Чиновники из горсовета хотят нажиться на маршрутных реформах?
Скуцкий, имя которого кочует из скандала в скандал, ничтоже сумняшеся собирает пресс-конференцию, на которой с пафосом рассказывает о нововведениях в системе маршрутного транспорта города. Вот только о том, что Симферополь совершенно не готов к такой «оптимизации», чиновник предпочитает молчать. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» выяснял, что еще вице-мэр скрывает от общественности.
«Стрелочники» из мэрии
Заместителю городского головы, например, совсем не хочется рассказывать журналистам о том, что сейчас в крымской столице с владельцев транспортных средств собирают по тысяче долларов. По словам водителей, им пообещали: как только разговоры о транспортных пертурбациях поутихнут, «послушные» владельцы, не пожалевшие своих кровных для дальновидных чиновников, смогут вернуться на старый «центровой» маршрут. Не успеем оглянуться, как в оптимизацию по части маршрутов будут внесены «откатные» изменения.
«Не правда это!» — бьет себя в грудь Игорь Скуцкий. «Это все бред!» — вторит ему начальник управления транспорта и связи Андрей Каракулькин и добавляет, что «вопрос находится под контролем Анатолия Могилева и Павла Бурлакова». А вы не считаете, что очень удобно прикрываться Советом министров от пристального внимания общественности и в то же время втихаря проворачивать давно отработанные коррупционные схемы?
О том, что все в Симферополе делается только через деньги, говорит и то, что чиновники «оптимизируют» сеть, выгоняя из центра города маршруты № 20, 24, 53, 57, 85, 91, 112, 114, а других, «лоббируемых» чиновниками перевозчиков (например, ООО «СимСитиТранс»), наоборот, оставляют на центральных улицах, причем с изношенным подвижным составом, с пробегом двигателей 900 тысяч километров, загрязняющих центр города выхлопами свинца. И в это же время Игорь Скуцкий лицемерно разглагольствует о плохой экологической обстановке в городе и резком росте бронхолегочных заболеваний. А кто в этом виноват?! Ведь у нас как происходит — перевозчик «башляет» чиновнику за право выходить на маршрут, и тот спокойно закрывает глаза на несоответствие машины экологическим евростандартам. При этом даже можно и досрочно один из договоров расторгнуть «по соглашению сторон» — для создания видимости оптимизации, ведь никто не знает, что этот договор уже почти пять лет действует и его срок через месяц истекает.
По словам заместителя мэра, с 1 января 2014 года на улицах города появятся низкопольные автобусы большой вместимости. Тогда и сокращать количество транспорта надо в следующем году, а не сейчас, как это планирует делать горсовет. При этом Скуцкий умалчивает, что такие машины по закону могут работать исключительно в обычном режиме движения, когда автобусы останавливаются только на остановках, а не там, где пассажиры просят. Но заммэра вводить их как раз и не собирается, продолжая злоупотреблять режимом движения «маршрутное такси».
Результат таких «разумных» решений предугадать несложно — все это обернется уже привычным для симферопольцев транспортным коллапсом. «Белый и пушистый» горсовет уверяет, что никакого отношения к тем безобразиям с маршрутками, о которых горожане еще не успели забыть, не имеет. Мол, тогда разработкой маршрутов занимался не горсовет, а сами перевозчики. Сейчас же расчетом пассажиропотоков занимается управление транспорта и связи. При этом исполком не разрабатывал государственные социальные нормативы в сфере транспортного обслуживания населения, которые заключаются в изучении пассажиропотока в часы пик — с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 20:00 — и требования к которым определены всеукраинским классификатором.
Скуцкий уточнил, что в случае, если перебои в работе все-таки произойдут, отвечать за это будут сам вице-мэр и Андрей Каракулькин. Впрочем, видя такой удивительный талант чиновника перекидывать всю вину и ответственность на кого-то другого, мы уверены, что в случае чего Игорь Геннадьевич постарается выйти сухим из воды. Да он себя уже и сейчас готов обезопасить на всякий случай.
Игорь Скуцкий:
«Если где-то не будет хватать транспорта, мы можем вывести на конкурс дополнительное количество рейсов».
Вот так легко чиновник допускает, что все эти подсчеты пассажиропотока, которые сейчас активно ведутся в горсовете, скорее всего, окажутся, простите, туфтой. Зато потом с него и взятки гладки, ведь он же предупреждал, что такое может быть.
Проплаченный бардак
О симферопольских парковках еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» неоднократно писал, однако городские чиновники явно не спешат устранять те нарушения, о которых мы рассказывали нашим читателям. Вот и Игорь Скуцкий в очередной раз говорит, что операторам парковок, предоставляющим подобные услуги, отсрочили дату устранения нарушений — теперь до 20 апреля. С чего вдруг такая снисходительность? Оказывается, операторы списывают недостатки в работе на... погодные условия.
