Крымская профсоюзная федерация добровольно упала в долговую яму
Федерация независимых профсоюзов Крыма (ФНПК) под руководством бессменного председателя Надежды Казьминой готовит к дерибану симферопольский спорткомплекс «Дружба»?
Банкротим по-профсоюзному?
Одно из масштабных и завидных строений — так называемый Дворец культуры профсоюзов (ДКП) на улице Киевской, похоже, стал лишним имуществом для крымских профсоюзов. Расположенный в ДКП спортивно-оздоровительный комплекс «Дружба» за пару-тройку лет неожиданно оброс более чем полумиллионным долгом перед водоканалом. И все бы выглядело банально, если бы не ряд подозрительных «совпадений», намекающих на то, что Федерация по отработанной схеме готовится скинуть «должника» новому хозяину.
Когда-то «Дружба» была построена за деньги облмежколхозстроя, но позже решением ВЦСПС ее передали нашим профсоюзам. Председатель Федерации независимых профсоюзов Крыма Надежда Казьмина окопалась в этой должности с 2005 года, и долгое время все было тихо-мирно. Спорткомплекс (далее — СК) существовал как мог и, несмотря на пофигистское отношение руководства ФНПК к имуществу, мог похвастаться отсутствием долгов.
Все помнят, что в свое время «Дружба» очень славилась своими бассейнами, где спортом могли заниматься отдельно дети и взрослые. Больше трех лет назад, как подтверждают ныне уволенные сотрудники профсоюзной «Дружбы», бассейны были закрыты. Профсоюзное руководство благополучно превратило их в аварийные помещения, где протекает кровля, а кое-где обрушиваются потолки и т. д. Согласитесь, очень подозрительное отношение к завидному имуществу, строительство которого в свое время обошлось в миллионы. Положение загубленного спорткомплекса откровенно показывает несостоятельность сегодняшнего руководства ФНПК. Ведь если упомянутое не может содержать и защищать профсоюзную собственность, то уж о какой защите прав трудящихся может идти речь?
Дерибан «с прибором»?
Несмотря на то что бассейны не работают больше трех лет и до сих пор наглухо «законопачены», тем не менее симферопольский водоканал неожиданно насчитал «Дружбе» долг за это время почти в 630 тысяч гривен. Что интересно, первоначальный долг всего в 62 тысячи гривен подскочил до 630 тысяч очень нехитрым способом. Как было сказано в судебном иске, СК не выполнил договорные обязательства перед водоканалом. Якобы из-за финансовых трудностей СК вовремя не перенес узел учета потребляемой воды в требуемое место. Эта маленькая провинность простаивающего спорткомплекса, которая трансформировалась в более чем полумиллионный долг, навевает подозрения, что невыполнение договорных обязательств было хорошо спланированной акцией профсоюзного руководства. Говорят, что заказчиком этой диверсии в исполнении Казьминой неофициально выступал нардеп Сенченко, который вроде как положил глаз на «Дружбу» еще в период расцвета своей политической карьеры.
Иначе как расценить тот факт, что ФНПК, которая зубами должна держаться за свою собственность, не нашла пары тысяч гривен для переноса какого-то прибора учета воды. Тут стоит вспомнить факты, озвученные несколько лет назад бывшим членом президиума ФНПК Анатолием Поляковым. После обнародованных фактов он, понятное дело, в президиуме не задержался. В его отчете говорилось о том, как ФНПК своими закрытыми постановлениями щедро раздала около полумиллиона «профсоюзных» гривен членам президиума ФНПК в качестве беспроцентных ссуд, а по сути, в качестве спонсорской помощи отдельным профчиновникам. При этом в финансовой помощи загибающемуся спортивно-оздоровительному комплексу ФНПК отказывала.
Говорят, на одном из заседаний в качестве беспроцентной ссуды ФНПК выделила бессменному заму Казьминой — Александру Крикуненко 127 тысяч гривен. Однако тем же постановлением ФНПК отказала СОК «Дружба» в выделении возвратной финансовой помощи для реконструкции кровли здания.
Долг «Дружбы» или коррупция?
Сегодня сложилась очень интересная, если не сказать подозрительная ситуация. «Дружба» пережила три суда. В октябре 2012 года Высший хозяйственный суд Украины заступился за спорткомплекс и доказал, что долг спорткомплекса на самом деле не превышает 63 тысяч гривен. Тем не менее уже в марте 2013 года руководители двух предприятий ФНПК, а именно директор предприятия «СОК «Дружба» некто В. Степанов и директор предприятия «Хозяйственное управление ФНПК» Г. Барсегян неожиданно поставили свои подписи на договоре, который признал долг спорткомплекса в сумме почти 630 тысяч гривен.
