Новости Крыма

Вне закона → Криминал

04.07.2013, 12:00 Просмотров: 738
Вне закона → Криминал
Ялтинские квадратные метры в медицинско-криминальной схеме
Жилье в городе счастья все чаще становится приговором своим хозяевам. Однако нотариусы, «благословляющие» криминальные схемы по отъему имущества, остаются при этом на свободе, как это произошло в жуткой детективной истории, в которую попала крымчанка Елена Грачева. Чудом уцелев в этой криминальной схеме, лишь через 12 лет борьбы она добилась возобновления уголовного расследования.
Сами мы не местные
Жилплощадь напротив горсовета в самом центре города чуть не поставила жирную точку в ее биографии. В своей квартире на ул. Московской, 11, Елена после смерти мужа осталась одна. Незадолго до этого она познакомилась с некой Ларисой Сухоруковой из Кореиза, которая выдавала себя за массажистку. Правда, оздоравливающий массаж, как позже выяснилось, оказался не ее профилем. Получив в 1997 году ПМЖ в России, «массажистка» на своей крымской родине нашла более прибыльное занятие. Ставшая почти другом семьи, Лариса заявилась однажды к Елене в слезах. Уверяла, что осталась без работы, без денег, без крыши над головой, мол, квартиру отобрали бандиты. Говорят, квартиру у нее действительно отобрали... за долги, — занимая большие суммы, «массажистка» предпочитала их не отдавать. По словам Елены, тягу Сухоруковой к мошенничеству подтвердил собственный отец, но уже позже... на суде.
А тогда, в 2001 году, Елена Грачева вспоминает, что не смогла выставить «бездомную» знакомую на улицу. И предложила, пока они будут вместе искать работу, она будет платить Ларисе за лечебный массаж и уколы, которая та сама вызвалась делать.
Уж какие «витаминные» уколы делала Лариса своей спасительнице, утверждать мы не можем, только Елена в критическом состоянии попала в хирургию с тяжелейшей анаэробной инфекцией и некрозом тканей. Специалисты в курсе, что некроз может вызвать не только любая кислота в инъекции, но и банально «пустой» укол с воздухом. Забирая ее на «скорой», врачи предупредили, что если не сделать срочную операцию, жить ей останется максимум пару часов.
Елена Грачева:
«Они знали, что я умру, потому что у меня была последняя стадия анаэробной инфекции — одной из самых тяжело протекающих инфекций. Был установлен диагноз: „постынъекционная гнойно-некротическая флегмона“... Полное заражение крови. Из меня буквально вырезали кусок „трупа“. Но почему-то не сдали его на экспертизу...»
Нотариальный беспредел
Даже в этой ситуации Елена Грачева не думала подозревать свою знакомую в злом умысле... Но 26 апреля, вспоминает Елена, когда после операционного наркоза она еще находилась в недееспособном состоянии и не могла даже говорить, Сухорукова, оказывается, написала от ее имени два «странных заявления» на имя главврача Ялтинской горбольницы, тогда еще Евгения Афанасьева.
В первом Грачева якобы заявляла, что претензий к Сухоруковой по поводу применения инъекций не имеет! Во втором от лица Елены значилось: «Прошу в случае моей смерти не производить вскрытие моего тела по религиозным соображениям». Обе сфабрикованные бумажки главврач предусмотрительно отписал в историю болезни, видимо, на всякий случай. И таким образом, уверена Елена, по сути, скрыл преступление — незаконную лечебную деятельность, а вернее, самодеятельность Сухоруковой.
Судя по документам, в тот же день к недееспособной Елене заявилась нотариус Татьяна Коржавина и оформила генеральную доверенность на Сухорукову, у которой (если верить выписке из паспортного стола) на тот момент не было не то что украинского паспорта, но, похоже, и банальной регистрации. Паспортный стол подтвердил, что Лариса выписалась из Кореиза в далеком 1997 году, тем не менее нотариуса этот факт не смутил и она зафиксировала в гендоверенности несуществующий кореизский адрес Сухоруковой... В больницу нотариус приехала без реестровой книги, проигнорировав правила. И как говорит Елена, даже не видя ее состояние, привезла бланк с заранее напечатанной фразой: мол, «дееспособность проверена».
