Симферопольский депутат Вавренюк захватывает коммунальное имущество?
В сегодняшней борьбе за коммунальную собственность, как правило, выигрывают те, кто ее разворовывает. Мы же стали свидетелями уникального случая, когда жильцам одной из симферопольских многоэтажек удалось отбить целый подъезд, выкупленный предпринимателями в частную собственность.
Эвакуируйся кто может!
История развернулась в 16-этажке на проспекте Победы, 218. Рейдерскую схему отчуждения подъезда, через который собственно жильцы и должны были заходить в этот дом, виртуозно провернули в 2008 году, причем, по некоторым данным, при непосредственном участии нынешнего депутата Симферопольского горсовета Александра Вавренюка. На причастность этого небезызвестного депутата-адвоката к захвату собственности Фонда коммунального имущества Симферопольского горсовета косвенно намекают некоторые документы, в том числе решение суда, которое мы озвучим ниже.
Несколько лет назад некая Наталья Жуковская, арендовав помещение подъезда под частную парикмахерскую, решила сделать его своей частной собственностью. Естественно, не оповестив о своих намерениях жильцов дома. Этот вариант никак не мог прокатить. Ведь известно, что вспомогательные помещения многоквартирных домов, где приватизировано жилье, законодательство защищает от приватизации. И Закон Украины «О приватизации государственного жилого фонда», и отдельное решение Конституционного суда Украины давно поставили точку в этом вопросе. Тем не менее госпоже Жуковской упомянутый факт не помешал приватизировать коммунальный подъезд, находившийся на балансе КП ЖЭО Киевского района. Подъезд в полсотни квадратных метров был перекрыт, а жильцам оставили резервный «пожарный», или, как его называют, эвакуационный выход.
Кого стрижет депутат?
Для начала Жуковская оспорила в суде пункт исполкомовского решения, обязавший ее предоставить протокол общего собрания жильцов дома с их согласием на реконструкцию арендованного подъезда. И суд позволил себе встать на сторону предпринимательницы. В результате и о реконструкции, и о дальнейших событиях, сделавших капитальное помещение подъезда частным, жильцы узнали, когда уже было поздно «пить боржоми», как говорят в таких случаях.
Жуковская реконструировала подъезд под парикмахерскую. После этого, в апреле 2009 года, обратилась в суд, требуя признать реконструкцию «неотъемлемым улучшением» и таким образом признать за ней право собственности на это нежилое помещение. Причем иск госпожа Жуковская виртуозно адресовала исполкому Симферопольского горсовета, а не Фонду коммунального имущества Симферопольского горсовета — действительному хозяину этого майна. Тем не менее ровно через месяц — в мае 2009 года без участия «хозяина» Железнодорожный суд Симферополя... не отказал ей в этом удовольствии. Более того обязал БТИ зарегистрировать за Жуковской право собственности. С тех пор парикмахерская «Натали» активно «стрижет» бабки в захваченном помещении. Что заставило суд пойти по рейдерскому пути, история умалчивает, хотя поговаривают, что не обошлось без вмешательства симферопольского депутата Вавренюка. О его связях в правоохранительных и судебных органах не стоит много рассказывать, достаточно напомнить, что сын депутата Вавренюка — прокурор Евпатории.
Международная частная собственность
Жильцы дома к этому времени, что называется, опомнились, создали домовой комитет и взялись отстаивать имущество, обращаясь во все инстанции, в том числе в Прокуратуру АРК и Совмин автономии.
Виталий Халфин, председатель домового комитета дома № 218 на проспекте Победы:
«Изначально в доме по проекту предусматривалось два выхода. Те выходы, через которые теперь жильцы вынуждены ходить, — считаются резервными. Но дело все в том, что 16-этажка — это дом повышенной этажности. И если учитывать, что в городе нет пожарной техники, которая в случае пожара может дотянуться до 16-го этажа... подъезды в таком доме не могут перекрываться из соображений безопасности. Когда только началась вся эта история, сюда приезжал министр ЖКХ Баженов и возмущался, что это беззаконие».
Почувствовав, что жильцы дома намерены отстаивать свои права, Жуковская, заметая следы по известной схеме, уже в 2010 году перепродала подъезд новому хозяину — некоему гражданину Грузии Михаилу Цытлидзе. Не сложно догадаться, что новый «хозяин» был всего лишь подставным лицом в этой сделке.
Арестантская парикмахерская
Домовой комитет 16-этажки, видя такое безобразие, подал иск в суд, требуя наложения ареста на спорное имущество. В результате 27 сентября 2012 года суд, как ни удивительно, встал на сторону жильцов и наложил арест, причем с формулировкой «решение суда подлежит немедленному исполнению»!
И что вы думаете? Аккурат перед этим последовала очередная перепродажа подъезда уже третьему владельцу — некой гражданке Немченко. Причем в решении Киевского суда от 13 ноября 2012 года этот момент был отмечен с подробностями, так что становится предельно ясно, кто подсуетился в этой истории. Процитируем: «Цытлидзе, в свою очередь через представителя А. И. Вавренюка, перепродал нежилые помещения гр. Немченко...»
Таким образом, адвокат по профессии депутат Александр Вавренюк оказался плотно замешан в этой неприличной истории с подставными собственниками.
Не удивительно, что даже после решения Киевского суда, который удовлетворил иск Фонда коммунального имущества Симферопольского горсовета, постановив истребовать имущество у Немченко в собственность территориальной громады, подъезд все так же продолжает существовать в виде частной парикмахерской.
Если верить интернету, где рекламируется парикмахерская «Натали» на проспекте Победы, 218, арестованным почти год назад имуществом продолжает пользоваться все та же предприниматель Наталья Жуковская и, видимо, все под той же крышей Вавренюка.
Иначе как объяснить тот факт, что вердикт суда, который требовал немедленного исполнения решения, а значит — освобождения коммунального имущества, ОГИС до сих пор не спешит исполнять... Елена МИТРОФАНОВА
Фото Архив «КТ»
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 233 от 31 мая 2013 года
Еще статьи:
Все еще заходите в свой подъезд бесплатно?Имущественный треугольникПодвалы для депутатовВ нашем доме поселился «замечательный» соседЖилье — не твое и не мое