Предположим, нанесение дорожной разметки при дождливой погоде действительно невозможно, но как уличная сырость мешает разместить дорожные знаки или паркоматы?! Или у нас это нарушением уже не считается? Хотя по закону никто никому не должен передавать деньги из рук в руки. К слову, еще в апреле 2012 года Николай Азаров на своей странице в Facebook разрешил не платить за необорудованную парковку (http://economics.unian.net/ukr/news/125201-vimogi-oplachuvati-parkuvannya-za-vidsutnosti-parkomatu-nezakonni-azarov.html).
Высказываясь по этому поводу, заммэра откровенно поощряет нарушения постановления Кабмина Украины от 3 декабря 2009 года № 1342 «О правилах парковки транспортных средств».
Игорь Скуцкий:
«Вы предлагаете радикальные методы борьбы. А мы заинтересованы в том, чтобы парковки работали. В бюджет города поступает парковочный сбор. Уже с начала года поступило более 150 тысяч гривен от парковок. Жестко и радикально мы пока не действуем».
Что же получается, платишь денежку (причем не только в бюджет, но и в чей-то конкретный карман!) и можешь напрочь забыть о паркоматах и благоустройстве парковки?
Большой куш
Говоря о Скуцком, невозможно не вспомнить о последнем скандале, в центре которого опять же оказалось его имя. Конфликт с предприятием «Автодом» по-прежнему не разрешился.
Напомним, в прошлом году в центре скандала оказался пешеходный переход между автостанцией Курортная и стоянкой «Автодома». На участках, арендуемых предприятием, появились торговые ларьки другой фирмы. И местная власть принялась обвинять в незаконной торговой деятельности «Автодом», хотя торговля ведется на земельном участке горсовета и, скорее всего, при покровительстве должностных лиц, контролирующих объекты торговли. Однако выжить «Автодом» таким хамским способом не удалось — история получила широкую огласку. Сам чиновник заявляет, что землей распоряжаться будет «Автодом», пока договор аренды с ним не будет расторгнут.
Летом прошлого года симферопольская прокуратура опротестовала решение сессии горсовета от 21 октября 2010 года о договоре с «Автодомом». Такую откровенную поддержку захвата чужой земли даже депутаты мэрии не поддержали, ведь «Автодом» добросовестно выполняет договорные обязательства, отклонив прокурорский протест решением сессии от 26 июля 2012 года, но битва за Привокзальную площадь продолжилась.
Уже на протяжении двух лет в хозяйственных и административных судах находятся договоры аренды с предприятием в связи с их расторжением. Два суда «Автодом» уже выиграл, однако чиновники не теряют надежды прибрать столь лакомый кусочек к рукам, так что сейчас рассматривается уже третий спор.
На пресс-конференции Скуцкий подчеркнул: «Путь решения этого вопроса только один — решение суда». Вот только со стороны городских чиновников, насколько нам известно, на судей оказывается давление и сейчас с помощью суда просто идет отъем земли.
Похоже, Скуцкий даже не сомневается, что тем или иным способом, но эту землю у предприятия отобрать удастся. Ведь не зря же, не дожидаясь никакого решения суда, вице-мэр рассказывает о строительстве часовни на месте автостоянки, принадлежащей «Автодому»!
А может быть, Игорю Геннадьевичу вместо того, чтобы тратить время и энергию на занятие земельными вопросами, которые к его полномочиям не относятся, следовало бы заняться непосредственно городскими проблемами, дорожное покрытие наконец привести в порядок, а не отмахиваться фразой: «Одновременно отремонтировать около 900 километров улиц Симферополя невозможно»?
Впрочем, такое наплевательское отношение к своим обязанностям у Скуцкого наблюдается во всем. Журналисты поинтересовались, когда же наконец с улицы Пушкина исчезнет злополучная кофейня «Коффишка», решение о сносе которой в январе этого года подтвердил Высший хозсуд Украины. А заммэра сообщает, что у города нет денег на снос, да и вообще он этим вопросом не занимается, курируя при этом городское управление торговли. Мало того что кофейню не сносят, так она еще продолжает работать в прежнем режиме — видимо, в чей-то карман поступают хорошие деньги, чтобы у горсовета «не было финансов» на ее снос. Макс КОТОВ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 226 от 5 апреля 2013 года
Еще статьи:
Скуцкий «передумал»?Ежовые рукавицы мэрии СимферополяИгорь Скуцкий — коррупционный «рецидивист»?В мэрии лоханулись?Симферополь: сомнительная тарифная политика