Этим договором они заключили четырехстороннее соглашение с водоканалом и Национальной академией природоохранного и курортного строительства, которая за восемь лет взялась выплатить водоканалу долг спорткомплекса, взяв его в аренду.
Как видим, ФНПК таким образом добровольно признала себя в долговой яме. Ведь, думается, подписи директоров предприятий, учрежденных самой ФНПК, были поставлены в договоре не без согласования с ее главой — Казьминой, которая имеет юридическое образование. Эту догадку подтверждает тот факт, что обоим директорам, несмотря на гигантский долг, дали уволиться с должностей в начале нынешнего года без шума и скандала... (Хотя уволенный Барсегян на сайте ФНПК продолжает фигурировать в должности директора предприятия «Хозяйственное управление ФНПК»).
Возникает вопрос: кто же ответит за «нарисованный» долг «Дружбы», если герои сюжета отпущены на волю? Неужели сама госпожа Казьмина? Если так, то не удивимся, если в скором времени она неожиданно потянется на пенсию, хотя ее должность не предполагает возрастного ценза (председатели профсоюзных организаций могут занимать свои должности «до победного»)...
Мы решили услышать, какой все-таки долг повис на спорткомплексе «Дружба», из первых уст, то есть от самой Надежды Казьминой. И почти не удивились, когда она «элегантно» ушла от прямого ответа.
Надежда Казьмина, председатель ФНПК:
«На сегодняшний день спортивный комплекс „Дружба“ сдан в аренду нашей НАПКС, поэтому все вопросы на сегодня надо уточнять через арендополучателя. Я сейчас на большом семинаре и мне не совсем удобно говорить и апеллировать этими цифрами...»
Тем не менее позже руководитель ФНПК все же решилась открыть карты.
«Я считаю, что это не колоссальная цифра. Сумма по суду составляет чуть более 62 тысяч гривен».
Остается вопрос: почему в судьбоносном договоре фигурирует долг больше чем в полмиллиона гривен? Интересное совпадение, как говорят конфиденциальные источники в ФНПК: оценка здания «Дружбы» как раз и пляшет вокруг суммы 500–600 тысяч гривен так называемой остаточной стоимости...
Профсоюзный офшор
Почему до сих пор это осиное профсоюзное гнездо никто не трогает, история умалчивает. Ведь 1% с зарплат каждого из 470 тысяч своих членов (которыми организация хвастается на своем сайте) — это приличные деньги, хотя они и расходятся по первичным организациям.
Примечательно, что при этом организация живет словно в офшоре — ведь она не государственная, и что самое выигрышное с юридической колокольни — «неприбыльная». А с этим «диагнозом» ФНПК ничто не мешает беспардонно разбрасываться общим профсоюзным имуществом и средствами. Видно, потому даже на официальном сайте организации нет вообще никаких отчетов, каким образом тратятся бешеные суммы взносов членов ФНПК и, главное, как используется профсоюзное имущество.
А по информации из источников, близких к руководству ФНПК, имущество в чисто крымских профсоюзных закромах есть. Например, столовая в козырном месте Ялты, площадью больше 1000 квадратов, которая сегодня отдана в аренду частной предпринимательнице по неожиданно льготному тарифу. Или, к примеру, база «Феодосия-Курорт». По слухам, это имущество в козырном месте Феодосии каким-то образом досталось бывшему гендиректору республиканской организации профсоюза «ДП «Феодосия курорт» Виталию Ковгану. На базе этого профсоюзного банкротящегося предприятия тот делает себе фирму с близким названием «Феодосия курорт плюс».
И в этой схеме «плюс», естественно, достается бизнесмену и тем, кто его курирует в ФНПК, а «минус» — рядовым членам ФНПК, возможная прибыль от имущества которых расходится сегодня по частным рукам.
Не удивительно, что сегодняшняя крымская профсоюзная Федерация подзабыла свои обязанности по защите трудящихся. И ее члены даже не в курсе, за что, собственно, отчисляют профсоюзный процент. Проблем масса, но ни одного громкого скандала или протеста за много лет наши профсоюзы даже для показухи не инициировали. Похоже, им очень удобно вариться в чужих членских взносах, не выдвигая даже декоративных требований в защиту своих подопечных. Хотя стоит напомнить, что ФНПК периодически подписывает с Совмином и Верховным Советом АРК региональные соглашения, по которым берет на себя определенные обязательства и ответственность. Потому у властей республики есть право задать наконец назревшие нелицеприятные вопросы крымской профсоюзной Федерации. Мила ШИПШИНОВИЧ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 235 от 14 июня 2013 года
Еще статьи:
Царек снимает с себя коронуВ Севастополе долг по зарплате — почти 10 миллионов«Ежовые» рукавицы беспределаДружба крепкая... покупаетсяРейдерский синдром Баранова