Еще один способ брать взятки по-милицейски
О том, что правоохранители зарабатывают себе существенную материальную помощь, помимо скромной зарплаты, знают сегодня многие. Кому-то приходится платить за «крышу», чтобы избежать проблем с милицейскими проверками. Кто-то «отстегивает» за то, чтобы не привлекли к уголовной ответственности. Даже свое заявление о совершении того или иного преступления гражданам порой приходится «подкреплять» недобровольными взносами. А вот с таким коммерческим подходом к разрешению конфликтов мы столкнулись впервые.
«Нескромный» счет
Поздним вечером девятого марта компания из четырех человек (три девушки и один парень) зашла перекусить в кафе-пиццерию популярной в Симферополе сети подобных заведений. Компания просидела в заведении не более получаса, заказ был довольно скромным, а вот счет — более чем нескромным. Две девушки из этой четверки уже несколько лет живут и работают в Киеве, они-то и сочли, что названная сумма за небольшой набор закусок превышает в пару раз даже стоимость таких же продуктов в столице, после чего попросили подтвердить устное заявление официанта кассовым чеком. Вместо чека на свет появился так называемый счет, в котором от руки была прописана требуемая сумма без всяких расшифровок — сколько именно стоит напиток или закуска. Такой «документ» компанию не устроил, взаимопонимания не возникло даже с представителем администрации, и клиенты платить по исполненному «вручную» счету отказались.
Буквально через пару минут на пороге заведения возникли бравые милиционеры, которые по указке бармена направились к «нарушителям». Девушки стали доказывать свою правоту — мол, пусть дадут кассовый чек, который они готовы оплатить, у администрации явилась на свет своя «правда» (мол, хотели сбежать не заплатив), в итоге милиционеры встали однозначно на сторону рестораторов. После недолгой словесной и «телесной» перепалки уже у входа в кафе единственный мужчина в компании получил пару ударов дубинкой по спине и голове, а одна из девушек — разбитый милиционерами мобильник. Причем продвинутые как клиенты, так и сотрудники внутренних органов весь процесс разборки снимали на камеры своих телефонов — такой обоюдный видеоконфликт. Так что телефон девушки разбит был не случайно. Дальше — веселее: у клиентов отобрали «выписанный» им счет, который они всего-то требовали в напечатанном виде, и отвезли для дальнейшего разбирательства в Железнодорожный райотдел милиции.
Там их сдали, видимо, дежурному оперативнику, который так же, как и члены милицейского (?) экипажа, не поспешил представиться, но очень придирчиво опросил каждого из временно задержанных о месте проживания и о причинах конфликта. После чего пояснил, что они однозначно виноваты, что их действиям будет дана оценка, поскольку в общественном месте они находились в «состоянии алкогольного опьянения». Интересно, а для чего же еще ходят сограждане в общепит? Неужто чаю с кофе испить и пирожных натрескаться? И с каких это пор в кафе вслед за курением запретили употреблять спиртное?
Разводняк по-милицейски
Впрочем, дело даже не в этом, а в продолжении общения с сотрудником Железнодорожного райотдела — одной из девушек, участвовавших в ночном конфликте, опер позвонил сам и начал разговор издалека. Мол, судя по вашему заявлению, в столице вы занимаете серьезную должность, строите карьеру... А вот как ваше начальство отнесется к тому, что вас доставили в милицию в чужом городе ночью и в пьяном состоянии? А мы ведь обязаны об этом сообщить вам на работу. Ах, слукавил господин милиционер — давно канули в прошлое подобные сообщения, называемые в советские времена «свиньей». Нынче никто таких «писем счастья» в адрес работодателя высылать права не имеет. Но откуда об этом знает законопослушная девушка? А коварный милиционер тут же предложил решить проблему полюбовно: мол, вы покупаете мне сто литров бензина, а я оставляю вашу репутацию безупречной.
Может, и повелась бы девушка на сладкоголосые уговоры правоохранителя, если бы хорошие знакомые не выяснили, что заявление милиционера — чистейшая ложь. Кроме, конечно, желания получить бензин. Поскольку данные о задержании «хулиганов» ни в какой единый реестр совершенных правонарушений внесены не были, о них вообще нет в райотделе ни слуху, ни духу. Неизвестно вообще, чей именно экипаж выезжал по вызову якобы администрации кафе — на номер 102 никаких подобных заявлений не поступало. В общем, следов «хулиганов», как и сотрудников (чего?), доставивших их в милицию, в райотделе не отыскалось.
Зато после небольшого расследования выяснилось, что именно этот таинственный патруль неизвестной пока правоохранительной службы «крышует» все подобные кафешки в районе. Вот только вызывает их для устранения конфликтов администрация не официально (по номеру 102, все сообщения на который фиксируются аудиозаписью), а звонят им на личный мобильный. Потому-то и следов «нарушителей» в райотделе нет никаких. Удалось узнать, что упомянутый выше «бензиновый» милиционер состоит в доле с таинственными патрульными, как, впрочем, и с администрацией кафе. Говорят, бывает, что от «нарушителя» (который на самом деле ничего предосудительного не совершил) требуют не денег и не бензина, а всего-то оплатить ужин правоохранителей в этом же заведении общепита. Все на тех же условиях: заплатишь — простим. Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Фото В. Зайцев
Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 223 от 15 марта 2013 года
Еще статьи:
Молчание — знак согласия или страха?Я, например, на свете главной книгой считаю кодекс уголовный наш…Живы не Мак-Дональдсом единымСтреляли… Без толку и без смыслаОфициант избил посетителя кафе за отказ дать на чай...