий на эту деятельность не требуется. Видимо, поэтому первую комиссию из крымского Минобраза он для проведения проверки в корпус не впустил — заявил, что казачий приют является его частным домовладением. Но, похоже, сотрудники министерства решительно настроены провести проверку деятельности этого странного «воспитательно-учебного» заведения, в котором работают с детьми-сиротами казачьи «волонтеры».
Ни процентов, ни гроша
Представители пестрого круга крымского казачества, состоящего из нескольких десятков «настоящих» казачьих организаций, кругов, куреней, корпусов и всего остального, уже давно и долго обвиняют друг друга во всех смертных грехах. А многочисленные попытки договориться, кто более «настоящий», кто самый главный, а кто аферист, «незаконно носящий форму и звание казака», ни к чему не привели. Каждый атаман считает себя наиглавнейшим, а всех остальных — «поддельными» или «провокаторами». Да и бог с ними и их разборками, если, откровенно говоря, деятельность Владимира Карпова от общей картины не слишком-то и отличается. А вот личность представляет интерес, и в первую очередь своими предыдущими деяниями. Давайте вспомним начало печально знаменитых бандитско-популярных девяностых годов: именно тогда нынешний гетман организовал свое АО «Корпорация «Елена», где и обосновался президентом. Не иначе как за особые вложения в мутную тогда экономику Крыма этот гражданин становится первым помощником, а потом и председателем Высшего экономического совета при первом и единственном президенте Республики Крым Юрии Мешкове.
Что уж такое «экономическое» советовал Владимир Дмитриевич (имеющий, кстати, к экономике сомнительное отношение) президенту Мешкову — теперь не узнать, но вот его личная экономика какое-то время процветала. Во всяком случае, созданная им корпорация обещала потенциальным вкладчикам до 2000 процентов годовых с каждого вложенного рубля. Воодушевленный возможностью без особых усилий заиметь жилье (а многим из вкладчиков обещали именно это), народ сдавал деньги, приобретал всевозможные акции «Елены» и ожидал исполнения заветных желаний. Кстати, поначалу вкладчикам даже выплачивали некоторые дивиденды. Не всем, конечно, но нескольким категориям граждан — к примеру, ветеранам и участникам войны. В итоге кое-кто что-то получил, а остальные — ни гроша, потеряв даже возможность вернуть уже вложенные в АО деньги.
Униженные, обиженные и оскорбленные вкладчики и акционеры стали, естественно, требовать вернуть им и деньги, и дивиденды. Но не тут-то было — вложений вкладчикам никто не вернул, а насчет дивидендов пояснили: они-то были обещаны с прибыли, а вот прибыли у АО «Елена» (впоследствии АО «Корпорация «Елена») не оказалось вообще. Сам же президент корпорации Владимир Карпов, по свидетельству акционеров и вкладчиков, предпочитал общаться с ними исключительно через суды, о чем неоднократно и заявлял. И толпы «кинутого» народа ринулись в судебные инстанции с исковыми заявлениями. А в это время происходила трансформация денег вкладчиков в акции вновь создаваемых неутомимым Карповым предприятий. Некоторые граждане даже сами соглашались на то, чтобы не полученные по акциям дивиденды превращались в акции других фирм «отца «Елены» — мол, хоть какая-то надежда что-то получить. Напрасная, надо сказать.
Ну кто так ищет?
Гражданско-правовые судебные решения выносились отнюдь не в пользу акционеров, потерявших все, кроме надежды. Владимир Карпов отбивался от нападок вкладчиков, уверяя, что ему мешают работать, а вот когда от него отстанут, АО «Елена» и начнет приносить прибыль. Хотя, по нашим данным, на тот момент денежки уже были успешно вложены в банк, который... лопнул. Но это вкладчикам знать было не обязательно.
Когда же некоторые граждане, так и не дождавшись вмешательства Фемиды в их проблемы, попросту покончили жизнь самоубийством из-за бешеных долгов, а другие стали бомжами, было наконец возбуждено уголовное дело в отношении руководства АО. Но расследовалось оно так неспешно, что еще лет пять назад бывшие акционеры устраивали пикеты возле прокуратуры Крыма, требуя привлечь Карпова к ответу. А он тогда уже покинул пределы полуострова и был объявлен в розыск по подозрению в мошенничестве и в хищении денег государства и акционеров.
Удивительно, но через некоторое время «побегушник» опять возник в том же Крыму, но уже в качестве некого «атамана войска казачьего», не скрываясь от телекамер и даже не изменив внешность. Заметим, пребывая в розыске, он на всевозможных пресс-конференциях трепетно говорил что-то о чести и совести. Казачьей, разумеется. Надо сказать, что один (а может, и не один) из обманутых гетманом Карповым граждан, увидев своего обидчика с экрана, был весьма удивлен и позвонил в милицию с вопросом, снят ли с него розыск. И получил ответ в стиле «а мы откуда знаем?». Вот так и «ищут»...
Так чем же закончилось уголовное дело в отношении Владимира Карпова, обманувшего вкладчиков? Прекращено в связи с истечением срока давности? Кроме того, не дает покоя вопрос: как и кто такому гражданину с сомнительной репутацией доверил воспитание детей, да еще за деньги? Ванда ЯЗВИЦКАЯ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 238 от 5 июля 2013 года
Еще статьи:
Второй пошел…Приговор «по-южному»Как сделать вкладчиков избирателями?«Арестная» пятница КозаченкоДоходное место