Как подтверждает объяснительная врача-анестезиолога, генеральную доверенность Елене подсунули аккурат после наркоза, а ведь во время операции применялись наркотические вещества, которые дают побочные эффекты и через несколько дней. А значит в это время человеку никак нельзя было подсовывать судьбоносные документы.
Не удивительно, что в двух экземплярах доверенности, подписанных в один день, фигурировали совершенно разные почерки и подписи! В одной — судорожный почерк явно обессиленного человека. В другой — уверенный каллиграфический почерк, тот самый, что и в упомянутых «странных заявлениях». Он же был и в завещании, которое через пару дней Лариса написала от имени умирающей Грачевой и которое снова оказалось на подписи у главврача...
Елена Грачева:
«Этим как минимум была нарушена тайна завещания. Получается, что главврач четырежды задокументировал своей подписью общие интересы с мошенницей».
Несколько лет Елена пыталась доказывать, что все эти действия были реальным сговором и что планировалось реальное медикаментозное убийство. Она требовала проверить так называемую книгу учета завещаний Ялтинской горбольницы, которая наверняка таит в себе много открытий криминального характера.
Тесные связи
После тяжелой операции, еще с открытыми ранами, Елену неожиданно выписали из больницы, заявив: вам, мол, здесь не санаторий. А успокоили тем, что перевязки ей будет делать все та же мадам Сухорукова, которая уже, не стесняясь, называла себя опекуншей. Уже через неделю в критическом состоянии Елену снова увезла «скорая»... К счастью, она выжила.
И хотя завещание, как мы знаем, вступает в силу только с момента смерти... тем не менее еще при живой хозяйке Лариса Сухорукова быстренько передарила козырную квартирку в центре города, оформив ее на своего отца. Как следует из документов, дарственную любезно оформил нотариус Юрий Епифанов. Кстати, говорят, в свое время он работал секретарем у скандального ялтинского судьи Валерия Руденко. Похоже, эти тесные связи с Фемидой тоже сыграли свою роль в этой истории.
Уже через неделю после договора дарения квартира стала судорожно «перепродаваться»... вместе с прописанной в ней живой хозяйкой. И среди трех новых собственников жилплощади оказалась некая Елена Кострова, которая, по слухам, работала в конторе того же нотариуса Епифанова.
Кстати, последнему собственнику квартиры — Михаилу Кондрушину тот же нотариус оформил куплю-продажу аккурат в день ареста квартиры. Говорят, Кондрушин тогда почти сразу же стал директором конторы упомянутого нотариуса...
Вся эта грязная история затянулась на годы, сейчас арестованная квартира в центре Ялты круглогодично сдается в аренду под офисы. Что интересно, правоохранители возбудили уголовное дело (№ 10777110107) лишь против Сухоруковой, хотя участников криминальной схемы по отъему жилья, как видим, предостаточно. Дело несколько раз пытались закрыть. И почерковедческая экспертиза документов, рекомендованная прокурором еще в 2007 году, почему-то так и не была проведена. Уголовное дело зависло на шесть лет. Тем не менее Елена Грачева уверена, что дело сдвинется с мертвой точки.
Елена Грачева:
«Мы добились, что дело возобновляется, сейчас в Ялте новый прокурор! Следственный отдел 10 июня уведомил, что досудебное расследование по этому уголовному делу снова начато».
Думается, если уголовное дело возобновляется, то для этого должны быть действительно веские основания. Видимо, потому именно сегодня в первый раз за 12 лет проводится почерковедческая экспертиза судьбоносных документов, которые оставили Елену Грачеву без крыши над головой... Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 237 от 28 июня 2013 года
Еще статьи:
Квартирный триллерНа диагнозе ребенка наживается аферисткаПропавший младенец, или Нет тела — нет дела«Чужие» - 2Есть ли жизнь после родов?
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 192021
22232425262728
293031